Центральное духовное управление мусульман - Таврический муфтият - Виды неверия

Виды неверия

إِنَّ ٱلْحَمْدَ ِللهِ نَحْمَدُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ، وَنَعُوذُ بِٱللهِ مِنْ شُرُورِ أَنْفُسِنَا وَمِنْ سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَنْ يَهْدِهِ ٱللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَنْ يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، وَأَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ ٱللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ وَصَفِيُّهُ وَحَبِيبُهُ، وَصَلَّى ٱللهُ عَلَى مُحَمَّدٍ وَعَلَى كُلِّ رَسُولٍ أَرْسَلَهُ.

  أَمَّا بَعْدُ عِبَادَ ٱللهِ، فَإِنِّي أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى ٱللهِ ٱلْعَلِيِّ ٱلْعَظِيمِ

Хвала Аллаhу, Который создал всю вселенную, а Сам существует вечно без начала и вечно без конца. Хвала Единому Творцу, у Которого нет подобия и нет ничего похожего на Него. Хвала Аллаhу, который меняет Свои творения, а Сам не меняется, Он превыше всех недостатков, Он существует без тела и места. Нет у Него границ, и Его сущность не охватывается умом и невозможно даже в мыслях представить Его в каком-либо образе. Нет ничего подобного Ему, Он Всеслышащий и Всевидящий.

Просим Всемогущего Аллаhа даровать ещё больше почтения, милости и благословения Пророку Мухаммаду, а также Его братьям – Пророкам и Посланникам, мир Им всем!

Призываю всех к богобоязненности, обращаюсь к каждому из вас, не забывая себя – соблюдайте Закон Божий! Не совершайте грехов и будьте праведными и культурными людьми, поступая в соответствии с учением Пророка. Это и есть Путь Спасения. Это наилучшая подготовка к Дню Суда, к тому Великому Дню, когда человеку не поможет ни его богатство, ни его дети и близкие, если у него не было искренней Веры. Каждый из нас должен знать, что Аллаh повелел, чтобы мы оградили себя и своих родных от попадания в ад.

Дорогие мусульмане! Обращаюсь к вам с особым призывом – будьте богобоязненными всегда и везде!

Дорогие мусульмане! Мы одобряем то, что одобрено Шариʻатом, и отрицаем то, что не одобрено. Тот, кто желает быть в вечном благоденствии в Раю, должен соблюдать Шариʻат, не нарушая того, чему следует преобладающее большинство уммы (общины) Пророка Мухаммада .

Поистине, как прекрасно то, что мы мусульмане! И мы уверены, что наше счастье и спасение в следовании этой Религии!

Это Религия истины, которую Творец одобряет. Аллаh повелел Своим рабам исповедовать Ислам и принимает это исповедание.

Аллаh приказал неотступно и непоколебимо держать эту Веру.

Поэтому, дорогие братья и сестры, следуйте этому пути и будьте решительны в следовании Исламу до самой смерти. Это и есть великая победа, это драгоценный запас, который вы можете накопить и вынести из этого бренного мира.

Делай отчет перед самим собой и контролируй себя, будь бдительным и внимательным к тому, что ты говоришь, что ты делаешь, какое убеждение в твоем сердце!

Аллаh Всевышний сказал в Священном Кур`ане (Сураh «Ат-Таубаh», Аят 74):

يَحْلِفُونَ بِاللَّهِ مَا قَالُوا وَلَقَدْ قَالُوا كَلِمَةَ الْكُفْرِ وَكَفَرُوا بَعْدَ إِسْلَامِهِمْ

Это означает: «Они (лицемеры) клянутся Аллаhом перед Пророком о том, что не говорили (ничего плохого), а на самом деле они сказали слова неверия и отступили Веры после того, как были в Исламе (проявили свое неверие, хотя до этого клялись ложно, что не говорили)».

Мусульманские ученые приводят этот Аят Священного Кур`ана в доказательство того, что среди видов неверия есть такой, который называется словесным неверием, место которого – это язык, то есть совершается языком. И это наиболее распространенный вид неверия, куда относится сквернословие по отношению к Творцу или Пророкам, или Ангелам, или оскорбление, унижение, издевательство над Намазом или Постом, или Кур`аном, или Шариʻатом.

Действительно, сказавший такие слова, отступает от Ислама, независимо от того, сказал он это серьезно или в шутку, или в гневе, или без гнева. Все это не является оправданием и не освобождает его от неверия.

Мы возвеличиваем Творца и восхваляем Аллаhа, поклоняемся Ему и не приписываем Ему недостойное. Он сказал в Священном Кур`ане (Сураh «Аль-Худжурат», Аят 15):

إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ آمَنُوا بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ ثُمَّ لَمْ يَرْتَابُوا

Это означает: «Поистине, верующие – это те, кто уверовал в Аллаhа и Его Посланника, а затем не сомневались (в Вере)».

Мусульманские учёные приводят этот Аят Священного Кур`ана в доказательство того, что среди видов неверия есть такой, который называется неверием в убеждениях, место которого – это сердце, то есть совершается сердцем. И сомнение в Вере – также является неверием. Не может в одном сердце одновременно объединяться Вера и сомнение.

Также неверием в убеждениях являются такие заблуждения, как убеждение в том, что Аллаh – это свет или сияние, или тело – большое или маленькое, или среднее. Или убеждение, что Аллаh занимает место, что Он находится в Небесах, или что Он Своей Сущностью находится везде, такой человек не знает своего Творца, так как Аллаh не подобен ничему, нет подобия Ему. Он не похож на солнце, луну, звезды, планеты, людей джиннов, Ангелов и ни на что. Аллаh Всемогущий сказал в Священном Кур`ане (Сураh «Аш-Шура», Аят 11):

لَیۡسَ كَمِثۡلِهِۦ شَیۡءࣱۖ وَهُوَ ٱلسَّمِیعُ ٱلۡبَصِیرُ

Это означает: «Нет ничего подобного Ему, и Он – Всеслышащий и Всевидящий».

А также сказано в Священном Кур`ане (Сураh «Аль-Ихлясъ», Аят 4):

وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ

Это означает: «И нет никого равного Ему (Аллаhу)».

То есть никто не похож на Аллаhа, нет равного Ему, нет сравнимого с Ним, нет противоположного для Него.

Мы любим Аллаhа, любим Его повеления, любим Шариʻат и мы поклоняемся только Аллаhу и никому другому. Аллаh Всевышний сказал в Священном Кур`ане (Сураh «Фусъсъылят», Аят 37):

وَمِنْ آيَاتِهِ اللَّيْلُ وَالنَّهَارُ وَالشَّمْسُ وَالْقَمَرُ ۚ لَا تَسْجُدُوا لِلشَّمْسِ وَلَا لِلْقَمَرِ وَاسْجُدُوا لِلَّهِ الَّذِي خَلَقَهُنَّ إِن كُنتُمْ إِيَّاهُ تَعْبُدُونَ

Это означает: «Не делайте Садждаh ни солнцу, ни луне! А делайте Садждаh Единственному Творцу, Который сотворил их, если вы истинно поклоняетесь Ему».

То есть не совершайте Садждаh ни солнцу, ни луне, так как они созданные, и даже если от них есть много пользы. И тот, кто поклоняется кому-то ещё, кроме Аллаhа, тот на самом деле не поклоняется Аллаhу.

Мусульманские учёные приводят этот Аят в доказательство того, что среди видов неверия есть такой, который называется неверием в поступках, как совершение Садждаh солнцу, луне, шайтану, огню, или бросить Мусъхаф в грязь, нечистоты, наступить на Мусъхаф или на шариʻатские книги. Все это делает человека неверующим. Все такие поступки разрушают Веру.

Поэтому, любое слово неверия или убеждение неверия, или поступок неверия, который произошел от человека, делает его не мусульманином, он покидает Ислам. И ему необходимо вернуться в Ислам, прекратив неверие, и сказав исламские Свидетельства:

أشهد أن لا إله إلا الله وأشهد أن محمدا رسول الله

Я свидетельствую, что нет другого Создателя, кроме Аллаhа и я свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаhа.

Самое главное – это сохранить Веру, избегать вероотступничества, и уйти из этого мира с Верой.

Мы просим Аллаhа сохранить нас на истинном Пути, чтобы мы неотступно исповедовали Ислам – Религию всех Пророков от Адама до Мухаммада. И мы просим укрепить нашу Веру правильными знаниями и полноценным соблюдением. Пусть Аллаh сохранит нас от любого неверия и лицемерия, дарует нам силу и решительность для правдивых слов. Пусть будет мир и благо везде, где мы есть. Пусть наделит нас терпением и наградит нас мудростью.

С этими словами я прошу у Аллаhа даровать всем нам много милости и прощения, избавить от страданий на Том свете, чтобы мы вошли в Рай без мучений.

هَذَا وَأَسْتَغْفِرُ اللَّهَ لِي وَلَكُمْ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، والصلاةُ والسلامُ على سيِّدِنا محمد الصادِقِ الوَعْدِ الأَمينِ وعلى إِخْوَانِهِ النبيِّين والمُرسَلين. ورَضِيَ اللهُ عن أُمَّهاتِ المُؤمنين وآلِ البيتِ الطَّاهِرِين وعن الخُلَفَاءِ الرَّاشِدين أبي بكرٍ وعمرَ وعُثْمانَ وعليّ وعن الأَئِمَّةِ المُهْتَدِين أبي حنيفةَ ومالكٍ والشَّافعيِّ وأحمدَ وعن الأولياءِ والصالحين. أمَّا بعدُ عِبَادَ اللهِ فإنِّي أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ العَليِّ الْعَظِيمِ فَاتَّقُوهُ.

واعْلَمُوا أنَّ اللهَ أمَرَكُمْ بِأَمرٍ عظيمٍ، أَمَرَكُم بالصلاةِ والسلامِ على نبيِّهِ الكَريمِ فقال في مُحْكَمِ تَنْزِيلِهِ: ﴿ إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ ۚ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا﴾
اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى سَيِّدِنَا إِبْرَاهِيمَ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا إِبْرَاهيمَ وَبَارِكْ على سيّدِنا مُحمدٍ وَعلى آلِ سيِّدِنا مُحمدٍ كما بارَكْتَ على سيِّدِنا إبراهيمَ وعلى آلِ سيدِنا إبراهيمَ في العالَمِينَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيد

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِلْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ الأَحْيَاءِ مِنْهُمْ وَالأَمْوَات