Центральное духовное управление мусульман - Таврический муфтият - Актуальные темы

Намаз Тарауих

Рамадъан – месяц получения огромных вознаграждений за добрые дела, совершенные искренне ради Аллаhа. Это месяц укрепления Веры, изменяющий внутренний мир человека, а крепкая Вера, как известно, это путь к святости и благочестию.

Как провести месяц Рамадан?

Аллаh Всевышний сказал в Священном Кур`ане (Сураh 39 «Аз-Зумар», Аят 9):

﴿أَمَّنْ هُوَ قَانِتٌ ءَانَاءَ اللَّيْلِ سَاجِدًا وَقَائِمًا يَحْذَرُ الآخِرَةَ وَيَرْجُو رَحْمَةَ رَبِّهِ قُلْ هَلْ يَسْتَوِي الَّذِينَ يَعْلَمُونَ وَالَّذِينَ لا يَعْلَمُونَ إِنَّمَا يَتَذَكَّرُ أُوْلُوا الْأَلْبَابِ﴾

Это означает: «Те верующие, которые смиренно проводят ночные часы, выполняя земные поклоны, а также поклоняются стоя, они боятся наказания в Конце Света, готовятся к следующей жизни, надеясь на милость своего Господа, стремясь к Раю. Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?!» Воистину, внимают назиданиям только обладающие разумом, думающие и понимающие».

День сомнений

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

«لا تَقَدَّمُوا رَمَضَانَ بِيَوْمٍ أَوْ يَوْمَيْنِ، صُومُوا لِرُؤْيَتِهِ وَأَفْطِرُوا لِرُؤْيَتِهِ
فَإِنْ غُمَّ عَلَيْكُمْ فأَكْمِلُوا عِدَّة شَعْبَانَ ثَلاثِينَ يَوْماً» رَوَاهُ البُخَارِي.

Это означает: «Нельзя опережать Рамадъан ни на один или больше дней ни в коем случае. Начинать соблюдение Поста и прекращать его следует по наблюдению новолуния. Если же новолуния не было видно, то следует дополнить Ша‘бан тридцатым днем». Передал имам Аль-Бухарий.

Две обязанности для соблюдающих Пост

Для правильного соблюдения Поста и его принятия Всевышним необходимо усвоить, что в соблюдении этого великого ритуала есть две обязанности: намерение и воздержание. Расскажем подробней о каждой из них.

1. НАМЕРЕНИЕ

Под намерением имеется в виду, что для правильного соблюдения Поста нужно намериться в сердце держать Пост наступающего дня. По мазhабу имама Аш-Шафи‘ий намерение необходимо сделать в любое время, начиная с вечера (после захода солнца) до рассвета наступающего дня Поста.

Высказывания ученых 4-х мазhабов по вопросу наступления нового лунного месяца

Пророк Мухаммад, мир Ему, ясно указал нам на метод определения начала лунных месяцев, и существует единогласное подтверждение тому, что начало лунного месяца по Шари‘ату определяется только путем наблюдения. В этом вопросе единогласны и теологи Ислама. В данной статье приведем высказывания ученых четырех мазhабов (школ) по вопросу наступления нового лунного месяца.

Как мусульмане определяют начало месяца Рамадъан?

Определение начала месяца Рамадъан является одним из важных религиозных ритуалов и должно осуществляться в соответствии с религиозными правилами.

По Шари‘ату начало лунного месяца определяется исключительно по наблюдению за появлением нового месяца невооруженным глазом после захода солнца. Что касается расчетов, то они могут использоваться только ориентировочно для предварительной подготовки. Этому методу определения начала месяца Рамадъан учил Сам Пророк Мухаммад, мир Ему, и это используется мусульманами во всем мире.

Что случилось после возвращения Пророка Мухьаммада, мир Ему, в Мекку

Пророк Мухаммад, мир Ему, вернувшись в Мекку, рассказал о чудесном Перенесении своей двоюродной сестре Умм hани. Умм hани боялась, что если Пророк расскажет народу об этом происшествии, люди еще больше статут противостоять и вредить Ему.

Но Пророк, мир Ему, думал о том, чтобы исполнить повеление Творца, не боясь, что кто-то Его не поймет или будет противостоять Ему. Он не боялся трудностей, ведь Пророк был смел и чистосердечен. Его сердце было полно решимости отстаивать истину. Он был словно непоколебимая скала в отстаивании принципов добра и справедливости.

Что увидел Пророк, мир Ему, после Вознесения на Небеса

В ночь Вознесения Пророк Мухаммад, мир Ему, во второй раз увидел Архангела Джибриля в настоящем виде. Но Он уже не потерял сознания от величия увиденного, так как сердце Пророка, мир Ему, было в ту ночь подготовлено к такому грандиозному явлению.

После этого Ангел Джибриль оставил Пророка Мухаммада, мир Ему, и Он продолжал свой путь один.

Пророк Мухаммад, мир Ему, достиг такого места, где услышал скрип пишущих перьев, когда Ангелы переписывают с Великой доски Аль-Ляух Аль-Махфузъ. И тогда был снят барьер со слуха Пророка Мухаммада, мир Ему, который услышал Речь Аллаhа.