Сотни благ от чтения зикра

Категория: Суфизм Просмотров: 2150

Человек в этой жизни имеет какие-то мирские цели, желания, стремится их достичь различными способами. Достигнув желаемого, он чувствует удовлетворение. Но наступает момент и оказывается, что это чувство быстротечно: на смену радости приходит разочарование. И все снова повторяется. А ведь не каждый задумывается и знает о том, что в этот мир мы приходим совсем для другой цели. Мы все, и этот мир, и все что вокруг нас - это создания Аллаhа. Но в погоне за материальным благополучием, за удовлетворением своих желаний, в ежедневной суете и заботах человек забывает воздать хвалу Создателю.

В Священном Кур’ане сказано (Сура 7 «Аль-А‘раф», Аят 205):

وَاذْكُرْ رَبَّكَ فِي نَفْسِكَ تَضَرُّعاً وَخِيفَةً وَدُونَ الْجَهْرِ مِنَ الْقَوْلِ بِالْغُدُوِّ وَالآصَالِ وَلا تَكُنْ مِنَ الْغَافِلِينَ

Это означает: «Упоминай твоего Господа в душе с любовью и благоговением, выражая смирение и покорность Аллаhу. Упоминай Всевышнего сердцем, а также вслух, но не повышая голоса. Вспоминайте Аллаhа утром и вечером [начиная и заканчивая свой день с именем Бога], и не будьте беспечными, упуская возможность получить великое благо».

Когда мусульманин читает зикр[1], восхваляя Аллаhа, то у него появляется чувство особой радости, которое не сравнится ни с какими мирскими наслаждениями, и его сердце наполняется светом. Подтверждением этому являются слова имама Зун-Нуна Аль-Мысрий:

مَنِ اشْتَغَلَ قَلْبُهُ وَلِسَانُهُ بِالذِّكْرِ قَذَفَ اللَّهُ فِي قَلْبِهِ نُورَ الاشْتِيَاقِ إِلَيْهِ

Это означает: «Кто часто восхваляет Всевышнего сердцем и языком, тому Аллаh дарует особый свет в сердце, от которого его любовь к Творцу возрастает, становясь совершенной [и будет он среди благочестивых]».

 А также в Аяте 35 Суры 33 «Аль-Ахзаб» сказано:

وَالذَّاكِرِينَ اللَّهَ كَثِيراً وَالذَّاكِرَاتِ أَعَدَّ اللَّهُ لَهُمْ مَغْفِرَةً وَأَجْراً عَظِيماً

Это означает: «Воистину, Аллаh Всевышний обещал мужчинам и женщинам, которые часто Его упоминают, прощение грехов и великую награду».

Также есть и другие доказательства того, что есть большая польза от упоминания Аллаhа Всевышнего. В сборнике Хадисов имама Муслима сказано, что Пророк Мухаммад, мир Ему, постоянно упоминал Аллаhа Всевышнего: независимо от времени суток и состояния здоровья, в присутствии людей или наедине, стоя или сидя, когда лежал или ходил, в путешествии или дома, в состоянии таhарат или без.  И это является доказательством того, что разрешается читать зикр даже тем, у кого нет таhарат.

Ученые говорили, что есть более ста благ от чтения зикра. Например, чтение зикра:

 مَنْ قَالَ: لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ فِي يَوْمٍ مِائَةَ مَرَّةٍ كَانَتْ لَهُ عَدْلُ عَشْرِ رِقَابٍ، وَكُتِبَتْ لَهُ مِائَةُ حَسَنَةٍ، وَمُحِيَتْ عَنْهُ مِائَةُ سَيِّئَةٍ، وَكَانَتْ لَهُ حِرْزًا مِنَ الشَّيْطَانِ يَوْمَهُ ذَلِكَ حَتَّى يُمْسِيَ ، وَلَمْ يَأْتِ أَحَدٌ أَفْضَلَ مِمَّا جَاءَ بِهِ إِلاَّ أَحَدٌ عَمِلَ أَكْثَرَ مِنْ ذَلِكَ، وَمَنْ قَالَ: "سُبْحَانَ اللَّهِ وَبِحَمْدِهِ" فِي يَوْمٍ مِائَةَ مَرَّةٍ، حُطَّتْ خَطَايَاهُ، وَلَوْ كَانَتْ مِثْلَ زَبَدِ الْبَحْرِ

Это означает: «Кто говорит: «Ля иляhа илляллауахдаhу ля шарикя ляhу ляhуль-мульку уа ляhуль-хамду уа hууа ‘аля кулли шай-ин кадир» сто раз в день, то это подобно освобождению десяти человек из рабства, ему прощается сто грехов и записывается сто вознаграждений. Он будет огражден от вреда шайтана целый день до наступления вечера. И большее вознаграждение получит только тот, кто читает этот зикр ещё больше. А тому, кто скажет: «Субханаллаһи уа бихамдиһ» сто раз в день, прощаются грехи, даже если их было как пены морской».

Один из сподвижников Пророка по имени Сальман рассказал историю о том, что однажды они со сподвижниками произносили зикр, и к ним подошел Пророк, мир Ему. Тогда они прервались, и Он спросил их означающее: "Что вы делали?"  Они ответили: "Мы поминали Аллаhа". Тогда Пророк, мир Ему, сказал означающее: "Я увидел, как снисходит милость, и захотел присоединиться к вам в этом благом деле".

Имам Аль-Бухарий передал от ‘А`иши, что Посланник Аллаhа, мир Ему, любил, чтобы человек выполнял что-либо из сунны регулярно, даже если понемногу, например, каждый день читал определенный зикр.

Для чтения зикра рекомендуется использовать чётки (субха). Они служат человеку напоминанием о чтении зикра, салауата, тасбиха. Использование чёток не является нововведением (бид‘аh). Имам Ан-Науауий в своей книге "Аль-Азкяр" привел Хадис, в котором Пророк Мухаммад, мир Ему, рекомендовал читать зикр, используя для счета фаланги пальцев, так как они будут свидетельствовать в Судный День о том, какие поступки были совершены ими. Отсюда следует, что разрешено и даже рекомендуется использовать что-либо для облегчения счёта при чтении зикра. Теолог Ибн ‘Алян, комментируя Хадис из книги имама Ан-Науауий, сказал: «Поэтому люди для поклонения Аллаhу используют чётки». А другой теолог Ибн Хаджар, комментируя этот Хадис, сказал: «Из этого повеления ясно, что дозволено использовать чётки».

Также в Хадисе, переданном женой Пророка, мир Ему, Сафийей, говорится о том, что она упоминала Аллаhа, используя семена и камешки. И Посланник Аллаhа, мир Ему, не возражал против этого. А использование камешков или семян, связанных между собой, облегчает подсчёт.

Ибн Са‘д в книге "Табакат" писал, что Фатымаh дочь Хусейна сына ‘Алий ибн Абу Талиба восхваляла Аллаhа, отсчитывая при этом узелки на веревке.

Сын Ахмада ибн Ханбаля – ‘Абдуллаh передал со слов Ну‘айма сына Михраза сына Абу hурайраh, что у его деда (т.е. Абу hурайраh) была веревка с тысячью узелками. И он не ложился спать, пока не прочтёт тысячу раз тасбих на ней.

Все вышеперечисленные люди были близки к Посланнику Аллаhа, мир Ему: Сафийя – Его супруга, Фатымаh – правнучка, Абу hурайраh – Его ближайший сподвижник, который был достоверным передатчиком Xадисов. Поэтому использование чёток для чтения зикра является разрешённым и одобренным в Исламе.

Рекомендуется читать зикр ежедневно, и при этом обязательно, чтобы произношение было правильным, чётким, без искажений, а намерение – искренним ради Аллаhа.

Человек, повторяющий зикр, отгоняет от себя шайтана, укрепляется его богобоязненность, озаряется светом его лицо и сердце, усиливается его любовь к Создателю, смягчается сердце и очищается от грехов. Когда раб поминает Создателя в благополучии, то Аллаh дарует ему помощь в бедствии. Тот, кто часто повторяет зикр, будет в тени Аль-‘Арша в Судный День и не будет испытывать страданий от сильной жары.

Чтение Зикра – это один из самых легких видов проявления покорности Аллаһу, но при этом оно дает большое вознаграждение. Постоянное упоминание Аллаһа – это путь суфиев. Через усердие в восхвалении Создателя они, почувствовали на себе великую пользу от зикра и передали об этом другим людям. Они призывали их к приумножению поминания Господа. Хасан Аль-Басрий сказал:

أحبّ عباد الله إلى الله أكثرهم له ذكرًا وأتَّقاهم قلبًا

Это означает: "Любимые рабы Аллаhа – поминающие Его многократно и богобоязненные".

Богобоязненный мусульманин старается выразить свою любовь к Аллаhу Всевышнему Его поминанием, но в первую очередь на любовь к Творцу указывает соблюдение повелений Аллаhа. За выполнение обязанностей человек получает большое вознаграждение (то, что обрадует мусульманина в Судный День, но он не может потрогать или увидеть его в этой жизни). Поэтому иногда современный человек, относится к религии беспечно и несерьезно, не осознает в полной мере всех благ и пользы от выполнения своих обязанностей. Будьте богобоязненными! Проявляйте упорство и стремление к знаниям на пути к счастью на Том Свете.

_______________________________________

[1] - Слова упоминания Аллаhа.

[2] - Ризк – это средства к существованию. По Воле Аллаhа чтение зикра может стать причиной того, что в будущем у человека станет больше ризка, чем сейчас.