إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، وَأَشْهَدُ أَن لاَ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ ولا مَثِيلَ له ولا ضِدَّ له ولا نِدَّ له، وَأَشْهَدُ أَنَّ سَيِّدَنَا وحَبِيبَنا وعظيمَنا وقائدَنا وقُرَّةَ أَعْيُنِنا مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ وصَفِيُّهُ وحبيبُهُ صَلَوَاتُ اللهِ وَسَلاَمُهُ عَلَيْهِ وَعَلَى كُلِّ رَسُولٍ أَرْسَلَه. الصلاةُ والسلامُ عليكَ سيِّدي يا رسولَ الله. الصلاةُ والسلامُ عليكَ يا سيِّدي يا صاحِبَ الذِّكرَى يا أبا القاسِم يا أبا الزَّهْراءِ يا محمد.أَمَّا بَعدُ عِبَادَ اللهِ، فإني أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ الْعَلِيِّ الْقَديرِ القائلِ في مُحْكَمِ كتابِه:
﴿ يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَلْتَنْظُرْ نَفْسٌ مَا قَدَّمَتْ لِغَدٍ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ﴾
Хвала Аллаhу Всемогущему! Мы восхваляем нашего Творца и просим Его о помощи и прощении. Просим у Аллаhа защиты от зла наших скверных деяний. Кого Аллаh наставил на Истинный Путь, никто не введет в заблуждение, а кому Аллаh не дал быть на Истинном Пути, того уже никто не поведет верным путем. Аллаh превыше всех недостатков и не похож ни на кого и ни на что. Нет подобного Ему и нет помощника у Него. Аллаh не нуждается ни в месте, ни во времени.
Я свидетельствую, что нет божества кроме Одного-Единственного Аллаhа, у Которого нет сотоварища, и что Мухаммад – раб и Посланник Аллаhа. Наши наилучшие приветствия Пророку Мухаммаду – имаму всех имамов. А также приветствуем Его потомков, наилучших сподвижников и всех Пророков и Посланников. Обращаемся к Творцу даровать Пророку Мухаммаду еще больше милости, почета и благословения!
Обращаюсь ко всем с призывом: будьте богобоязненными всегда и везде! Богобоязненность – это выполнение обязанностей и несовершение грехов.
Аллаh Всевышний сказал (значение) о том, что богобоязненный мусульманин будет вспоминать о том, что он выполнял повеления Аллаhа и избегал грехи. В Священном Кур`ане, Аллаh Всевышний сказал (Сураh «Ан-Ниса`», Аят 78):
أَيْنَمَا تَكُونُوا يُدْرِكْكُمُ الْمَوْتُ وَلَوْ كُنْتُمْ فِي بُرُوجٍ مُشَيَّدَةٍ ۗ وَإِنْ تُصِبْهُمْ حَسَنَةٌ يَقُولُوا هَٰذِهِ مِنْ عِنْدِ اللَّهِ ۖ وَإِنْ تُصِبْهُمْ سَيِّئَةٌ يَقُولُوا هَٰذِهِ مِنْ عِنْدِكَ ۚقُلْ كُلٌّ مِنْ عِنْدِ اللَّهِ ۖ فَمَالِ هَٰؤُلَاءِ الْقَوْمِ لَا يَكَادُونَ يَفْقَهُونَ حَدِيثًا
Это означает: «Смерть настигнет вас, где бы вы ни находились, даже если вы будете находиться в укрепленных высоких башнях. Если их постигает добро, они говорят: “Это – от Аллаhа”. Если же их постигает зло, они говорят: “Это – от тебя самого”. Скажи: “Все происходит по Воле Аллаhа”. Что же произошло с этими людьми, что они едва понимают то, что им говорят?».
Уже наступил благословенный месяц Ша‘бан, после которого следует лучший месяц в году – Рамадъан. В месяце Ша‘бан есть особая ночь, которая бывает в середине этого месяца, о преимуществах которой говорил Пророк Мухаммад, мир Ему:
إِذَا كَانَتْ لَيْلَةُ النِّصْفِ مِنْ شَعْبَانَ فَقُومُواْ لَيْلَهَا وَصُومُواْ نَهَارَهَا
Это означает, что если наступила ночь середины месяца Ша‘бан, выполняйте ночной Намаз и держите Пост этого дня.
Если есть долги Намаза – нужно выполнять их, а если нет долгов, то выполняйте дополнительные Намазы.
Также Пророк, мир Ему, сказал:
أَفْضَلُ الصَّلاَةِ بَعْدَ الفَرِيضَةِ صَلاَةُ اللَّيْل
Это означает, что лучший Намаз после обязательного – это дополнительный Намаз, выполняемый ночью.
И добро, и зло создает Аллаh. Аллаh – единственный Создатель и нет Создателя кроме Него. Мы и наши деяния созданы Аллаhом.
То, что предопределил Бог – неизбежно произойдет. А то, чего Аллаh не хочет, никогда ни в коем случае не произойдет. И Воля Аллаhа не меняется. Тут важно отметить, дорогие мусульмане, что ни молитва, ни данная милостыня и никакое другое благое дело не изменит судьбу, предопределенную Богом. Воля Аллаhа вечная и она не меняется.
Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:
مَا شَاءَ اللهُ كَانَ وَمَا لَمْ يَشَأْ لَمْ يَكُنْ
Это означает: «Что хочет Аллаh – происходит, а чего не хочет – не происходит».
Необходимо обратить особое внимание на то, что некоторые люди используют неправильные слова с просьбой, где содержится неверие, говорят:
اللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ كَتَبْتَني عِنْدَكَ في أُمِّ الْكِتَابِ مَحْرُومًا أَوْ مَطْرُودًا أَوْ مُقَتِّرًا عَلَيَّ في الرِّزْقِ فَامْحُ اللَّهُمَّ بِفَضْلِكَ شَقَاوَتي وَحِرْمَاني وَطَرْدِي وَإِقْتَارَ رِزْقي
Эти неправильные слова, где некоторые говорят, означают: «О, Аллаh! Если Ты предопределил мне быть несчастным или проклятым, или обделенным пропитанием, то измени Свое Предопределение и сотри написанное».
Такое изречение не использовал ни Пророк, ни сподвижники, ни ученые. Это противоречит Исламу, и тот, кто думает, что Аллаh изменяет Свою Волю ради мольбы кого-либо из созданных, тот впадает в неверие. Воля Аллаhа Вечна, она не изменяется так же, как и все другие Его Съыфаты, такие, к примеру, как Знание, Могущество или Предопределение.
Когда имаму Шафи‘ий задали вопрос о Предопределении, он ответил: «О Аллаh, что хотел Ты – было, даже если я этого не хотел, а если бы даже я захотел – того не будет, если на то нет Твоей Воли. Ты создал рабов так, как Ты Знал; по Твоему Знанию происходит то, что Ты хотел, чтобы произошло и с юношей, и со стариком. Одного Ты одарил Верой, а другого – нет. Этому помог в соблюдении, а тому – нет. Некоторые несчастны, а другие счастливы. Один – некрасивый, а другой – прекрасный».
И если бы Аллаh менял судьбу, что является абсурдным, то это было бы для Его любимого Пророка Мухаммада, мир Ему. А сам Пророк сказал, что означает, что Пророк Мухаммад читал Ду‘а` Аллаhу об исполнении трех просьб, но Аллаh исполнил две, а одну не исполнил.
А также Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:
Это означает, что Аллаh сказал: «О, Мухаммад! Если что-либо было предопределено, то это неизменно».
И тот, кто хочет читать молитву и просить что-либо у Аллаhа как в ночь середины Ша‘бана, так и в любое другое время, пусть сначала спросит у знающих людей об этом, чтобы его действия соответствовали Шари‘ату. Необходимо иметь знания, чтобы все наши дела – и Ду‘а`, и Намаз, и Пост выполнялись правильно и были приняты Аллаhом.
Дорогие мусульмане! Ночь середины Ша‘бана – это благословенная ночь. И нужно правильно соблюдать наши религиозные обряды. В данном случае – это выполнять ночные Намазы и соблюдать Пост этого дня, а также нужно всегда быть богобоязненным.
В Священном Кур`ане сказано (Сураh «Ад-Духан», Аят 4):
فِيهَا يُفْرَقُ كُلُّ أَمْرٍ حَكِيمٍ
Это означает, что в Величественную ночь «Ляйлятуль-Кадр» Аллаh Всемогущий дарует некоторым Ангелам знать о некоторых вещах из того, что произойдет в течение следующего года.
Толкователи Кур`ана объяснили, что в этом Аяте говорится не о ночи в середине месяца Ша‘бан, а здесь речь идет о Величественной Ночи Предопределения («Ляйлятуль-Кадр»), благословенной ночи священного месяца Рамадъан (следующего за Ша‘баном). Но некоторые люди ошибочно относят этот Аят к другой ночи – благословенной ночи середины месяца Ша‘бан.
هَذَا وَأَسْتَغْفِرُ اللَّهَ لِي وَلَكُمْ
-------------------------------------------------------------------------
إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، والصلاةُ والسلامُ على سيِّدِنا محمد الصادِقِ الوَعْدِ الأَمينِ وعلى إِخْوَانِهِ النبيِّين والمُرسَلين. ورَضِيَ اللهُ عن أُمَّهاتِ المُؤمنين وآلِ البيتِ الطَّاهِرِين وعن الخُلَفَاءِ الرَّاشِدين أبي بكرٍ وعمرَ وعُثْمانَ وعليّ وعن الأَئِمَّةِ المُهْتَدِين أبي حنيفةَ ومالكٍ والشَّافعيِّ وأحمدَ وعن الأولياءِ والصالحين. أمَّا بعدُ عِبَادَ اللهِ فإنِّي أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ العَليِّ الْعَظِيمِ فَاتَّقُوهُ.
واعْلَمُوا أنَّ اللهَ أمَرَكُمْ بِأَمرٍ عظيمٍ، أَمَرَكُم بالصلاةِ والسلامِ على نبيِّهِ الكَريمِ فقال في مُحْكَمِ تَنْزِيلِهِ: ﴿ إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ ۚ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا﴾
اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى سَيِّدِنَا إِبْرَاهِيمَ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا إِبْرَاهيمَ وَبَارِكْ على سيّدِنا مُحمدٍ وَعلى آلِ سيِّدِنا مُحمدٍ كما بارَكْتَ على سيِّدِنا إبراهيمَ وعلى آلِ سيدِنا إبراهيمَ في العالَمِينَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيد
اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِلْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ الأَحْيَاءِ مِنْهُمْ وَالأَمْوَات