Центральное духовное управление мусульман - Таврический муфтият - Поклонение

Поклонение

إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، وَأَشْهَدُ أَن لاَ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ ولا مَثِيلَ له ولا ضِدَّ له ولا نِدَّ له، وَأَشْهَدُ أَنَّ سَيِّدَنَا وحَبِيبَنا وعظيمَنا وقائدَنا وقُرَّةَ أَعْيُنِنا مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ وصَفِيُّهُ وحبيبُهُ صَلَوَاتُ اللهِ وَسَلاَمُهُ عَلَيْهِ وَعَلَى كُلِّ رَسُولٍ أَرْسَلَه. الصلاةُ والسلامُ عليكَ سيِّدي يا رسولَ الله. الصلاةُ والسلامُ عليكَ يا سيِّدي يا صاحِبَ الذِّكرَى يا أبا القاسِم يا أبا الزَّهْراءِ يا محمد. أَمَّا بَعدُ عِبَادَ اللهِ، فإني أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ الْعَلِيِّ الْقَديرِ القائلِ في مُحْكَمِ كتابِه:

﴿ يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَلْتَنْظُرْ نَفْسٌ مَا قَدَّمَتْ لِغَدٍ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ﴾

Хвала Аллаhу, существующему без места, без границ, без направления, создавшему по Своему Могуществу этот мир, давшему нам жизнь и пропитание. Наши приветствия любимому Пророку Аллаhа, имаму всех имамов Пророку Мухаммаду ﷺ.

Я свидетельствую, что нет божества кроме Одного-Единственного Аллаhа, у Которого нет сотоварища, и что Мухаммад ﷺ – Его раб и Посланник.

Обращаюсь к каждому из вас, не забывая о себе, с особым призывом – будьте богобоязненными всегда и везде. Сказал Аллаh Всевышний:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا اتَّقُوا اللهَ وَكُونُوا مَعَ الصَّادِقِينَ

Это означает: «Аллаh повелел верующим быть богобоязненными так, как положено, соблюдая обязательства и избегая нарушения, и быть среди правдивых».

Уважаемые мусульмане! Аллаh даровал нам много благ, из которых самым важным является вера в Аллаhа, и мы говорим: «Аль-хамду лилляh, мы – мусульмане!» После того, как человек уверовал в Аллаhа и Пророка Мухаммада ﷺ, самым важным для него является соблюдение обязанностей, которые повелел Аллаh, то есть ежедневное выполнение пяти Намазов, соблюдение Поста в месяц Рамадан, а также при определенных условиях совершение паломничества – Хаджжа и выдача Закята.

Аллаh даровал нам еще одно неоценимое благо – это время. Мусульманин должен рационально использовать свое время для покорности и не тратить его впустую. Он должен стремиться, чтобы любая часть суток не проходила без совершения каких-либо добрых деяний. Время, использованное им для этих целей, является благословенным, и будет польза от прожитых лет. Постоянное соблюдение повелений Аллаhа Всевышнего, а также совершение того, что одобрено Им, принесет человеку пользу. Кто же не следит за тем, как он использует время, – тратит его зря.

Дорогие мусульмане! Возраст мусульманина – это его капитал, поэтому он должен тратить свое время с пользой для себя. Человек не может вернуть назад ни один свой вдох и выдох и ни один использованный им момент. Поэтому верующий условно должен взять на себя выполнение каких-либо конкретных ритуалов (уирд), то есть обещать себе, что будет регулярно выполнять что-либо дополнительно к своим обязанностям по религии. Воистину, каждый ритуал оставляет в сердце след, дает особый свет и силу. Необходимо знать, что при регулярном выполнении ритуалов человек достигает гармонии, его сердце озаряется особым светом и ощущениями. Человек должен привыкать, не пропустить эти ритуалы, а если пропустил, то выполнять как долг. Мусульманин из всех дополнительных благочестивых деяний должен выбрать то, что он в силах сделать.

Эти ритуалы выполняются сверх того, что он обязан выполнять, как например, пятикратный Намаз. Посланник Аллаhа ﷺ сказал, что означает: “Наилучшие дела, которые Аллаh любит, – это деяния, совершаемые благочестивым человеком постоянно на протяжении всей жизни”. Передал имам Ахмад.

Приведем несколько примеров подобных ритуалов:

  1. Выполнение дополнительных Намазов – нафль;
  2. Чтение определенных Сур Кур`ана;
  3. Изучение религиозных знаний, кроме обязательного набора минимальных знаний по Исламу;
  4. Совершение Зикра (упоминание и восхваление Аллаhа);

5.Постоянные мысли о совершении добрых деяний.

Уважаемые мусульмане! Если человек хочет совершить какой-либо Намаз как ритуал, он должен как положено выполнять все условия и базисы. Также существует “адаб” – культура поведения при соблюдении ритуалов. Например, при выполнении Намаза мусульманин должен стоять спокойно, читать не торопясь, стараясь вникнуть в смысл читаемых Аятов и живя их содержанием.

Когда он произносит: «Аль-хамду лилляhи Раббиль-‘алямин», то своим сердцем уже выражает восхваление и благодарность Создателю за то, что Он даровал ему правдивый путь и здоровье, а также этими словами мусульманин ограждает себя от грехов.

Когда говорит: «Ар-Рахманир-рахим», мусульманин понимает, что в этой жизни Аллаh дает милость всем: и верующим, и неверующим. Он просит, чтобы мусульманину, совершающему Намаз, Создатель дал особую милость на Том Свете. Также верующий просит Аллаhа, чтобы Он сохранил ему веру до конца жизни, надеясь на то, что получит милость Аллаhа на Том Свете.

Произнеся: «Малики йаумид-дин», верующий понимает, что Аллаh – Властелин Судного Дня.

Сказав: «Иййакя на‘буду» - признает, что нет никакого божества кроме Аллаhа, и наивысшую степень поклонения и покорности нужно совершать только Ему, так, как только Аллаh достоин ее.

Слова «Уа иййакя наста‘ин» означают, что человек обращается к Аллаhу и просит у Него особую помощь, которую никто, кроме Него, не может дать.

Словами «Иhдинасъ-съыраталь-мустакъым» человек просит Аллаhа, чтобы Он сохранил его на истинном пути.

Говоря: «Съыратал-лязина ан‘амта ‘аляйhим», человек просит Аллаhа, чтобы Он даровал ему следовать путем благочестивых мусульман.

Словами «Гайриль-магдъуби ‘аляйhим уа лядъ-дъаллин» человек просит Аллаhа, чтобы Он сохранил его от попадания в заблуждение, и чтобы он не был в числе тех, кого Аллаh не любит, чтобы не дал идти по пути попавших в заблуждение.

Уважаемые мусульмане! Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что означает: “Каждое благочестивое деяние человека – милостыня”.  

Например, человек напоминает другому о необходимости чтения Намаза, говорит кому-либо, чтобы он не совершал грехов, убирает c улицы то, что мешает другим – за такие, пусть даже малые благочестивые деяния, мусульманина ждет вознаграждение от Аллаhа. Кроме внешнего выполнения ритуала, должна быть искренность, намерение только ради Аллаhа. Не имея такого намерения, человек не получит вознаграждения.

Просим Аллаhа даровать нам силу, терпение и искренность в выполнении обязательств и благих деяний.

 هَذَا وَأَسْتَغْفِرُ اللَّهَ لِي وَلَكُمْ

--------------------------------------------------------------------------

إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، والصلاةُ والسلامُ على سيِّدِنا محمد الصادِقِ الوَعْدِ الأَمينِ وعلى إِخْوَانِهِ النبيِّين والمُرسَلين. ورَضِيَ اللهُ عن أُمَّهاتِ المُؤمنين وآلِ البيتِ الطَّاهِرِين وعن الخُلَفَاءِ الرَّاشِدين أبي بكرٍ وعمرَ وعُثْمانَ وعليّ وعن الأَئِمَّةِ المُهْتَدِين أبي حنيفةَ ومالكٍ والشَّافعيِّ وأحمدَ وعن الأولياءِ والصالحين. أمَّا بعدُ عِبَادَ اللهِ فإنِّي أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ العَليِّ الْعَظِيمِ فَاتَّقُوهُ.

واعْلَمُوا أنَّ اللهَ أمَرَكُمْ بِأَمرٍ عظيمٍ، أَمَرَكُم بالصلاةِ والسلامِ على نبيِّهِ الكَريمِ فقال في مُحْكَمِ تَنْزِيلِهِ: ﴿ إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ ۚ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا﴾
اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى سَيِّدِنَا إِبْرَاهِيمَ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا إِبْرَاهيمَ وَبَارِكْ على سيّدِنا مُحمدٍ وَعلى آلِ سيِّدِنا مُحمدٍ كما بارَكْتَ على سيِّدِنا إبراهيمَ وعلى آلِ سيدِنا إبراهيمَ في العالَمِينَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيد

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِلْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ الأَحْيَاءِ مِنْهُمْ وَالأَمْوَات