Центральное духовное управление мусульман - Таврический муфтият - Столпы веры

Это должен знать каждый мусульманин. 13 из атрибутов Аллаhа

На почет знаний о Единобожии указывают очень многие религиозные тексты. Например, сказал великий имам Абуль-Хасан Аль-Аш’арий, да будет ему милость от Аллаhа:

أَوَّلُ مَا يَجِبُ عَلى الْعَبْدِ الْعِلْمُ بِاللَّهِ وَ رَسُولِهِ وَ دِينِهِ

Это означает: «Первая обязанность раба – знание об Аллаhе, Его Посланнике и религии».

В знания о Создателе входит знание следующих тринадцати из Его сыфатов (атрибутов): Существование (الوجُودُ), Единственность (الوَحْدَانِيَّة), Вечность без начала(القِدَمُ), Бесконечность(البَقَاء), Существование, не нуждаясь ни в ком и ни в чем(القِيَامُبِنَفْسِه), Могущество(القُدْرَة), Воля(الإِرَادَة), Всезнание(العِلْمُ), Всеслышание(السَّمْع), Всевидение(البَصَر), Жизнь(الحَيَاة), Речь(الكَلام), Отличие от созданных(المُخَالَفَة ُلِلْحَوَادِثِ).

Создатель не подобен созданным

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

الإيمان أن تؤمن بالله و ملائكته و كتبه و رسله و اليوم الآخر و تؤمن بالقدر خيره والشره

Это означает: «Иман – это значить верить в Аллаhа, Его Ангелов, Его Книги, Его Посланников, Судный День и верить в Предопределение добра и зла».

Вера в Аллаhа

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

الإيمان أن تؤمن بالله و ملائكته و كتبه و رسله و اليوم الآخر و تؤمن بالقدر خيره والشره

Это означает: «Иман – это значить верить в Аллаhа, Его Ангелов, Его Книги, Его Посланников, Судный День и верить в Предопределение добра и зла».

Вера в Ангелов

Вера в Ангелов – один из основных Столпов Веры. Упоминания об Ангелах можно неоднократно найти в Аятах Священного Кур`ана и Хадисах Пророка Мухаммада, мир Ему.

Пророк 'Иса, мир Ему и благословение

'Иса, мир Ему, – один из пяти величайших Пророков. Он принес своему народу новый Закон от Всевышнего и, как и все Пророки, призывал к поклонению Единому Богу и соблюдению истинной религии, т.е. к Исламу.  Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал означающее: «Все Пророки – братья: у них одна религия [ – Ислам], а матери [то есть Шари'аты] разные».  В этом же Хадисе Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал означающее: «И не было между мной и 'Иса Пророков».

Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение

На протяжении истории всего человечества, избранные Богом – Пророки – знали о приходе того, кто завершит цепь Пророчества, того, кто является печатью Пророков. Он тот, чьё имя написано на самом потолке Рая рядом с Именем Создателя всех миров. Он тот, кто первым выйдет из могилы в День Воскрешения, и первым, кто войдёт в Рай…

Пророк Суляйман, мир Ему и благословение

Сказано в Священном Кур`ане, что Аллаh даровал особые знания Даууду и Суляйману. Аллаh Всемогущий даровал Суляйману, мир Ему, особый почет и преимущества над народами, даровал Ему Пророчество и много необычайных способностей, а также великую власть и высокую степень.

Аллаh подчинил Пророку Суляйману, мир Ему, джиннов, как верующих, так и неверующих (шайтанов), а также птиц и даровал чудесную способность понимать и знать язык всех зверей и птиц. Поэтому Пророк Суляйман, мир Ему, иногда разговаривал с птицами и зверями, как это было, например, с муравьем и удодом.

Пророк Муса, мир Ему и благословение

В истории о Пророках говорится, что Пророк Муса, мир Ему, жил во время правления жестокого неверующего угнетателя – фараона по имени Аль-Уалид ибн Мус'аб. Он был тираном, который считал себя богом и заставлял жителей Египта поклоняться ему.

Пророк Муса, мир Ему, был ниспослан, чтобы призывать людей к истине, Он призывал к Единобожию – верить в Одного-Единого Бога, не придавать Аллаhу соучастника, и не придавать подобия.

Одним из чудес, которые были дарованы Пророку Муса, мир Ему, был посох, верхняя часть которого разделялась на 2 ответвления. С наступлением ночи, верхние концы посоха светились подобно свету свечи. Если Пророк Муса, мир Ему, хотел выпить воды из колодца, то его посох удлинялся на глубину колодца, независимо от того, на сколько глубоким он был, а ответвления превращались в нечто похожее на ковш, который наполнялся водой, и Муса, мир Ему, пил из него. А если же Он находился в пустыне, где нет воды, то втыкал свой посох в землю, из которой вода начинала бить ключом по Воле Аллаhа, и как только Он вынимал посох из земли, вода обратно уходила под землю. Когда Пророк Муса, мир Ему, испытывал голод, то его посох превращался в дерево, на котором появлялись листья и плоды, которыми Муса, мир Ему, утолял свой голод.