Благословение реликвиями Пророка Мухьаммада, мир Ему

Категория: Актуальные темы Просмотров: 1534

Сахаба благословлялись реликвиями Пророка Мухаммада, мир Ему, при Его жизни и после Его смерти. Мусульмане по сей день придерживаются этого. Разрешение на благословение реликвиями по Шари‘ату вытекает из действий Пророка, мир Ему. В прощальном Хадже он побрил голову, постриг ногти и раздал их людям.

Имамы Аль-Бухарий и Муслим передали от Анаса, что Пророк, мир Ему, бросил камешки, принес жертвоприношение, побрил правую часть головы и отдал свои волосы тому, кто Его брил. Волосы на левой части головы Ему побрил Абу-Толха Аль-Ансарий, которому он отдал волосы и попросил раздать людям.

В другой передаче этого Хадиса сказано, что Пророк, мир Ему, побрил правую сторону головы и раздал по одному-два волоса и попросил побрить левую сторону затем спросил: «Есть ли здесь Абу Толха?» Абу Толха подошел к нему, и Пророк, мир Ему, отдал ему волосы.

В третьей передаче этого Хадиса говорится, что Пророк, мир Ему, сказал тому, кто брил его: «Возьми». После этого Он показал на правую часть головы. Потом Он раздал волосы окружающим, затем попросил побрить левую часть головы и отдал эти волосы одной женщине по имени Умму Суляйм. Этот Хадис означает, что часть волос Пророк, мир Ему, раздал Сам, другую отдал Абу Толхе для распространения среди людей, а часть отдал женщине по имени Умму Суляйм. В этом Хадисе есть доказательство благословения реликвиями Пророка, мир Ему, так как он раздавал Свои волосы людям для благословения, чтобы Аллаh смилостивился над ними, чтобы они духовно приблизились к Аллаhу благодаря этим реликвиям. Он раздал Свои волосы им, чтобы осталось воспоминание и благословение. Следовали за сахабами в этом те, кого Аллаh осчастливил. Одни передавали это другим. Имам Ахмад в своей книге «Аль-Муснад» передал нам, что Пророк Мухаммад, мир Ему, стриг ногти и раздавал их людям. Передал Муслим от раба принадлежавшего Асме – дочери Абу Бакра, который рассказывал, что Асма показала им халат с широкими рукавами и подшитыми краями и сказала: «Этот халат Пророка, мир Ему, был у ‘Айши, а когда она умерла, я взяла его. Пророк, мир Ему, носил этот халат, а мы ополаскиваем его и воду используем для лечения больных».

Рассказывал Хандола Ибн Хазим: «Я пришел со своим дедушкой Хазимом к Пророку, мир Ему. Мой дедушка сказал Пророку, мир Ему: «О Посланник Аллаhа! У меня есть внуки и взрослые сыновья, которые носят бороды. А это самый младший из внуков». Пророк, мир Ему, потянул меня к Себе, погладил по голове и сказал:

بَارَكَ اللهُ فِيكَ

аракАллаhу фикя/

Это означает: «Да благословит тебя Аллаh».

Продолжая этот Хадис, Аз-Зияль сказал: «Я находился возле Хандола Ибн Хазима, когда к нему приводили людей с опухшими лицами и овец с опухшим выменем. Он говорил: «Во имя Аллаhа», положив руку на то место, где Пророк, мир Ему, приложил Свою ладонь, затем гладил больное место – и опухоль спадала. Этот Хадис передал Ат-Табараний в книгах «Большой и малый сборник». Тоже самое передал Ахмад в длинном Хадисе.

Передал Сабит: «Когда я подошел к Анасу, то взял его за руки, поцеловал их и сказал: «Да будет выкупом мой отец за те руки, которые касались Посланника Аллаhа». Затем поцеловал его глаза и сказал: «Да будет выкупом мой отец за те глаза, которые видели Посланника Аллаhа». Этот Хадис передал Абу-Я‘ля, то есть он имел в виду, что руками и глазами, которые трогали и видели Пророка, мир Ему, он очень дорожит.

Дауд Ибн Абу Салих сказал: «Однажды правитель Марван увидел мужчину, положившего лицо на могилу Пророка, мир Ему, и спросил: «Отдаешь ли ты себе отчет в том, что делаешь»? Он узнал в нем сахаба Абу Айюба. Тот ответил: «Да! Я пришел к Посланнику Аллаhа, а не к камню. Я слышал, как Пророк, мир Ему, говорил:

لا تَبْكُوا عَلَى الدِّينِ إِذَا وَلِيَهُ أَهْلُهُ وَلَكِنِ ابْكُوا عَلَيْهِ إِذَا وَلِيَهُ غَيْرُ أَهْلِهِ

Это означает: «Не оплакивайте религию, когда правят достойные (сведущие в религии), а оплакивайте, когда правят недостойные». Это передали имамы Ахмад и Ат-Табараний в своих «Больших и средних сборниках».

Не обращайте внимания на тех, кто запрещает и отрицает Тауассуль и благословляйтесь реликвиями, оставшимися от Пророка, мир Ему.

Передал Аль-Байhакый и другие по достоверной цепочке, что Халид Ибн Уалид, потеряв свою чалму при битве Аль-Ярмук, сказал воинам: «Найдите ее». Чалму нашли только со второго раза. Халид тогда сказал: «Когда Пророк, мир Ему, совершил ‘Умру и побрил голову, то люди поспешили за его волосами. Я успел раньше их, взял волосы с темени Пророка, мир Ему и положил их в эту чалму. С того момента как она со мной я всегда побеждал».

Получение благословения через реликвии Пророков – благое дело, которое известно и разрешено в Исламе, поскольку этому людей учили сами Пророки и Посланники, мир Им.

Подобно сподвижникам благословлялись реликвиями Пророка, мир Ему, такие крупные теологи Ислама, как имам Абу Ханифа, имам Малик, имам Аш-Шафи'ий и Ахмад Ибн Ханбаль, который разрешил получать благословение через реликвии Пророка, мир Ему (об этом сказано в его известной книге «Аль-Джами'у филь-'иляли уа ма'рифатир-риджаль»).

Благословение реликвиями – это не поклонение им. Все мусульмане мира убеждены, что Пророки и аулия (святые) не создают благословения (баракята), благословение создает только Аллаh, но они могут стать причиной получения блага.

Табаррук – стремление получить блага через одобренную причину – широко распространен во всем мире и с давних времен был известен также среди мусульман Крыма. В Бахчисарае даже располагалась мечеть, в которой находился волос из бороды Пророка, мир Ему (сакъалы-шериф), который крымские татары использовали для лечения различных болезней.

Мы просим Всемогущего Творца даровать нам больше блага и возможности получить благословение от реликвий Пророка Мухаммада, мир Ему, а также других Пророков и святых!