Центральное духовное управление мусульман - Таврический муфтият - Халиф ‘Умар رضي الله عنه

Халиф ‘Умар رضي الله عنه

إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، وَأَشْهَدُ أَن لاَ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ ولا مَثِيلَ له ولا ضِدَّ له ولا نِدَّ له، وَأَشْهَدُ أَنَّ سَيِّدَنَا وحَبِيبَنا وعظيمَنا وقائدَنا وقُرَّةَ أَعْيُنِنا مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ وصَفِيُّهُ وحبيبُهُ صَلَوَاتُ اللهِ وَسَلاَمُهُ عَلَيْهِ وَعَلَى كُلِّ رَسُولٍ أَرْسَلَه. الصلاةُ والسلامُ عليكَ سيِّدي يا رسولَ الله. الصلاةُ والسلامُ عليكَ يا سيِّدي يا صاحِبَ الذِّكرَى يا أبا القاسِم يا أبا الزَّهْراءِ يا محمد. أَمَّا بَعدُ عِبَادَ اللهِ، فإني أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ الْعَلِيِّ الْقَديرِ القائلِ في مُحْكَمِ كتابِه:

﴿ يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَلْتَنْظُرْ نَفْسٌ مَا قَدَّمَتْ لِغَدٍ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ﴾

Хвала Всемогущему Аллаhу – Единственному Создателю, Который превыше всех недостатков, Он Единый и неделимый, Он не родил и не рожден. Он не похож ни на кого и ни на что. Он не занимает места в пространстве, и не связан со временем. Он Вечный без начала и Вечный без конца.

Просим Всемогущего Аллаhа дать ещё больше величия Пророку Мухаммаду, мир Ему, а также всем Пророкам и Посланникам от Адама до Мухаммада! Также приветствуем жен Пророка Мухаммада – матерей верующих и его верующих родственников и благочестивых потомков, а также просим милости Аллаhа остальным благочестивым и святым последователям Пророка.

Дорогие мусульмане! Призываю вас всех быть богобоязненными, ведь это путь спасения, благополучия и счастья. Быть богобоязненными – это обязанность, то есть выполнять обязанности и удерживать себя от грехов.

Великое благо и необходимость для всех нас в том, чтобы мы правильно следовали учению Пророка Мухаммада ﷺ. Для этого мы изучаем историю наших достойных предков, особенно тех, кто своими глазами видел Пророка ﷺ, своими ушами слышал Его речь, набирая знания лично у самого Пророка ﷺ. Конечно это достойные сподвижники, обладавшие прекрасными качествами.

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Ат-Таубаh», Аят 100):

﴿وَالسَّابِقُونَ الأَوَّلُونَ مِنَ الْمُهَاجِرِينَ وَالأَنصَارِ وَالَّذِينَ اتَّبَعُوهُم بِإِحْسَانٍ رَّضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُواْ عَنْهُ وَأَعَدَّ لَهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي تَحْتَهَا الأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا ذَلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ﴾

Это означает, что Аллаh одарил особым почетом и благословением первых из муhаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и тех, которые искренне правильно последовали за ними, они довольны всем, что даровал Аллаh. И пусть Аллаh дарует им ещё больше милости. Аллаh приготовил для них прекрасные райские сады, в которых текут особые реки. Они пребудут там вечно. Это великое благо, счастье и преуспевание, это истинная победа.

Имя второго халифа — Абу Хафс ‘Умар ибн Аль-Хаттаб ибн Нуфайль Аль-Кураший رضي الله عنه. Великий правитель мусульман, который правил справедливо и не угнетал.

Он один из первых муhаджиров, которые следуя за Пророком ﷺ, переехали из Мекки в Медину. Он один из десяти тех, кому еще при жизни Пророк Мухаммад ﷺ сообщил, что они - обитатели Рая.

Именно о нем Пророк Мухаммадﷺ сказал такие восхваляющие слова:

اَلْحَقُّ يَجْرِي عَلَى لِسَانِ عُمَرَ وَ قَلْبِهِ

Это означает: «Истина исходит из уст ‘ Умара и истина в его сердце».

Пророк Мухаммадﷺ назвал его Аль-Фарук (различающий) — так как он был известен тем, что различал истину от заблуждения, и куда бы он ни шел, выбирал правильный путь.

Он принял Ислам в третьем году со времени получения Пророчества Пророком Мухаммадом ﷺ, когда ему исполнилось 26 лет.

О том, как ‘Умар ибн Аль-Хаттабرضي الله عنه принял Ислам есть несколько передач. Сам ‘Умар говорил, что однажды вышел к мечети Аль-Харам, чтобы мешать Пророку Мухаммаду ﷺ, и оказалось, что Пророкﷺ уже был там. Он выполнял Намаз. ‘Умар встал позади Пророкаﷺ,а Он в то время начал читать Суру «Аль-Хаккаh». ‘Умар стал удивляться тому, насколько сильный слог и какой особый стиль у Кур`ана. И он сказал сам себе: «Клянусь Творцом! Это настоящий поэт!». Так же, как это утверждали его соплеменники курайшиты, обвиняя Пророкаﷺ в том, что это он сам сочинил Кур`ан.

Тогда Пророк Мухаммадﷺ прочитал (Сура «Аль-Хаккаh», Аяты 40-41):

﴿إِنَّهُ لَقَوْلُ رَسُولٍ كَرِيمٍ. وَمَا هُوَ بِقَوْلِ شَاعِرٍ قَلِيلا مَا تُؤْمِنُونَ﴾

Это означает:«Поистине, это речь достойного Посланника. И это не речь поэта, чтобы вы знали, ведь неверующие считают его поэтом».

После этого ‘Умар сказал сам себе: «Тогда, он наверняка предсказатель, маг». И Пророк Мухаммадﷺ прочитал (Сура «Аль-Хаккаh», Аят 42):

﴿ وَلا بِقَوْلِ كَاهِنٍ قَلِيلا مَا تَذَكَّرُونَ﴾

Это означает: «И это не речь предсказателя, мага! Разве вы не понимаете!».

И тогда Ислам утвердился в сердце ‘Умара ибн Аль-Хаттабаرضي الله عنه.

‘Умар رضي الله عنهбыл высокого роста, не имел волос на макушке головы, были волосы только по бокам, его кожа была очень белой с румянцем. Борода была очень густой, но на висках было мало волос. Он был неприхотливым, аскетичным, очень скромным, и не было никакого высокомерия.

О преимуществах ‘Умара ибн Аль-Хаттабаرضي الله عنه сказано очень много, например, что он расширил здание мечети Пророка Мухаммадаﷺ в Медине. А также он расширил мечеть Аль-Акса, в 17 году hиджры он направился в Мекку для выполнения ‘Умраh, там он оставался 20 дней, тогда он и расширил здание мечети Аль-Харам. В том же году правитель ‘Умарرضي الله عنه женился на Умм Кульсум — дочери имама ‘Алий ибн Абу Талиба, пусть будет им ещё больше милости Аллаhа.

Дорогие единоверцы! Известно об ‘Умаре ибн Аль-Хаттабرضي الله عنه, что он был справедливым и очень внимательным к делам мусульман. Таким он был до того, как стал халифом и оставался таким после принятия присяги.

В 23 году hиджры правитель верующих ‘Умар ибн Аль-Хаттабرضي الله عنه совершил Хаддж и вернулся в Пресветлую Медину. И в конце 23 года он умер.

На рассвете 27 числа месяца Зуль-Хидджаh халиф ‘Умарرضي الله عنهбыл убит человеком по имени Абу Лю`лю. Правитель ‘Умарرضي الله عنه после нападения на него, находясь в предсмертном состоянии, попросил своего сына ‘Абдуллаhа собрать и посчитать, какие он имеет долги и раздать хозяевам. ‘Умар был похоронен вместе с Пророком Мухаммадом ﷺ и Абу Бакром Ас-Сиддиком, да будет им ещё больше милости Аллаhа!

Просим Аллаhа даровать нам встретиться с ним и со всеми праведными халифами в Раю под предводительством последнего Пророка Мухаммадаﷺ.

هَذَا وَأَسْتَغْفِرُ اللَّهَ لِي وَلَكُمْ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، والصلاةُ والسلامُ على سيِّدِنا محمد الصادِقِ الوَعْدِ الأَمينِ وعلى إِخْوَانِهِ النبيِّين والمُرسَلين. ورَضِيَ اللهُ عن أُمَّهاتِ المُؤمنين وآلِ البيتِ الطَّاهِرِين وعن الخُلَفَاءِ الرَّاشِدين أبي بكرٍ وعمرَ وعُثْمانَ وعليّ وعن الأَئِمَّةِ المُهْتَدِين أبي حنيفةَ ومالكٍ والشَّافعيِّ وأحمدَ وعن الأولياءِ والصالحين. أمَّا بعدُ عِبَادَ اللهِ فإنِّي أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ العَليِّ الْعَظِيمِ فَاتَّقُوهُ.

واعْلَمُوا أنَّ اللهَ أمَرَكُمْ بِأَمرٍ عظيمٍ، أَمَرَكُم بالصلاةِ والسلامِ على نبيِّهِ الكَريمِ فقال في مُحْكَمِ تَنْزِيلِهِ: ﴿ إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ ۚ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا﴾
اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى سَيِّدِنَا إِبْرَاهِيمَ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا إِبْرَاهيمَ وَبَارِكْ على سيّدِنا مُحمدٍ وَعلى آلِ سيِّدِنا مُحمدٍ كما بارَكْتَ على سيِّدِنا إبراهيمَ وعلى آلِ سيدِنا إبراهيمَ في العالَمِينَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيد

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِلْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ الأَحْيَاءِ مِنْهُمْ وَالأَمْوَات