Центральное духовное управление мусульман - Таврический муфтият - Совесть - защита против зла

Совесть - защита против зла

إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، وَأَشْهَدُ أَن لاَ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ ولا مَثِيلَ له ولا ضِدَّ له ولا نِدَّ له، وَأَشْهَدُ أَنَّ سَيِّدَنَا وحَبِيبَنا وعظيمَنا وقائدَنا وقُرَّةَ أَعْيُنِنا مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ وصَفِيُّهُ وحبيبُهُ صَلَوَاتُ اللهِ وَسَلاَمُهُ عَلَيْهِ وَعَلَى كُلِّ رَسُولٍ أَرْسَلَه. الصلاةُ والسلامُ عليكَ سيِّدي يا رسولَ الله. الصلاةُ والسلامُ عليكَ يا سيِّدي يا صاحِبَ الذِّكرَى يا أبا القاسِم يا أبا الزَّهْراءِ يا محمد. أَمَّا بَعدُ عِبَادَ اللهِ، فإني أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ الْعَلِيِّ الْقَديرِ القائلِ في مُحْكَمِ كتابِه:

﴿ يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَلْتَنْظُرْ نَفْسٌ مَا قَدَّمَتْ لِغَدٍ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ﴾

Хвала Аллаhу, Существующему без места, без границ, без направления, Создавшему по Своему Могуществу этот мир, Давшему нам жизнь и пропитание.

Наши приветствия любимому Пророку Аллаhа, Имаму всех имамов - Пророку Мухаммаду ﷺ.

Я свидетельствую, что нет Создателя кроме Аллаhа – Одного-Единственного Создателя, и свидетельствую, что Мухаммад ﷺ – раб и Посланник Аллаhа.

Ислам призывает всех людей вести себя достойно и совершать только хорошие поступки, за которые никогда не будет стыдно. Аллаh Всевышний послал Пророка Мухаммада ﷺ как пример всему человечеству и даровал Ему все превосходные качества, которыми только могут обладать люди. Он обладал высокой культурой, скромностью, вежливостью, тактичностью, милосердием. Он всегда поступал по совести, то есть был справедливым и не угнетал других людей. Аллаh Всевышний похвалил Пророка в Священном Кур`ане (Сураh «Аль-Калям», Аят 4):

وَإِنَّكَ لَعَلَى خُلُقٍ عَظِيمٍ

Это означает: «Воистину, ты обладаешь величайшей нравственностью».

Понятие «нравственность» включает в себя много хороших качеств, в том числе стыд и совесть. Когда мусульманин слышит голос совести, это влияет на его поведение и отражается на его жизни, как религиозной, так и общественной. Это чувство возникает от высокой духовности и крепкой веры. Это качество прививает человеку любовь к богобоязненности и всему, что укрепляет Веру, побуждает к совершению благодеяний, а также оно отталкивает его от порочных поступков и грехов.

Абу hурайраh, да будет ему милость Аллаhа, передал Хадис Пророка Мухаммада ﷺ:

الإِيمَانُ بِضْعٌ وَسِتُّونَ شُعْبَةً

أَعْلاَهَا لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَأَدْنَاهَا إِمَاطَةُ الأَذَى

عَنِ الطَّرِيقِ وَالْحَيَاءُ شُعْبَةٌ مِنَ الإِيمَانِ

Это означает: «Иман имеет более шестидесяти ветвей, наивысшая из которых – это «Ля иляhа илляллаh», то есть «Нет другого божества кроме Аллаhа». А cамая низкая ветвь – это удаление препятствия с дороги. И совесть – это тоже одна из ветвей Имана». То есть совесть – это один из путей проявления Веры.

В Исламе совесть – это прекрасное качество, и оно вовсе не означает замкнутость, ограниченность, закомплексованность, ущербность. И это не слабость и не проявление униженности.

Поистине, совесть – это проявление сильной веры в Аллаhа, а также это правдивые слова, честность по отношению к Аллаhу и к людям. Совесть – это та сила, которая помогает нам проявить решительность в защите истины и отстаивании принципов справедливости. Совесть, как сказали ученые, – это нравственное побуждение, которое удерживает человека от совершения греха. И поскольку совесть – это качество высокой культуры, то все Пророки, мир Им, были самыми совестливыми из людей.

Дорогие мусульмане! Обычаи великих людей – есть великие обычаи. Качества великих людей – это великие качества. Качества Пророков – это наилучшие, превосходные качества. Поэтому следуйте примеру нашего Пророка и старайтесь научиться и перенять Его культуру и мораль.

Пророк Мухаммад ﷺ сказал:

إِنَّ مِمَّا أَدْرَكَ النَّاسُ مِنْ كَلاَمِ النُّبُّوَّةِ الأُولَى إِذَا لَمْ تَسْتَحِ فَاصْنَعْ مَا شِئْتَ

Это означает: «Одно из изречений, которое сохранили люди от предыдущих Пророков, мир Им: «Не делай то, за что тебе будет стыдно».

Чувство стыда препятствует совершению подлых поступков, грехов и нарушений. А также стыдливый человек не станет с интересом наблюдать за тем, как грешат другие люди, или с удовольствием рассказывать об этом. К сожалению, в наше время в современном обществе стыд, совесть, скромность и другие добродетели считаются признаком отсталости, и мало кто призывает к этому.

Стыдливость бывает двух видов. Похвальная стыдливость – это сдерживающий барьер, преграда, которая пресекает влечения нафса, удерживает от греховных страстей. Ученые сказали, что в первую очередь человек должен стыдиться Аллаhа, то есть удерживать себя от греха, зная, что Создатель видит все.

А второй вид стыдливости – это ложная стыдливость, которая является отрицательным качеством. Ложная стыдливость – это, к примеру, не выполнять свои обязанности, стесняясь людей, или воздерживаться от того, чтобы призвать к добру или запретить зло.

Дорогие мусульмане! Совесть – это мощная защита против зла. Кто не обладает этим качеством, тот доступен всякому пороку. Поэтому укрепляйте в себе стыдливость, ведь она защищает вас от соблазнов и совершения того, о чем вы будете сожалеть в Судный День.

Пусть Аллаh даст нам силы достойно пройти все испытания этой бренной жизни и войти в Рай без мучений!

هَذَا وَأَسْتَغْفِرُ اللَّهَ لِي وَلَكُمْ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، والصلاةُ والسلامُ على سيِّدِنا محمد الصادِقِ الوَعْدِ الأَمينِ وعلى إِخْوَانِهِ النبيِّين والمُرسَلين. ورَضِيَ اللهُ عن أُمَّهاتِ المُؤمنين وآلِ البيتِ الطَّاهِرِين وعن الخُلَفَاءِ الرَّاشِدين أبي بكرٍ وعمرَ وعُثْمانَ وعليّ وعن الأَئِمَّةِ المُهْتَدِين أبي حنيفةَ ومالكٍ والشَّافعيِّ وأحمدَ وعن الأولياءِ والصالحين. أمَّا بعدُ عِبَادَ اللهِ فإنِّي أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ العَليِّ الْعَظِيمِ فَاتَّقُوهُ.

واعْلَمُوا أنَّ اللهَ أمَرَكُمْ بِأَمرٍ عظيمٍ، أَمَرَكُم بالصلاةِ والسلامِ على نبيِّهِ الكَريمِ فقال في مُحْكَمِ تَنْزِيلِهِ: ﴿ إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ ۚ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا﴾
اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى سَيِّدِنَا إِبْرَاهِيمَ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا إِبْرَاهيمَ وَبَارِكْ على سيّدِنا مُحمدٍ وَعلى آلِ سيِّدِنا مُحمدٍ كما بارَكْتَ على سيِّدِنا إبراهيمَ وعلى آلِ سيدِنا إبراهيمَ في العالَمِينَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيد

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِلْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ الأَحْيَاءِ مِنْهُمْ وَالأَمْوَات