Центральное духовное управление мусульман - Таврический муфтият - Предупреждаем о ложных воззрениях относительно событий Аль-Исра` уа Аль-Ми‘радж (Часть 2)

Предупреждаем о ложных воззрениях относительно событий Аль-Исра` уа Аль-Ми‘радж (Часть 2)

В Ночь Аль-Исрауа Аль-Ми‘радж Пророк Мухаммад, мир Ему, увидел Аллаhа сердцем. После Конца Света верующие увидят Аллаhа без места, без направления и между Ним и верующими не будет никакого расстояния. Пророк Мухаммад, мир Ему, услышал Аллаhа и увидел Его сердцем.

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

وَاعْلَمُوا أَنَّكُمْ لَنْ تَرَوْا رَبَّكُمْ حَتَّى تَمُوتُوا

Это означает: «Знайте, что вы не увидите вашего Господа, пока не умрете».

Во время Аль-Ми‘радж Аллаh убрал преграду с сердца Пророка, мир Ему, и Пророк Мухаммад, мир Ему, увидел Аллаhа сердцем.

Имам Аль-Бухарий и другие передали, что Пророк, мир Ему, сказал:

 أَمَا إِنَّكُمْ تَرَوْنَ رَبَّكُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ كَمَا تَرَوْنَ الْقَمَرَ لَيْلَةَ البَدْرِ لا تُضَامُّونَ فِي رُؤيَتِهِ  رَوَاهُ البُخَارِي وَغَيْره.

Это означает: «Вы увидите Господа в День Суда и не будете сомневаться в том, что увидели Аллаhа. Ведь когда вы смотрите на луну в ночь полнолуния, не сомневаетесь в том, что вы видите луну».

Однако, это не означает, что между Аллаhом и луной есть сходство. Ни в коем случае Пророк, мир Ему, не уподоблял Аллаhа луне.

Что касается неверующих, то они не увидят Аллаhа ни в этой жизни, ни после Конца Света. Они будут вечно в аду.

Аллаh Всевышний сказал (Сураh 75 «Аль-Кыямаh», Аяты 22, 23):

وُجُوهٌ يَوْمَئِذٍ نَاضِرَةٌ !إِلَى رَبِّهَا نَاظِرَةٌ

Это означает: «Лица в Тот День будут сияющие и на Аллаhа взирающие».

В доказательство того, что Пророк, мир Ему, во время Вознесения дважды видел Господа своим сердцем, мы упоминаем толкование двух Аятов Кур`ана имамом Ибн ‘Аббасом.

Аллаh Всевышний сказал (Сураh 53 «Ан-Наджм», Аят 11):

مَا كَذَبَ الفُؤادُ مَا رَأَى

Это означает: «Сердце не ошиблось в том, что увидело».

Сказано в Священном Кур`ане (Сураh 53 «Ан-Наджм», Аят 13):

وَلَقَدْ رَءَاهُ نَزْلَةً أُخْرَى

Это означает: «Пророк ещё раз увидел Своего Господа сердцем»

Также здесь необходимо упомянуть, что видение Аллаhа и слышание Его Речи Пророком Мухаммадом, мир Ему, было не в одно и то же время.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сураh 42 «Аш-Шура», Аят 51):

وَمَا كَانَ لِبَشَرٍ أَنْ يُكَلِّمَهُ اللهُ إِلاَّ وَحْيًا أَوْ مِنْ وَرَاءِ حِجَابٍ أَوْ يُرْسِلَ رَسُولاً

Это означает: «Аллаh не говорит с кем-либо из людей (Пророков) иначе, кроме как через Откровение, или путем снятия барьера, то есть Пророк слышит Речь Аллаhа, но не видит Его, или через Посланника, который, по Воле Аллаhа, передает всё, что Аллаh хотел».

Имам Муслим передал, что ‘Аишаh, да благословит её Аллаh, в толковании двух Аятов Кур`ана (Сураh 53 «Ан-Наджм», Аят 8-9):

ثُمَّ دَنَا فَتَدَلَّى! فَكَانَ قَابَ قَوْسَيْنِ أَوْ أَدْنَى

сказала следующее, что означает: «Затем Архангел Джибриль (Он был в Своем настоящем образе и закрыл полностью облака) стал приближаться к Пророку Мухаммаду, мир Ему, все ближе и ближе, пока расстояние между Ними стало равным длине двух локтей[1] и даже меньше (то есть очень близко)».

Правильное толкование этих Аятов, как было сказано выше, что это Архангел Джибриль, мир Ему, (в Своем настоящем образе, имея шестьсот крыльев, каждое из которых закрывало все, что между землей и небом) приблизился к Пророку Мухаммаду, мир Ему, на такое близкое расстояние.

Эти два Аята ни в коем случае не означают, что якобы Пророк приблизился к Аллаhу на расстояние двух локтей или меньше (как толкуют некоторые заблудшие люди). Как говорилось выше, тот, кто думает, что Аллаh занимает место, перемещается или движется в каком-либо направлении или приближается на какое-то расстояние, тот находится в заблуждении и является неверующим.

Имам Муслим передал от Аш-Ша‘бий, который, в свою очередь, передал от Масрука, поведавшего слова означающие: «Я был у ‘Аишаh, да благословит её Аллаh, и она сказала мне, что человек совершает большой обман, говоря об Аллаhе и высказывая от себя, что касается трех вопросов Веры». В ответ на мой вопрос о том, какие же эти три вопроса, она ответила: «1. Кто говорит, что Мухаммад, мир Ему, видел своего Господа своими глазами, совершает большой обман». Тогда я спросил госпожу ‘Аишаh, да благословит её Аллаh, о двух Аятах Священного Кур`ана (Сураh 81 «Ат-Такуир», Аят 23):

وَلَقَدْ رَءاهُ بِالأُفُقِ الْمُبِين

А) означает: «Пророк, мир Ему, видел Его (то есть Джибриля), закрывающего горизонт», и (Сураh 53 «Ан-Наджм», Аят 13):

وَلَقَدْ رَءاهُ نَزْلَةً أُخْرَى

Б) означает: «Пророк ещё раз увидел Его».

Госпожа ‘Аишаh, да благословит её Аллаh, ответила, означающее: «Я первая в общине Пророка Мухаммада, мир Ему, которая задала Ему этот вопрос. На что Пророк Мухаммад, мир Ему, ответил, что речь идет об Архангеле Джибриле, мир Ему, Которого Он увидел в том виде, каким Его создал Аллаh Всевышний, и видел только два раза. Архангел, мир Ему, спустился с Неба, закрывая Собой все, что между Небом и землей». Далее, госпожа ‘Аишаh, да благословит её Всевышний, продолжала: «Разве ты не слышал, что сказал Аллаh Всевышний в Священном Кур`ане (Сураh 6 «Аль-Ан‘ам», Аят 103):

لا تُدْرِكُهُ الأَبْصَارُ وَهُوَ يُدْرِكُ الأَبْصَارَ وَهُوَ اللَّطِيفُ الخَبِيرُ

Это означает: «Ни один взор не постигает Аллаhа, а Он видит все сущее. Он – Всеведующий и Всезнающий»».

И далее, ‘Аишаh, да благословит ее Всевышний, сказала Масруку: «Разве ты не слышал о том, что сказал Аллаh в Кур`ане (Сураh 42 «Аш-Шура», Аят 51):

وَمَا كَانَ لِبَشَرٍ أَنْ يُكَلِّمَهُ اللهُ إِلاَّ وَحْيًا أَوْ مِنْ وَرَاءِ حِجَابٍ أَوْ يُرْسِلَ رَسُولاً فَيُوحِيَ بِإِذْنِهِ مَا يَشَاءُ إِنَّهُ عَلِيٌّ حَكِيمٌ

Это означает: «Аллаh не говорит с кем-либо из людей (Пророков) иначе, кроме как через Откровение, или путем снятия барьера (то есть Пророк слышит Речь Аллаhа, но не видит Его), или через Посланника, который, по Воле Аллаhа, передает все, что Аллаh хотел».

  1. Совершает страшный обман тот, кто считает, что Посланник Аллаhа, мир Ему, скрыл что-либо из того, что ниспослано Ему Господом, так как Аллаh Всевышний сказал в Священном Кур`ане (Сураh 5 «Аль-Маида», Аят 67):

يَا أَيُّهَا الرَّسُولُ بَلِّغْ مَا أُنْزِلَ إِلَيْكَ مِنْ رَبِّكَ وَإِنْ لَمْ تَفْعَلْ فَمَا بَلَّغْتَ رِسَالَتَهُ

Это означает: «О, Посланник Аллаhа! Поведай о том, что Тебе было ниспослано Твоим Господом».

Комментарий: Каждый Пророк передает и ничего не скрывает из того, что повелел Ему Аллаh.

Значение этого Аята: Подтверждение миссии Пророка передавать и объяснять следующие правила: является грехом скрывать и не передать то, что повелел Аллаh, имея эту возможность. Мы верим, что каждый Пророк полностью передал то, что Ему было повелено, и выполнил свою миссию. И каждый Пророк защищен от сокрытия и умалчивания.

  1. Совершает также большой обман тот, кто говорит, что Пророк, мир Ему, знает обо всем, что будет завтра, то есть обо всем сокровенном в будущем. Аллаh Всевышний сказал в Священном Кур`ане (Сураh 27 «Ан-Намль», Аят 65):

قُلْ لا يَعْلَمُ مَنْ فِي السَّمَوَاتِ وَالأَرْضِ الغَيْبَ إِلاَّ اللهُ

Это означает: «Скажи (Пророк), что никто другой кроме Аллаhа, не знает скрытого на Небесах и на земле».

Из всего вышесказанного понимаем, что во время Вознесения Пророк Мухаммад, мир Ему:

  • дошел до такого места, где слышал, как Ангелы переписывают с доски Аль-Ляух Аль-Махфуз, а не того места, где якобы находится Аллаh. Аллаh – создатель места и Ему не присуще место;
  • слышал речь Аллаhа. Речь Аллаhа вечна и ни на что не похожа. Аллаh говорит без голоса, без звука, без языка, без остановки и перерыва, без органов.
  • видел Аллаhа сердцем. Во время Аль-Ми‘радж, Аллаh снял преграду с сердца Пророка, мир Ему, и Пророк Мухаммада, мир Ему, видел Аллаhа сердцем.

Это все передано со слов самого Пророка Мухаммада, мир Ему, Его сподвижников, ученых Ислама и мы обязаны в это верить. Пусть Аллаh Всемогущий оградит нас от неверия и грехов.

Важное замечание:

Тот, кто думал, что Аллаh существует в каком-то месте, или Пророк Мухаммад, мир Ему, приблизился к Аллаhу по расстоянию, обязан вернуться в Ислам, произнеся Исламские Свидетельства:

أَشْهَدُ أَنْ لا إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ

Это означает: «Я свидетельствую, что нет создателя кроме Бога и я свидетельствую, что Мухаммад (Абуль-Гасим) – Посланник Аллаhа».

Ему нужно обязательно произнести эти свидетельства, так как он отвергал Кур`ан и придавал Аллаhу подобие, а в Священном Кур`ане сказано (Сураh 42 «Аш-Шура», Аят 11):

لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَىْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ

Это означает: «Нет ничего подобного Ему [Аллаhу], Он Всеслышащий и Всевидящий».

 

[1] 1 локоть приблизительно равен 48 см.