Тафсир Къур`ана: Сураh «Аль-Баййинаh»

Категория: Тафсир Къур’ана Просмотров: 1419

 Предисловие

Мединская Сураh, по мнению некоторых ученых – Мекканская.

77

 لَمْ يَكُنِ الَّذِينَ كَفَرُوا مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ وَالْمُشْرِكِينَ مُنْفَكِّينَ حَتَّىٰ تَأْتِيَهُمُ الْبَيِّنَةُ ﴾ 1 ﴿

رَسُولٌ مِنَ اللَّهِ يَتْلُو صُحُفًا مُطَهَّرَةً ﴾ 2 ﴿

فِيهَا كُتُبٌ قَيِّمَةٌ ﴾  3 ﴿

وَمَا تَفَرَّقَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ إِلَّا مِنْ بَعْدِ مَا جَاءَتْهُمُ الْبَيِّنَةُ ﴾ 4 ﴿

وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ حُنَفَاءَ وَيُقِيمُوا الصَّلَاةَ وَيُؤْتُوا الزَّكَاةَ ۚ وَذَٰلِكَ دِينُ الْقَيِّمَةِ ﴾ 5 ﴿ 

 إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ وَالْمُشْرِكِينَ فِي نَارِ جَهَنَّمَ خَالِدِينَ فِيهَا ۚ أُولَٰئِكَ هُمْ شَرُّ الْبَرِيَّةِ ﴾ 6 ﴿

إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ أُولَٰئِكَ هُمْ خَيْرُ الْبَرِيَّةِ ﴾ 7 ﴿

 جَزَاؤُهُمْ عِنْدَ رَبِّهِمْ جَنَّاتُ عَدْنٍ تَجْرِي مِنْ تَحْتِهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا ۖ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ ۚ ذَٰلِكَ لِمَنْ خَشِيَ رَبَّهُ ﴾ 8 ﴿

Толкование:

77

«С Именем Аллаha, Милость Которого для всех на этом свете и только для верующих на Том Свете».

لَمْ يَكُنِ الَّذِينَ كَفَرُوا مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ وَالْمُشْرِكِينَ مُنْفَكِّينَ حَتَّىٰ تَأْتِيَهُمُ الْبَيِّنَةُ ﴾ 1 ﴿ 

«Неверующие из людей Писания и язычников не расстались с неверием, пока к ним не пришло (от Пророка Мухаммада, мир Ему) ясное разъяснение (того, что они в заблуждении)». Это доказательство того, что Аллаh Дарующий Милость, что многие из них уверовали и были спасены от вечных мук.

 

رَسُولٌ مِنَ اللَّهِ يَتْلُو صُحُفًا مُطَهَّرَةً ﴾ 2 ﴿

«Посланник от Аллаhа (Мухаммад, мир Ему), который читает свитки, пречистые (от язычества и заблуждения – Священный Кур`ан)». Известно, что Пророк Мухаммад, мир Ему, не писал и не читал написанное.

Внимание: ученые сказали, что это порицаемо для простых людей, но не для Пророка! Так как Тот, Кто не писал и не читал написанное, читал Священное Писание от сердца и разъяснял Его людям.

 

فِيهَا كُتُبٌ قَيِّمَةٌ ﴾  3 ﴿

«В них (в Свитках) содержатся правдивые Писания (Аяты)». Сказал Мукатиль, здесь Аяты названы Писаниями, так как Они содержат в себе множество различной информации.

 

وَمَا تَفَرَّقَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ إِلَّا مِنْ بَعْدِ مَا جَاءَتْهُمُ الْبَيِّنَةُ ﴾ 4 ﴿

«И не разделились те, кому было ниспослано Писание (из числа неверующих), пока к ним не пришло то самое Разъяснение». То есть из них те, кто признал последнего Божьего Пророка, мир Ему, и те, кто остался в неверии.

 

 وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ حُنَفَاءَ وَيُقِيمُوا الصَّلَاةَ وَيُؤْتُوا الزَّكَاةَ ۚ وَذَٰلِكَ دِينُ الْقَيِّمَةِ ﴾ 5 ﴿

«И ничего им не было велено, кроме, как поклоняться Аллаhу (Богу), проявляя искренность (в Единобожии, не придавая Ему соучастников), будучи ханифами (те, кто на религии Ибраhима и Мухаммада (в Исламе), кто не признает ничего, кроме религии Истины – Религии всех Пророков, мир Им), а также совершать Намаз (согласно Закону (Шари‘ату) того времени) и выплачивать Закят (тем, кто обязан). Всё Это – истинная Религия (религия всех Пророков и их последователей от Адама до Мухаммада, мир Им всем)».

Внимание: нельзя говорить или думать, что Ислам – это последняя и самая молодая религия, так это противоречит Священному Кур`ану (Сураh «Аль ‘Имран», Аят 19:

 إِنَّ الدِّينَ عِنْدَ اللَّهِ الْإِسْلَامُ  

Это означает: «Религия, одобренная Богом - Ислам»), изречениям Пророка, мир Ему (сказал Пророк Мухаммад, мир Ему:

الأنبياء إخوة لعلات دينهم واحد وأمهاتهم شتى

Это означает: «Пророки братья по Вере – Религия у Них одна, а Законы (Шари‘аты) разные». Передал это изречение (Хадис) имам Аль-Бухарий).

 

 إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ وَالْمُشْرِكِينَ فِي نَارِ جَهَنَّمَ خَالِدِينَ فِيهَا ۚ أُولَٰئِكَ هُمْ شَرُّ الْبَرِيَّةِ ﴾ 6 ﴿

«Воистину, неверующие из людей Писания и язычников окажутся в огне ада и пребудут там вечно (за то, что не уверовали в последнего Пророка Бога и издевались над Его призывом). Они являются наихудшими созданиями (из эпохи пророка Мухаммада, мир Ему, так как не исключено, что были еще отвратительнее из числа неверующих в предыдущих общинах, как фараон во времена Пророков Муса (Моисея) и hаруна (Аарона), мир Им, или те, которые безжалостно убили Верблюдицу Пророка Салиха, мир Ему)».

 

إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ أُولَٰئِكَ هُمْ خَيْرُ الْبَرِيَّةِ ﴾ 7 ﴿

«Воистину, те, которые уверовали (в Бога и Его Пророка) и совершали благие деяния, являются наилучшими из созданий». Это Аят является одним из доказательств того, что условием принятия благих дел является Вера.

 

جَزَاؤُهُمْ عِنْدَ رَبِّهِمْ جَنَّاتُ عَدْنٍ تَجْرِي مِنْ تَحْتِهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا ۖ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ ۚ ذَٰلِكَ لِمَنْ خَشِيَ رَبَّهُ ﴾ 8 ﴿ 

«Их вознаграждением от их Господа будут Райские Сады, в которых текут реки (под деревьями, по мнению некоторых ученых – под дворцами). Они пребудут в них (в Садах Рая) вечно. Аллаh доволен ими (за их благие деяния, которые были приняты), и они довольны Им (за дарованные вознаграждения в Раю). Это уготовано для тех, кто (уверовав) боится своего Господа (в этой жизни явно и скрыто, выполняя все Его повеления и избегая всё, что Он запретил)».

Внимание: такие выражения, как «Довольство Аллаhа» или «Любовь Аллаhа» не указывают на чувства, так Творец не подобен Своим творениям. Значение же таково, что Пророки, Благочестивые люди и Их благие деяния имеют высокую степень перед Богом!