Вера в Ангелов

Категория: Основы вероучения Просмотров: 5883

Вера в Ангелов – один из основных Столпов Веры. Упоминания об Ангелах можно неоднократно найти в Аятах Священного Кур`ана и Хадисах Пророка Мухаммада, мир Ему.

Аллаh Всевышний сказал ураh 4 «Ан-Ниса`», Аят 136):

وَمَن يَكْفُرْ بِاللهِ وَمَلائِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ وَاليَومِ الآخِرِ فَقَدْ ضَلَّ ضَلالاً بَعِيدًا

Это означает: «Кто не верит в Аллаhа, в Его Ангелов, Книги, Посланников, в Судный День, тот в большом заблуждении и очень далек от Истинной Веры».

Ангелы – это благочестивые рабы Аллаhа, созданные из света. Абсолютно все Ангелы – Аулия [святые], то есть всегда выполняют все Повеления Аллаhа, и никогда не совершают грехов, ни малых, ни больших.Творец сотворил их для того, чтобы они поклонялись Ему. Ангелы не рожают, не женятся, поскольку не имеют пол (то есть они не мужчины и не женщины). Ангелы имеют мужские имена и могут принимать образ мужчины, но без половых органов.

Сказано в Кур`ане (Сураh 53 Ан-Наджм, Аят 27):

 إِنَّ الَّذِينَ لا يُؤْمِنُونَ بِالآخِرَةِ لَيُسَمُّونَ المَلائِكةَ تَسْمِيَةَ الأُنْثَى

Означает: «Те, которые не веруют в Судный День, называют Ангелов женскими именами».

Ангелы не кушают и не пьют, потому что Аллаh не создал в них потребность в еде или питье.

Ангелы никогда не нарушают Повелений Аллаhа и делают то, что им приказано. Они созданы непогрешимыми, и среди них нет нарушителей.

В Священном Кур`ане, в Суре 66 [Ат-Тахрим], в Аяте 6 говорится:

لا يعصون الله ما أمرهم و يفعلون ما يؤمرون

Это означает, что Ангелы никогда не нарушают Повелений Аллаhа, они всегда исполняют то, что Повелел им Аллаh.

Отсюда следует, что иблис не был Ангелом, потому что он нарушал Повеления Аллаhа. Когда иблису было повелено вместе с Ангелами совершить земной поклон в качестве приветствия Адаму, мир Ему, он воспротивился соблюдать Повеление Аллаhа и отступил от Веры.

Раньше иблис был верующим джинном. Он находился вместе с Ангелами и поклонялся Аллаhу. Но он был из джиннов и ни в коем случае не был Ангелом. Об этом сказано в Кур`ане:

إِلاَّ إِبْلِيسَ كَانَ مِنَ الْجِنِّ

ураh 18 «Аль-Кяhф», Аят 50).

Это означает: «Кроме Иблиса, который был из джиннов».

Он отец всех джиннов, созданных Аллаhом из огня, как сказано об этом в Священном Кур`ане:

وَخَلَقَ الْجَانَّ مِنْ مَارِجٍ مِنْ نَارٍ

ураh 55 «Ар-Рахман», Аят 15).

Это означает: «Аллаh создал джиннов из чистого огня, не имеющего дыма и невидимого для человека».

И Пророк, мир Ему сказал:

خَلَقَ اللهُ الْمَلائِكَةَ مِنْ نُورٍ وَخَلَقَ الْجَانَّ مِنْ مَارِجٍ مِنْ نِارٍ

Это означает: «Аллаh создал Ангелов из света, а джиннов из чистого огня».

Необходимо возвеличивать Ангелов, а также разрешено обращаться к Ним за помощью. Передал Ат-Табараний от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:

إن لله ملائكة سياحين في الأرض سوى الحفظة يكتبون ما يسقط من ورق الشجر فإذا أصاب أحدكم عرجة بأرض فلاة فليناد أعينوا عباد الله

Это означает: «У Аллаhа есть на земле Ангелы, помимо Ангелов-хранителей. Они записывают каждый падающий с дерева лист. Если кто-то попал в беду в открытом поле, пусть взывает: «О, рабы Аллаhа, помогите!».

Общее количество Ангелов настолько велико, что если собрать всех людей, начиная от Пророка Адама, мир Ему и до Конца Света, а также всех джиннов (которых больше, чем людей), то их количество в сравнении с Ангелами – как капля в море. Количество Ангелов известно только Аллаhу Всевышнему.