Центральное духовное управление мусульман - Таврический муфтият - В чем разница между Пророком и Посланником?

В чем разница между Пророком и Посланником?

Корень арабского слова Ан-нубууаh (Пророчество) – ан-наба` (весть). Таким образом, Пророчество – это весть от Аллahа. Также это слово имеет значение, подобное значению другого корня – ар-риф‘а (превосходство). Пророк (Набий) – это тот, который возвещает от Аллahа о том, что Ему передано через Ангела.

Пророком может быть только человек (мужчина). Среди Ангелов и джиннов нет Пророков. А Посланником может быть и Ангел, и человек. Аллаh Всевышний сказал (Сура «Аль-Хаджж», Аят 75): 

﴿اللهُ يَصْطَفِي مِنَ الْمَلائِكَةِ رُسُلاً وَمِنَ النَّاسِ﴾

Это означает: «Аллah избрал Посланников из Ангелов и людей».

В чем разница между Пророком и Посланником? Посланник из людей – это Пророк, получивший от Аллahа новые Законы, которых не было в Шари‘ате предыдущего Посланника. Для примера: и Мухаммад, и ‘Иса, и Муса были Посланниками – каждому из них были ниспосланы новые Законы. По Законам, которые были до Пророка Мухаммада, мир Ему, мусульмане должны были выполнять Намаз только в специальных местах для молитвы (мечетях). А согласно Шари‘ату Пророка Мухаммада, мир Ему, мусульмане могут молиться как в мечети, так и в любом другом чистом месте.

Пророк, не являющийся Посланником, – это тот, кто получает от Аллаһа Откровение следовать и передавать людям Законы предыдущего Посланника. То есть, Он не получает новые Законы. Поэтому, каждый Посланник – Пророк, но не каждый Пророк является Посланником.

Пророчество – это дар от Аллahа, который не приобретается благими поступками. В Священном Кур`ане сказано (Сура «Аль-Бакара», Аят 269):

﴿يُؤتِي الْحِكْمَةَ مَن يَشَاء﴾

Значение Аята: «Аллah дает Пророчество и Послание тому, кому хочет».

То есть, нельзя достичь степени Пророка благодаря труду и стараниям в совершении благих дел или благодаря высокой культуре и нравственности. Пророческое Послание является даром от Аллahа особым, избранным людям.

Пророки всегда были лучше тех, к кому они были посланы. Они превосходили остальных по уму, проницательности, почетности, знаниям и богобоязненности, по храбрости, щедрости, аскетизму. Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Али ‘Имран», Аят 33):

﴿إِنَّ اللهَ اصْطَفَى ءادَمَ وَنُوحًا وَءالَ إِبْرَاهِيمَ وَءالَ عِمْرَانَ عَلَى الْعَالَمِينَ﴾

Это означает: «Воистину, Аллah избрал Пророками Адама, Нуха (Ноя), а также род Ибраhима и семейство ‘Имрана, даровав им превосходство над другими созданными».

Не могут быть Пророками женщины, а также люди, находящиеся в рабстве. У Пророков не могли быть недостатки в органах чувств (в зрении, слухе и т.п.), из-за которых они не смогли бы выполнить свою миссию как положено. Имам Ат-Тирмизий передал Хадис Пророка Мухаммада, мир Ему:

ما بعث الله نبيا إلا حسن الوجه حسن الصوت، وإن نبيكم أحسنهم وجها وأحسنهم صوتا     رواه الترميذي

Это означает: «Все Пророки, посланные Аллahом, имели красивое лицо и прекрасный голос. И воистину, Пророк Мухаммад, мир Ему, прекрасней их».

Пророческие Послания были завершены с Посланием Мухаммада, мир Ему, – Он является самым последним Пророком, после Него не будет нового Шари’ата (Закона).

Контакты

Центральное духовное управление мусульман -

Таврический муфтият, Муфтият Крыма,

ул. 1 Конной Армии, 66,

г. Симферополь, Республика Крым, Россия, 295024,

тел.: +7978-038-83-89,

e-mail: info@cdumk.ru