Центральное духовное управление мусульман - Таврический муфтият - Скрытие недостатков

Скрытие недостатков

إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، وَأَشْهَدُ أَن لاَ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ ولا مَثِيلَ له ولا ضِدَّ له ولا نِدَّ له، وَأَشْهَدُ أَنَّ سَيِّدَنَا وحَبِيبَنا وعظيمَنا وقائدَنا وقُرَّةَ أَعْيُنِنا مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ وصَفِيُّهُ وحبيبُهُ صَلَوَاتُ اللهِ وَسَلاَمُهُ عَلَيْهِ وَعَلَى كُلِّ رَسُولٍ أَرْسَلَه. الصلاةُ والسلامُ عليكَ سيِّدي يا رسولَ الله. الصلاةُ والسلامُ عليكَ يا سيِّدي يا صاحِبَ الذِّكرَى يا أبا القاسِم يا أبا الزَّهْراءِ يا محمد. أَمَّا بَعدُ عِبَادَ اللهِ، فإني أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ الْعَلِيِّ الْقَديرِ القائلِ في مُحْكَمِ كتابِه:

﴿ يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَلْتَنْظُرْ نَفْسٌ مَا قَدَّمَتْ لِغَدٍ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ﴾

Хвала Всемогущему Аллаhу – Единственному Создателю, Который превыше всех недостатков, Он Единый и неделимый, Он не родил и не рожден. Он не похож ни на кого и ни на что. Он не занимает места в пространстве, и не связан со временем. Он Вечный без начала и Вечный без конца.

Просим Всемогущего Аллаhа дать ещё больше величия Пророку Мухаммаду ﷺ, а также всем Пророкам и Посланникам от Адама до Мухаммада, мир Им всем! Также приветствуем жен Пророка Мухаммада  ﷺ – матерей верующих, и Его верующих родственников и благочестивых потомков, а также просим милости Аллаhа остальным благочестивым и святым последователям Пророка ﷺ.

Да будет милость Аллаhа праведным Халифам Абу Бакру, ‘Умару, ‘Усману и ‘Алий, а также достойным ученым: имаму Абу Ханифаh, имаму Аш-Шафи‘ий, имаму Ахмаду и имаму Малику.

Призываю всех к богобоязненности! Соблюдайте Шари‘ат, выполняйте повеления Творца и не совершайте грехов. Помогайте друг другу в благочестии!

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Фуссылят», Аяты 30-32):

إِنَّ الَّذِينَ قَالُوا رَبُّنَا اللَّهُ ثُمَّ اسْتَقَامُوا تَتَنَزَّلُ عَلَيْهِمُ الْمَلائِكَةُ أَلَّا تَخَافُوا وَلا تَحْزَنُوا وَأَبْشِرُوا بِالْجَنَّةِ الَّتِي كُنتُمْ تُوعَدُونَ (30) نَحْنُ أَوْلِيَاؤُكُمْ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَفِي الآخِرَةِ وَلَكُمْ فِيهَا مَا تَشْتَهِي أَنفُسُكُمْ وَلَكُمْ فِيهَا مَا تَدَّعُونَ (31) نُزُلًا مّنْ غَفُورٍ رَّحِيمٍ﴿

Это означает, что воистину, те, кто утвердительно заявили: «Наш Господь – Аллаh!», и они непоколебимо идут по пути соблюдения Законов Божьих, таким людям будет особое благо: к ним спустятся Ангелы, чтобы они не боялись и не печалились, а также сообщат им благую весть, что для них приготовлен Рай, как и было обещано. Воистину, Аллаh – покровитель (дарующий защиту) им и в этом мире, и на том свете! И для них приготовлено все, что они только могут пожелать, а также им там уготовано всё, о чем они просят! Это блага от Милостивого и прощающего Господа!

Дорогие братья по вере! Поистине, мудрый, благоразумный и дальновидный тот, кто боится Господа своего, всегда отчитывает себя за свои поступки и работает во благо для своей будущей жизни. Брат мусульманин! Всегда строго соблюдай Шари‘ат, выражая свою покорность и внешне, и внутренне. Не допускай, чтобы твое сердце забыло об упоминании Аллаhа, не забывай о помощи бедным и нуждающимся. Всегда спеши к совершению благого дела без лени, скуки и пресыщения. Воистину, стремление, усердие и старание тех, кто гонится за этим миром – и есть этот бренный мир, а тех, кто думает о будущей жизни, готовится к нему, то его устремления – вечная жизнь на Том свете. Так будь же в числе тех, кто думает о своем будущем, и не будь среди тех, кто гонится за этим миром!

Сказал Аллаh Всевышний в священном Кур`ане:

إِنَّ الَّذِينَ يُحِبُّونَ أَن تَشِيعَ الْفَاحِشَةُ فِي الَّذِينَ ءامَنُوا لَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ فِي الدُّنْيَا وَالآخِرَةِ وَاللَّهُ يَعْلَمُ وَأَنتُمْ لا تَعْلَمُونَ﴿

Это означает: «Тому, кто любит распространение отвратительного среди верующих, уготовлено сильное наказание, как на Том, так и на этом свете. Воистину, Аллаh Всезнающий (знает об их желании и наказывает за это)». 

Имам Аль-Хаким передал такие слова Посланника Аллаhа:

مَنْ رَأَى عَوْرَةً فَسَتَرها كانَ كمَنِ استَحْيَا مَوْءُودَةً مِنْ قَبْرِهَا

Это означает: «Тот, кто увидел недостаток другого и скрыл его, подобен тому, кто спас маленькую девочку, которую похоронили заживо».

Во время джаhилии некоторые арабы хоронили заживо маленьких девочек. Еще задолго до ниспослания пророчества Пророку Мухаммаду ﷺ, это было распространено среди арабов. Даже некоторые будущие сподвижники Пророка ﷺ, во время джаhилии совершали подобное.

Аллаh Всевышний в Священном Кур`ане осуждает подобные действия, т.е. захоронения живых девочек – это из самых тяжких преступлений. О нем сказано в Кур`ане:

وَإِذَا الْمَوْءُودَةُ سُئِلَتْ (8) بِأَيّ ذَنْبٍ قُتِلَت

Это означает: «И будет спрошена мау`удаh: «Какой грех был причиной твоего убийства?»

Мауудаh – это девочка, похороненная заживо.

Некоторые люди, увидев недостаток другого, то есть, увидев от него то, что порицается и вызывает в нем стеснение, если бы это узнали другие, скрывают это от людей. Вознаграждение таких людей велико. Пророк Мухаммад ﷺ, сравнивал его с вознаграждением того, кто спас мауʼудаh, не дав ей умереть и задохнуться в могиле.

Есть одна история, которая показывает нам насколько плохо разоблачать людей, показывая другим их недостатки.

Один человек пришел к Праведному Халифу ‘Умару ибн Аль-Хаттаб, да будет ему еще больше милости Аллаhа, и сказал: «О, правитель верующих! Во время джаhилии я похоронил свою живую дочь. Я закопал ее, но потом сразу же вырыл, до того, как ее настигла смерть. Она выросла, приняла Ислам, так же, как и мы приняли Ислам. Затем она совершила грех, за который положено наказание, после чего решила покончить с собой. Она взяла лезвие и порезала себе вены на шее, чувствуя сильный позор от того, что она совершила. Мы же успели спасти ее и смогли вылечить. Спустя некоторое время она сделала искреннее покаяние, и к ней посватался один человек из нашего племени. Тогда я рассказал ему о том, что с ней случилось, и что дочь моя совершала некоторые неприличные, постыдные и позорные поступки для того, чтобы он определился – заключать с ней брак или нет. (Отец этой девушки думал, что он делает благое дело – дает совет тому, кто пришел свататься). Тогда ‘Умар сказал ему: «Ты рассказываешь о недостатке, который скрыл Аллаh?! Если ты еще раз кому-либо расскажешь об этом, я накажу тебя таким наказанием, которое станет поучительным уроком, о котором будут говорить люди».

Мораль этой истории в том, что мусульманин грешник, если покается в совершенном грехе, то нельзя упоминать его проступок каким бы он не был. Каким большим бы не был грех мусульманина или мусульманки – харам говорить о нем, после того, как он покаялся. Потому что существенно его положение в данный момент, так как человек меняется на протяжении своей жизни – возможно он ошибиться раз, другой, а после - очиститься от этого и станет чистым и благочестивым.

Поэтому мы настоятельно предостерегаем вас, дорогие братья, от действий и слов, которые порочат, позорят и бесчестят другого мусульманина. Даже если вы узнали от него какой-либо проступок, но Аллаh скрыл его от других – не делайте этого, если на то нет причины по Шари‘ату. Не будьте такими, которые снова и снова порочат честь и репутацию мусульманина, постоянно злословя о нем, куда бы они не пошли. Это даже превратилось в привычку, хотя на то нет никаких оснований по Шари‘ату. Грех подобных людей подобен греху совершающего самый худший вид ар-риба.

Сказал Посланник Аллаhа, да будет Ему еще больше милости Аллаhа:

 إنَّ مِنْ أربَى الرِّبا الاستطالةَ في عِرضِ المُسلمِ بغَيرِ حَق 

Это означает: «Воистину грех того, кто не прекращает порочить мусульманина без права так же велик, как велик и грех совершающего худший вид ар-риба». Передал Абу Даууд.

Все это часто приводит к расхождениям, разногласиям, отчуждениям и прерыванием связей между братьями по вере. Поэтому тот, кто был угнетен – пусть говорит только то, что ему положено и избегает того, что навредит ему и может привести к наказанию на Том Свете. Пусть не пересекает границы, определенные Аллаhом и Кур`аном. Пусть скрывает недостатки мусульман, делая добро даже тому, кто причиняет зло ему.

Что касается того человека, который обманывает в своей торговле, в преподавании, ссылаясь на религию, на светские науки, медицину, ремесла и тому подобное из разновидностей взаимоотношений, то от такого необходимо обязательно предупреждать и объяснять людям его обман в виде наставления.

Сказал Посланник Аллаhа ﷺ, означающее: ««Религия – это проявление искренности». Сахаба спросили: «По отношению к кому?» Он сказал, что означает: «По отношению к Вере в Алла(искренняя вера в Аллаhа без каких-либо сомнений), в Его Книги, в Его Посланника, в поддержке и послушании имамам, и в добром отношение к простым мусульманам». Передал имам Муслим.

Дорогие мусульмане! Пророк Мухаммад ﷺ, побуждал скрывать недостатки других во множестве своих изречений. Он сказал означающее: «Если раб скроет недостаток другого на этом свете, то Аллаh скроет его недостаток на Том Свете».

О, Аллаh, сохрани нас от совершения грехов и обогати нас религиозными знаниями! Даруй нам одобренный уход из этого бренного мира. С этими словами прошу прощения для себя и для вас.

هَذَا وَأَسْتَغْفِرُ اللَّهَ لِي وَلَكُمْ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، والصلاةُ والسلامُ على سيِّدِنا محمد الصادِقِ الوَعْدِ الأَمينِ وعلى إِخْوَانِهِ النبيِّين والمُرسَلين. ورَضِيَ اللهُ عن أُمَّهاتِ المُؤمنين وآلِ البيتِ الطَّاهِرِين وعن الخُلَفَاءِ الرَّاشِدين أبي بكرٍ وعمرَ وعُثْمانَ وعليّ وعن الأَئِمَّةِ المُهْتَدِين أبي حنيفةَ ومالكٍ والشَّافعيِّ وأحمدَ وعن الأولياءِ والصالحين. أمَّا بعدُ عِبَادَ اللهِ فإنِّي أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ العَليِّ الْعَظِيمِ فَاتَّقُوهُ.

واعْلَمُوا أنَّ اللهَ أمَرَكُمْ بِأَمرٍ عظيمٍ، أَمَرَكُم بالصلاةِ والسلامِ على نبيِّهِ الكَريمِ فقال في مُحْكَمِ تَنْزِيلِهِ: ﴿ إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ ۚ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا﴾
اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى سَيِّدِنَا إِبْرَاهِيمَ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا إِبْرَاهيمَ وَبَارِكْ على سيّدِنا مُحمدٍ وَعلى آلِ سيِّدِنا مُحمدٍ كما بارَكْتَ على سيِّدِنا إبراهيمَ وعلى آلِ سيدِنا إبراهيمَ في العالَمِينَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيد

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِلْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ الأَحْيَاءِ مِنْهُمْ وَالأَمْوَات