Центральное духовное управление мусульман - Таврический муфтият - Сегодня – деяния, а завтра – Отчет

Сегодня – деяния, а завтра – Отчет

Имам Аль-Бухарий в книге «Ар-Рикак» передал слова великого имама ‘Алий:

«اليَوْمَ العَمَلُ وَغَدًا الحِسَاب»

Это означает: «Сегодня – деяния, а завтра – Отчет».

«Сегодня» – это жизнь на этом свете, когда нужно действовать – выполнять Повеления Аллаhа и стараться максимально использовать это время для получения вознаграждения в вечной жизни. А «завтра» – это Судный День, в котором нас ждет отчет за то, как мы прожили эту жизнь.

Один из мудрецов сказал: «О тот, кто наслаждается этим миром и его красотой! Тот, чьи глаза не смыкаются от его наслаждений! Ты упустил жизнь свою, пытаясь достичь того, чего не постигнешь. И что же ты скажешь когда наступит день Отчета?»

Что ты скажешь во время Отчета? Мало кто на сегодняшний день задумываются об этом…

Сказано в Кур`ане (Сураh «Ан-Нази‘ат», Аяты 40-41):

وَأَمَّا مَنْ خَافَ مَقَامَ رَبِّهِ وَنَهَى النَّفْسَ عَنِ الْهَوَىٰ

فَإِنَّ الْجَنَّةَ هِيَ الْمَأْوَىٰ

Означающее: «Кто боялся Величия и Могущества своего Господа и удерживал себя от греховных страстей, воистину, его прибежищем будут Райские сады».

***

Известна одна история об одном благочестивом юноше, который жил во времена ‘Умара Ибн Аль-Хаттаба. Он был очень Богобоязненным, усердно поклонялся Всевышнему и часто проводил время в мечети.

Однажды после выполнения ночной молитвы он отправлялся к пожилому отцу. Путь обратно пролегал через дом женщины, которая была очарована молодым парнем и предлагала ему совершить прелюбодеяние. Когда он проходил мимо ее дома она в очередной раз, пыталась соблазнить его. Когда юноша последовал за ней, он вспомнил Аят из Кур’ана (Сураh «Аль-А‘раф», Аят 201)

إِنَّ الَّذِينَ اتَّقَوْا إِذَا مَسَّهُمْ طَائِفٌ مِنَ الشَّيْطَانِ تَذَكَّرُوا فَإِذَا هُمْ مُبْصِرُونَ

Это означает: «Воистину, если богобоязненных верующих коснется искушение сатаны, то они вспоминают (наказание Аллаhа и Его вознаграждение) и прозревают (истину не поддаваясь искушениям)».

Вспомнив этот Аят, он, потерял сознание и упал на землю. Тогда женщина позвала рабыню, чтобы она отнесла юношу домой.

Когда вышел пожилой отец в поиске сына, то увидел его без сознания, позвал на помощь, чтобы занесли юношу в дом.

После того как юноша пришел в себя, отец спросил о случившемся, но сын не хотел рассказывать о том, что произошло. Отец настаивал на своем, тогда сын рассказал. Старец спросил: «О сын, и какой Аят ты вспомнил?». Он прочитал Аят и вновь потерял сознание. Отец попытался пошевелить его, но юноша оказался мертв. Тогда его помыли, вынесли и захоронили ночью.

Когда наступило утро, весть дошла до ‘Умара. Халиф пришел к старцу, выразил свои соболезнования и сказал: «О, если бы ты оповестил меня…». Старец ответил: «Была ночь, о правитель правоверных». Затем халиф сказал: «Отведи  к его могиле».

Придя к могиле, ‘Умар обратился к юноше, прочитав Аят из Кур`ана (Сураh «Ар-Рахман», Аят 46)

وَلِمَنْ خَافَ مَقَامَ رَبِّهِ جَنَّتَانِ

 Это означает: «Тем, кто боялся дня Отчета (оставив грехи) уготовано два Райских сада».

 Юноша ответил ему из могилы: «О, ‘Умар, мой Господь даровал мне эти райские сады дважды».

Пусть же этот юноша будет примером для нас в богобоязненности, ибо в наше время многие наслаждаются жизнью, совершают грехи, позабыв о Судном Дне.

***

Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил, означающее, что в Конце Света человек будет отвечать за четыре вещи: его жизнь, его тело, его знания, его имущество. То есть он будет спрошен за то, как провел свою жизнь, как использовал свое тело, получил ли он необходимые религиозные знания и поступал ли он в соответствии с ними, а также как он приобрел свое имущество и на что его расходовал. И все эти вопросы связаны с тем, как он провел свое время.

Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил:

"عِشْ مَا شِئْتَ فَإِنَّكَ مَيِّتٌ وَاحْبِبْ مَنْ شِئْتَ فَإِنَّكَ مُفَارِقُهُ وَاعْمَلْ مَا شِئْتَ فَإِنَّكَ مُلاَقِيهِ"

Это означает: «Сколько бы ты ни жил, все равно умрешь. Кого бы ты ни любил, все равно настанет тот день, и ты его покинешь. И что бы ты ни делал, будешь отвечать за это».

Благо тому, кто совершал благодеяния и был богобоязненным и завершил свою жизнь благополучно с Верой в сердце. И Отчет для такого человека будет легким. Воистину, прибежищем того, кто избегал совершения грехов, будет Рай, в вечном благоденствии и наслаждении.