Центральное духовное управление мусульман - Таврический муфтият - Значение двух исламских свидетельств

Значение двух исламских свидетельств

Каждый мукалляф обязан знать значение двух Исламских свидетельств «Аш-Шаhадатан» и быть убежденным в них без малейшего сомнения. Если человек, немусульманин, то он должен произнести их для принятия Ислама. Мусульманин должен произносить «Аш-Шаhадатан» при выполнении Намаза.

Два Исламских свидетельства:

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إلاَّ اللهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّداً رَسُولُ اللهُ

Что означает: «Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаhа, и свидетельствую, что Мухаммад  – Посланник Аллаhа».

Значение первого исламского свидетельства:

أَشْهَدُ أَنْ لا إِلهَ إِلاَّ اللهُ

/Ашhаду алля иляhа илляллаh/

Это означает: «Я свидетельствую, что нет Божества кроме Аллаhа».

Разъяснение: «Я знаю, верю сердцем и подтверждаю языком, что наивысшей степени поклонения достоин только Аллаh и что только Ему поклоняются по праву».

Значение второго свидетельства:

وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ الِله

/уа `ашhаду `анна Мухаммадан Расулю-ллаh/

Это означает: «Я свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаhа».

Разъяснение: «Я знаю, верю сердцем и подтверждаю языком, что Мухаммад – посланный Аллаhом ко всем мирам, т. е. к людям и джиннам[1], – для того, чтобы они уверовали в Его Шари‘ат [2] и последовали за Ним. Пророк был правдив во всем, о чем возвестил и что передал от Аллаhа».

Шаhадатан [3] содержит в себе отрицание Божественности у кого-либо кроме Аллаhа, а также утверждение того, что Божественность присуща только Аллаhу; кроме этого, в Шаhадатан входит признание Посланничества Пророка Мухаммада, мир Ему.

Сказано в Кур`ане (Сура «Аль-Фатх», Аят 13):

وَمَنْ لَمْ يُؤْمِنْ بِاللهِ وَرَسُولِهِ فَإِنَّا أَعْتَدْنَا لِلكَافِرِينَ سَعِيرًا

Значение Аята: «Аллаh предупредил, что тому, кто не уверовал в Него и Его Посланника, уготованы вечные мучения в огне Ада».

В этом Аяте ясно сказано о том, что тот, кто не верит в Пророка Мухаммада, мир Ему, – не мусульманин. И кто оспаривает это – противостоит Кур`ану, а кто противостоит Кур`ану, тот не является мусульманином.

Необходимо твердо знать, что человек не станет мусульманином, и не будут приниматься Богом его благодеяния до тех пор, пока он не произнесет для принятия Ислама два Исламских свидетельства («Я знаю, верю и подтверждаю языком, что нет Божества кроме Аллаhа. Я знаю, верю и подтверждаю языком, что Мухаммад – Посланник Аллаhа»), либо другие слова того же смысла, даже если они будут произнесены на любом другом (кроме арабского) языке [4].

Для принятия Ислама достаточно произнести эти два свидетельства один раз в жизни. А после того, как человек стал мусульманином, произнесение двух Исламских свидетельств будет для него обязательным лишь в Намазе – для того, чтобы его Намаз считался правильно выполненнным.

Предписание о произнесении Шаhадатан для принятия Ислама касается того, кто не был мусульманином и решил принять Ислам. Те же, кто воспитывался с детства в мусульманской семье и имел истинные убеждения (соответствующие значению Шаhадтан), являются мусульманами, даже без произнесения слов Шаhадатан (т. е. произнесение Шаhадатан не является для них условием того, чтобы быть мусульманами).

Сказал Посланник Аллаhа, мир Ему, что Аллаh Всевышний сказал (Хадис-Кудсий[5]):

]وَمَا تَقَرَّبَ إِلَيَّ عَبْدِي بِشَىْءٍ أَحَبَّ إِلَيَّ مِمَّا افْتَرَضْتُ عَلَيْهِ[

Это означает: «Из того, что наиболее приближает раба к Аллаhу[6], – это выполнение возложенных на него обязанностей». Передал имам Аль-Бухарий. А самая высшая и первая обязанность – это Вера в Аллаhа и Его Посланника.

Недостаточно верить только в первое свидетельство, необходимо признавать и верить, что Мухаммад, мир Ему, – Пророк и Посланник Аллаhа.

Сказано в Кур`ане (Сура «Аль ‘Имран», Аят 32):

]قُلْ أَطِيعُوا اللهَ وَالرَّسُولَ فَإِنْ تَوَلَّوْا فَإِنَّ اللهَ لا يُحِبُّ الكَافِرِينَ[

Это означает: «Скажи (О Мухаммад): «Будьте покорны Аллаhу и Его Посланнику. Воистину, Аллаh не любит тех, кто отошел от Веры».

В этом Аяте нам повелено верить в Аллаhа и в Его Посланника Мухаммада. 


[1] Джинны – разумные существа, обитающие на земле, не видимые человеком. Джинны созданы из огня.

[2] Закон, ниспосланный Богом Своему Посланнику.

[3] Шаhадатан – два Исламских свидетельства.

[6] К примеру, для принятия Ислама возможно произнести следующие слова: «Нет Создателя кроме Единого Бога, Мухаммад (Абуль-Гасим) – Его Пророк».

[5]Хадис – Кудсий (Священный Хадис)- изречение, которое начинается словами: Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:Аллаh сказал ...

[6] Не по расстоянию

Контакты

Центральное духовное управление мусульман -

Таврический муфтият, Муфтият Крыма,

ул. 1 Конной Армии, 66,

г. Симферополь, Республика Крым, Россия, 295024,

тел.: +7978-038-83-89,

e-mail: info@cdumk.ru