Рамадан – месяц получения знаний

Категория: Вопросы веры Просмотров: 3857
Одно из самых лучших дел, за которое обещано огромное вознаграждение – это изучение религиозных наук. Поэтому в Рамадъан мусульмане стремятся выделить время для того, чтобы чаще посещать религиозные уроки, ведь знания необходимы для правильного соблюдения Повелений Всевышнего.
 
Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал означающее: «О, Абу Зарр! Если ты изучишь один Аят Кур`ана, то это лучше для тебя, чем выполнить сто ракʻатов Намаза-суннаh, а если изучишь одну тему по Религии, то это лучше для тебя, чем выполнить тысячу ракʻатов Намаза-суннаh».
 
А также Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал означающее: «Тому, кто в месяце Рамадъан посещает собрания, где люди обучаются знаниям по Исламу, обещано особое вознаграждение».
 

Аллаh Всевышний дал нам знать в Священном Кур`ане и через Пророка Мухаммада, мир Ему, что мы обязаны стремиться к знаниям. Поэтому было передано много Хадисов, указывающих на важность приобретения необходимых знаний религиозных наук.

Имам Аль-Бухарий передал, что Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил:

مَنْ يُرِدِ اللَّهُ بِهِ خَيْرًا يُفَقِّهْهُ فِي الدِّينِ

Это означает: «Кому Аллаh хотел добра, тому дарует религиозные знания».

Имам Аль-Байhакый передал в книге «Шуʻабуль-Иман» следующий Хадис Пророка Мухаммада, мир Ему:

مَا عُبِدَ اللَّهُ بِشَيْءٍ أَفْضَلَ مِنْ فِقْهٍ فِي الدِّينِ

Это означает: «Изучение религиозных наук является одним из лучших видов поклонения Аллаhу».

 
Однако, поклонение не будет принято без Веры. Вера – основа всего, без которой не принимаются благие дела. 
 
Сегодня в нашей статье мы напомним о том, что такое "истинные убеждения" и что входит в понятие "Вера", а также о важности познания религиозных наук.
 
Истинные убеждения (Аhлюс-Суннаh-уаль-Джама'аh) – это путь для спасения от вечных мучений на Том Свете, так как 

Вера – это твердое убеждение в том, что Аллаh Всевышний существует, и нет ни малейшего сомнения в Его существовании, и никто не достоин поклонения (то есть проявления наивысшей степени покорности и смирения) кроме Аллаhа, так как Аллаh Всевышний – Создатель всего. Он – Тот, Кто дал нам жизнь и сохранит ее столько, сколько хотел. Нет другого создателя кроме Аллаhа, Аллаh Всевышний сказал в Священном Кур`ане (Сура «Фатыр», Аят 3):

هَلْ مِنْ خَالِقٍ غَيْرُ اللهِ

Это означает: «Нет другого создателя кроме Аллаhа».

Также в основу Веры входит убеждение, что Аллаh Всевышний не похож ни на кого и ни на что из созданных. Не похож ни на человека, ни на растения, ни на Ангелов, ни на джиннов. Не подобен Он ни воздуху, ни душе и не относится ни к миру осязаемых существ, ни к миру неосязаемых.

Каждому необходимо иметь убеждение, что Аллаh существовал до всего созданного. Он существовал до создания небес, земель, солнца, луны и звезд, существовал до создания темноты и света. Он Единственный Кто был вечно до создания чего-либо, и все, что существует, кроме Аллаhа, – создано Аллаhом.

Сказано в Священном Кур`ане (Сураh «Аш-Шура», Аят 11):

لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَىْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ

Это означает: «Нет ничего подобного Ему. Он – Всеслышащий и Всевидящий». Это и есть Вера в Аллаhа Всевышнего.

Вера в Посланника Аллаhа – это твердое, без малейшего сомнения, убеждение в том, что Мухаммад, пусть будет Ему еще больше почета и милости – сын ‘Абдуллаhа, раб и Посланник Аллаhа. Он родился в Мекке, где началось Его Пророчество, затем переселился в Медину, где и был похоронен. Пророк Мухаммад, мир Ему, правдив во всем, о чем возвестил и передал от Аллаhа. Все, что передано от Него, истинно, правдиво и справедливо, и не было среди того, что Он возвестил ни лжи, ни угнетения.

И обязательно надо иметь убеждение в том, что каждому Пророку Аллаhа обязательно присущи такие качества, как правдивость, надежность, проницательность, и никому из них не присуща ложь, предательство, подлость, грубость, слабоумие, трусость, и все, что вызывало бы отвращение, и отталкивало бы от их призыва. Обязательно присуща Пророкам защищенность от неверия, больших грехов, а также тех из малых грехов, которые указывают на подлость совершившего их, – как до, так и после ниспослания Им Пророчества.

Кто верил в Аллаhа и Его Посланника до самой смерти, тот несомненно войдет в Рай. Даже тот, кто был среди грешников и достоин наказания Аллаhа, после того, как попадет в ад, и расплатиться за свои грехи, он войдет в Рай.

Знание вопросов Веры не могут быть без познаний.

Аллаh Всевышний сказал (Сураh «Ан-Нахль», Аят 43):

فَاسْأَلُواْ أَهْلَ الذِّكْرِ إِن كُنتُمْ لاَ تَعْلَمُونَ

Это означает: «Если вы не знаете что-либо, то спросите у знающих».

И приобретение религиозных знаний должно происходить путем передачи из уст в уста, в таких местах, где проводятся занятия согласно Кур`ану и Сунне достоверными, знающими людьми. Сказал Посланник Аллаhа, мир Ему:

يا أيها الناس تعلموا فإنما العلم بالتعلم والفقه بالتفقه فمن يرد الله به خيرًا يفقهه في الدين

Это означает: «О, люди! Получайте знания из уст в уста. Кому Аллаh хочет добра, тому дарует возможность приобрести знание из уст достоверных лиц». Этот Хадиссодержит побуждение к стремлению к знаниям, так как знание не приобретается с помощью чтения книг, без учителя. Сколько существует примеров, подтверждающих это. А именно, когда люди, читая книги, часто неправильно понимают их, при этом заблуждаются сами и вводят в заблуждение других.

А также существует много Хадисов, указывающих на важность передачи знаний другим, так как тот, кто обучался Истине, должен обучать других.

Пророк Мухаммад, мир Ему, во многих Хадисах объяснил, какое вознаграждение получает человек, если посещает религиозные уроки. Одно из этих изречений:

ما من مسلم يأتي المسجد ليس له همة إلا أن يتعلم أو يعلم إلا كان له أجر حجةٍ وعمرة تامتين

Это означает: «Любой мусульманин, который идет в мечеть с целью получить или передать знание, то он получает сауаб, который сравним с сауабом за совершение дополнительного Хаджжа и 'Умры (нафль)».

Имам Муслим передал такой Хадис:

إن لله ملائكةَ سيّارةً فُضُلا، يتتبعون مجالس الذكر فأينما وجدوها قعدوا معهم

وحفَّ بعضهم بعضًا بأجنحتهم حتى يملؤا ما بينهم وبين السماء

Это означает: «Воистину, у Аллаhа есть особые почетные Ангелы, которые ищут и посещают религиозные собрания, объясняющие, что такое «халяль» и «харам».  Ангелы окружают эти собрания, расправив свои крылья, и Ангелов там настолько много, что они заполняют пространство от земли до неба».

О тех людях, которые присутствуют на собраниях, где передаются религиозные знания, в Хадисе Кудсий Аллаh Всевышний сказал:

قد غفرت لهم وأعطيتهم ما سألوا وأَجَرتهم مما استجاروا  قال: (أي النبي) "فيقولون (أي الملائكة): يا رب فيهم عبد فلان خطّاءٌ إنما مرَّ فجلس معهم، فيقول الله عز وجل: وله غفرت هم القوم لا يشقى جليسُهم".

Это означает: «Аллаh сказал, что прощает их, дает им то, что они просят, и спасет от того, чего они опасаются». Пророк сказал: «Говорят [Ангелы]: “О, Аллаh! Среди них есть человек, совершавший грехи, и, проходя мимо собрания, остался с ними”. Аллаh Всемогущий говорит, что Он прощает этого человека, и тот не пострадает благодаря этому собранию».

Религиозные знания – это жизнь Ислама. Поэтому Аллаh в Священном Кур`ане повелел Пророку просить увеличения знаний и не повелел Своему Пророку просить увеличения чего-либо другого, кроме знаний.

Сказано в Священном Кур`ане (Сураh «Таhа», Аят 114):

وَقُلْ رَبِّ زِدْنِي عِلْمًا

Это означает: «И скажи (о, Мухаммад): «О, Аллаh! Даруй мне ещё больше знаний!».

В месяц Рамадъан и в любое другое время нам следует проявлять большое старание для изучения религиозных наук и укрепляться в этих знаниях. В этом и есть сильная защита самих себя, своих семей, общества и родины от зла и разрушения, в этом есть защита нашей Веры.

Просим у Аллаhа укрепить нас на Истинном Пути, даровать нам знание того, чего мы не знаем, дать нам пользу от этих знаний, а также просим Аллаhа увеличить наши знания и укрепить Веру в наших сердцах.