Центральное духовное управление мусульман - Таврический муфтият - Вера в Бога

Это должен знать каждый мусульманин. 13 из атрибутов Аллаhа

На почет знаний о Единобожии указывают очень многие религиозные тексты. Например, сказал великий имам Абуль-Хасан Аль-Аш’арий, да будет ему милость от Аллаhа:

أَوَّلُ مَا يَجِبُ عَلى الْعَبْدِ الْعِلْمُ بِاللَّهِ وَ رَسُولِهِ وَ دِينِهِ

Это означает: «Первая обязанность раба – знание об Аллаhе, Его Посланнике и религии».

В знания о Создателе входит знание следующих тринадцати из Его сыфатов (атрибутов): Существование (الوجُودُ), Единственность (الوَحْدَانِيَّة), Вечность без начала(القِدَمُ), Бесконечность(البَقَاء), Существование, не нуждаясь ни в ком и ни в чем(القِيَامُبِنَفْسِه), Могущество(القُدْرَة), Воля(الإِرَادَة), Всезнание(العِلْمُ), Всеслышание(السَّمْع), Всевидение(البَصَر), Жизнь(الحَيَاة), Речь(الكَلام), Отличие от созданных(المُخَالَفَة ُلِلْحَوَادِثِ).

Аллаh превыше любых недостатков

Аллаhу присущи самые величественные Сыфаты, достойные только Его и Он превыше всех недостатков, т.е. того, что недостойно Его, как например, невежества, слабости, места, границ, объема, цвета. Салафит [1] имам Абу Джа‘фар Ат-Тахауий (умер в 321 г. hиджры) сказал:

تَعَالى (أَي الله) عَنِ الحُدُودِ وَالغَايَاتِ وَالأَرْكَانِ وَالأَعْضَاءِ وَالأَدَوَاتِ، لا تَحْوِيهِالجِهَاتُ السّتُّ كَسَائِرِ المُبْتَدَعَات

Это означает: «Аллаhу Всевышнему не присущи границы, пределы, углы и органы, как большие так и малые. Не окружает Его ни одно из шести направлений (справа, слева, сверху, снизу, спереди, сзади), которые окружают созданных».

Создатель не подобен созданным

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

الإيمان أن تؤمن بالله و ملائكته و كتبه و رسله و اليوم الآخر و تؤمن بالقدر خيره والشره

Это означает: «Иман – это значить верить в Аллаhа, Его Ангелов, Его Книги, Его Посланников, Судный День и верить в Предопределение добра и зла».

Вера в Аллаhа

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

الإيمان أن تؤمن بالله و ملائكته و كتبه و رسله و اليوم الآخر و تؤمن بالقدر خيره والشره

Это означает: «Иман – это значить верить в Аллаhа, Его Ангелов, Его Книги, Его Посланников, Судный День и верить в Предопределение добра и зла».