Тафсир Къур`ана: Сураh «Аз-Зальзаляh»

Категория: Тафсир Къур’ана Просмотров: 1473

Предисловие

Мединская Сураh по мнению большинства ученых, по мнению некоторых – Мекканская.

Слово «Аз-Зальзаляh» в арабском языке означает землетрясение, которое является одним из больших признаков Судного Дня, согласно мнению большинства толкователей. Ученый по имени Мукатиль говорил, что от сильного звука горна Ангела Исрафиля, мир Ему, будет уничтожено всё, что на поверхности земли из гор, деревьев, строений и т.п., затем Земля затрясется. А теолог, по имени Хариджаh Ибн Зайд сказал, что всё это произойдет в Судный день.

77

إِذَا زُلْزِلَتِ الْأَرْضُ زِلْزَالَهَا ﴾ 1 ﴿

وَأَخْرَجَتِ الْأَرْضُ أَثْقَالَهَا ﴾ 2 ﴿

وَقَالَ الْإِنْسَانُ مَا لَهَا ﴾ 3 ﴿

يَوْمَئِذٍ تُحَدِّثُ أَخْبَارَهَا ﴾ 4 ﴿

بِأَنَّ رَبَّكَ أَوْحَىٰ لَهَا ﴾ 5 ﴿

يَوْمَئِذٍ يَصْدُرُ النَّاسُ أَشْتَاتًا لِيُرَوْا أَعْمَالَهُمْ ﴾ 6 ﴿

فَمَنْ يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ خَيْرًا يَرَهُ ﴾ 7 ﴿

وَمَنْ يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ شَرًّا يَرَهُ ﴾ 8 ﴿

Толкование: 

77

«С Именем Аллаha, Милость Которого для всех на этом свете и только для верующих на Том Свете».

إِذَا زُلْزِلَتِ الْأَرْضُ زِلْزَالَهَا ﴾ 1 ﴿

«Когда земля содрогнется от сотрясений»

وَأَخْرَجَتِ الْأَرْضُ أَثْقَالَهَا ﴾ 2 ﴿

«Когда земля извергнет всё, что внутри её». Здесь речь идет о мертвых, которые находятся в земле – согласно одним ученым, согласно другим – это клады и богатства, находящиеся в земле. Толкователь же, имя которого Аль-Фарра` объединил эти два мнения.

وَقَالَ الْإِنْسَانُ مَا لَهَا ﴾ 3 ﴿

«И человек спросит: «Что же с нею?!». Здесь речь идет о верующих и неверующих, согласно объяснению тех, кто посчитал, что землетрясение произойдет до Судного Дня. Те же, кто посчитал его событием Самого Судного дня, то они сказали, что речь идет только о неверующих, так как они отрицали день Воскрешения. Верующие же не спросят подобное, так твердо были убеждены в наступлении этого Великого События.

يَوْمَئِذٍ تُحَدِّثُ أَخْبَارَهَا ﴾ 4 ﴿

«В Тот День она расскажет свои известия (что вершили рабы Аллаhа на её поверхности из добра и зла)». То есть земля по Воле Аллаhа будет свидетельствовать за богобоязненных (так как они совершали добро на этой земле) и против всех неверующих (за их неверие и бесчинство), и некоторых верующих из числа грешников, так как грехи некоторых из них земля скроет по милости Аллаhа.

بِأَنَّ رَبَّكَ أَوْحَىٰ لَهَا ﴾ 5 ﴿

«Так как Господь твой создаст в ней это». То есть в Этот День Аллаh Создаст в земле жизнь, знание и речь, как ей подобно (так как Аллаh Всемогущ и не является условием даже по отношению к Его творениям, чтобы жить наличие души, тела, органов и т.п., чтобы знать – мозга и т.п., чтобы говорить – рта, языка и т.п.)

يَوْمَئِذٍ يَصْدُرُ النَّاسُ أَشْتَاتًا لِيُرَوْا أَعْمَالَهُمْ ﴾ 6 ﴿

«В тот день люди выйдут группами (верующие – богобоязненные (те, кто уверовал в Бога и Пророка своего времени, соблюдая Его Закон (Шари‘ат), верующие – грешники (кто признал Бога и Пророка, но не соблюдал Закон Божий) и неверующие (те, кто отрицал Бога или приписывал Ему качества созданных, как тело, объем, место, направление, слабость и т.п. или отрицал Пророка или Его учение, или приписывал Ему недостойные качества), чтобы им показали их деяния»

فَمَنْ يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ خَيْرًا يَرَهُ ﴾ 7 ﴿

«Тот же, кто совершил добро весом в мельчайшую частицу (маленького муравья), увидит его (в своей книге и вознаграждение за это деяние)». Внимание: неверующий не увидит благих деяний. За всё хорошее, сделанное им, возможно, будет вознаграждение от Создателя только на этом свете, как здоровье, имущество, пропитание, семья и многое другое. Но смерть отнимет у него и это.

وَمَنْ يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ شَرًّا يَرَهُ ﴾ 8 ﴿

«И тот, кто совершил зло тем же весом, так же увидит его (в своей книге и наказания за это деяние)». Сказал Мукатиль, что Это было ниспослано в отношении двух мужчин из Медины. Один из них считал, что дать нуждающемуся маленький кусок еды или один финик, это совсем мало, а второй пренебрегал малым количества золота. Таким образом, были ниспосланы эти Аяты, побуждая совершать добро, даже в малом количестве и предупреждая избегать зло, даже в малом количестве.