Центральное духовное управление мусульман - Таврический муфтият - Пророк Ибраhим, мир Ему и благословение

Пророк Ибраhим, мир Ему и благословение

Ибраhим, мир Ему, как и все другие Пророки, мир Им всем, вырос мусульманином, верующим, знающим Своего Господа, и никогда в своей жизни не имел неправильных убеждений о Своем Создателе. Он верил только в Единого Бога и отрицал любое подобие Создателю. Он знал без сомнений, что идолы, которым поклонялся Его народ, не спасут их на Том Свете, и что идолы сами по себе не приносят ни вред, ни пользу, так как Аллаh – Создатель и вреда, и пользы.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане о Пророке Ибраhиме, мир Ему, (Сураh «Али 'Имран», Аят 67):

﴿وَلَكِن كَانَ حَنِيفًا مُّسْلِمًا وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ﴾

Это означает: «Пророк Ибраhим был мусульманином, верующим в Единого Бога, и не был из язычников».

Пророку Ибраhиму, мир Ему, было даровано множество чудес. Одно из них, это то, что Ему не навредил огонь, разожженный неверующими. После того, как Пророк Ибраһим, мир Ему, разбил идолов своего народа, они во главе с правителем Нумрудом решили отомстить Пророку Ибраһиму, мир Ему, подвергнув наказанию огнем.

Неверующие начали готовить костер для Пророка Ибраһима, мир Ему, собирая отовсюду дрова. Затем выкопали глубокую яму и сложили в нее дрова, а после разожгли костер. Вспыхнуло яркое пламя и стало разгораться с необыкновенной силой. Вверх взлетали огромные искры, подобно которым еще никогда не было. Огонь был настолько сильным, что люди не могли даже подойти к нему и бросить в него Пророка Ибраhима, мир Ему. Тогда они соорудили катапульту, чтобы забросить Его в огонь издалека. Неверующие связали Ему руки и бросили в огонь. Пророк Ибраhим, мир Ему, сильно уповал на Своего Создателя, и когда Его бросили в огонь, Он произнес такие слова:

Это означает: «Наше упование – на Аллаhа, только Он дарует защиту от вреда». Передал Аль-Бухарий от Ибн 'Аббаса.

После того, как потухло пламя этого огромного костра и рассеялся дым, люди увидели, что Пророк Ибраhим, мир Ему, жив и здоров по Воле Создателя, и что огонь нисколько не навредил Ему, только сжег веревки, которыми были связаны его руки. Аллаh Всемогущ делать все, что Он хочет, Он Создатель вреда и защиты от него. Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сураh «Аль-Бакараh», Аят 260):

﴿وَإِذْ قَالَ إِبْرَاهِيمُ رَبِّ أَرِنِي كَيْفَ تُحْيِي الْمَوْتَىٰ ۖ قَالَ أَوَلَمْ تُؤْمِن ۖ قَالَ بَلَىٰ وَلَٰكِن لِّيَطْمَئِنَّ قَلْبِي ۖ قَالَ فَخُذْ أَرْبَعَةً مِّنَ الطَّيْرِ فَصُرْهُنَّ إِلَيْكَ ثُمَّ اجْعَلْ عَلَىٰ كُلِّ جَبَلٍ مِّنْهُنَّ جُزْءًا ثُمَّ ادْعُهُنَّ يَأْتِينَكَ سَعْيًا ۚ وَاعْلَمْ أَنَّ اللَّهَ عَزِيزٌ حَكِيمٌ

В этом Аяте приводится рассказ об одном из Чудес Пророка Ибраhима, мир Ему – об оживлении птиц по Воле Аллаhа. Пророк Ибраhим, мир Ему, попросил у Аллаhа оживить что-нибудь, так как Ибраhим, мир Ему, хотел увидеть своими глазами, как это происходит.  Аллаh Всемогущий даровал Пророку Ибраhиму, мир Ему, то, о чем Он просил. Аллаh повелел Ему взять четырех птиц: павлина, петуха, ворона и голубя и внимательно рассмотреть их, чтобы запомнить особенности каждой из них. Ему было повелено зарезать их, ощипать и разрезать каждую на мелкие куски, а затем смешать перья, кровь и мясо и разложить все это на вершинах четырех гор.

Когда Пророк Ибраhим, мир Ему, сделал все, что Аллаh повелел, и крикнул: «Явитесь ко мне по Воле Аллаhа!», произошло чудо: части птиц стали соединяться с другими частями, принадлежавшими каждой птице. Все органы соединялись в единое целое, как были раньше, и к каждой из них возвратились их души. По Воле и Всемогуществу Аллаhа к Пророку Ибраhиму, мир Ему, явились все четыре птицы такими, какими они были раньше. Так Ибраhим, мир Ему, своими глазами увидел ясные знамения от Аллаhа, доказывающие, что никто ни на земле, ни на Небесах не может противостоять Всевышнему Аллаhу. Воистину, Аллаh превыше всех недостатков, Он – Делающий все, что хочет, и то, что предопределено Аллаhом, обязательно произойдет именно так, как Он хотел.