Центральное духовное управление мусульман - Таврический муфтият - Боритесь против нафса и жажды наживы

Боритесь против нафса и жажды наживы

إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، وَأَشْهَدُ أَن لاَ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ ولا مَثِيلَ له ولا ضِدَّ له ولا نِدَّ له، وَأَشْهَدُ أَنَّ سَيِّدَنَا وحَبِيبَنا وعظيمَنا وقائدَنا وقُرَّةَ أَعْيُنِنا مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ وصَفِيُّهُ وحبيبُهُ صَلَوَاتُ اللهِ وَسَلاَمُهُ عَلَيْهِ وَعَلَى كُلِّ رَسُولٍ أَرْسَلَه. الصلاةُ والسلامُ عليكَ سيِّدي يا رسولَ الله. الصلاةُ والسلامُ عليكَ يا سيِّدي يا صاحِبَ الذِّكرَى يا أبا القاسِم يا أبا الزَّهْراءِ يا محمد. أَمَّا بَعدُ عِبَادَ اللهِ، فإني أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ الْعَلِيِّ الْقَديرِ القائلِ في مُحْكَمِ كتابِه:

﴿ يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَلْتَنْظُرْ نَفْسٌ مَا قَدَّمَتْ لِغَدٍ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ﴾

Хвала Всемогущему Аллаhу – Единственному Создателю, Который превыше всех недостатков, Он - Единый и неделимый, Он не родил и не рожден. Он не похож ни на кого и ни на что. Он не занимает места в пространстве и не связан со временем. Он Вечный без начала и Вечный без конца.

Просим Всемогущего Аллаhа дать ещё больше величия Пророку Мухаммаду, мир Ему, а также всем Пророкам и Посланникам от Адама до Мухаммада, мир Им Всем!

Призываю всех к богобоязненности! Соблюдайте Шари‘ат, выполняйте повеления Творца и не совершайте грехов. Помогайте друг другу в благочестии!

Дорогие мусульмане! Эта жизнь, как поле, дающее урожай для жизни после Воскрешения. Благо тому, кто совершал благодеяния и был богобоязненным, кто благополучно завершил свою жизнь с верой и не потерял вознаграждений.

Аллаh Всемогущий сказал:

﴿وَأَمَّا مَنْ خَافَ مَقَامَ رَبِّهِ وَنَهَى النَّفْسَ عَنِ الْهَوَى  فَإِنَّ الْجَنَّةَ هِيَ الْمَأْوَى﴾

Это означает: «Кто боялся величия и могущества своего Господа и удерживал себя от греховных страстей, воистину, его прибежищем будут райские сады» (Сура «Ан-Нази‘ат», Аяты 40-41).

Воистину, Аллаh знает абсолютно все: Он знает и мимолетные потаенные греховные взгляды, и о том, что скрыто в наших сердцах. Аллаh видит абсолютно все: что делают созданные, где они и что с ними; все, что они делают явно и скрытно.

Великая победа, успех и прибыль тем из рабов Аллаhа, кто следовал учению Пророка Мухаммада , а также тем, кто неуклонно следовал наставлениям, советам и рекомендациям нашего Пророка.

Великая победа, спасение и успех тем из рабов Аллаhа, кто боялся Дня Суда, страшился Дня Отчета.

Вышеупомянутый Аят содержит значение, что благо тем, кто боится вопросов во время Отчета и готовится к Следующей Жизни, к жизни после смерти. В отличие от них, есть другие люди, которые боятся не этого, они боятся опозориться перед людьми на этом свете. Они не заботятся о Следующей Жизни, не готовятся к Отчету, они не переживают о том, что будут спрошены.

Кто боится Отчета на Том Свете, тот готовится к нему сейчас, пока живет в этой жизни, переживает, избегает грехов, отдаляется от запретного, соблюдает обязанности, выполняет повеления Аллаhа. Такой человек удерживает себя от греховных страстей. Ведь страсти бывают запретными, те, что влекут за собой, приводят к совершению грехов, страсть повелевает человеку совершать зло, cовершать то, что запрещено Творцом.

Жажда, похоть, греховная страсть бывает, как явной, так и скрытой. Например, это бывает у некоторых бизнесменов, которые объединяются в компании. Сначала они выражают согласие, удовлетворение и любовь друг другу. Затем между ними возникает ненависть, зависть, споры и тяжбы. Их ссоры, трения, разногласия и непримиримость едва не доходят до серьезных столкновений, кровопролития и даже убийств. Все это из-за жажды наживы, любви к деньгам, любви к этой бренной жизни и ее удовольствиям. Высокомерие и жажда власти заполняет, захлестывает сердца многих людей.

Некоторые люди выдают себя за большого ученого или знающего имама, требуя от людей особого уважения к ним, а также чтобы люди дарили им хорошие подарки, при этом ведут себя высокомерно. На самом деле, их намерение низменное, а поступки совершаются для «показухи».

Любовь к запретным наслаждениям, греховным страстям, зовущим к грехопадению, жажда власти, манипуляции людьми, корысть, алчность, любовь к накоплению денег любым путем, прикрываясь религией, прикрываясь да‘уаh. Они делают вид, что сами нуждающиеся, показывают людям, что они достойны брать пожертвования и помощь, хотя вокруг них очень много на самом деле бедных и нуждающихся людей, достойных получать помощь. Мало того, эти самозванцы присваивают деньги, данные для нужд сирот, вдов, бедных. Они покупают на эти деньги дома, дают своим детям и женам. Кроме этого они берут себе деньги, данные для строительства мечети или исламского центра.

Имамы Аль-Бухарий и Муслим передали от Абу Хумайд Ас-Са‘идий, что Пророк Мухаммад послал собирать пожертвования для да‘уаh одного человека по имени Ибнуль-Лютбийяh. Когда тот вернулся, дал часть пожертвований и сказал: «Это – вам», а потом показал часть и сказал: «А это – мне, это дали лично мне в подарок». Тогда Пророк Мухаммад поднялся на минбар, воздал хвалу Всевышнему, возвеличивая Творца, а затем сказал означающее: «Что это за работник, которого я посылаю собирать пожертвования, а затем он говорит: «Это – вам, а это дали лично мне в подарок»! Что же он не остался сидеть в доме своего отца или в доме своей матери, чтобы увидеть, будет ли ему подарено что-нибудь или нет? Клянусь Тем, во власти Которого душа Мухаммада! Кто из вас заполучит что-то от такого неправедного богатства, тот будет в Судный День нести на своей шее орущего верблюда, или мычащую корову, или блеющую овцу». Затем он поднял свои руки так, что мы увидели белизну его подмышек, и после он произнёс два раза означающее: «Боже, передал ли я?»

﴿وَأَمَّا مَنْ خَافَ مَقَامَ رَبِّهِ﴾

Кто боится Отчёта на Том Свете,

﴿وَنَهَى ٱلنَّفْسَ عَنِ ٱلْهَوَى﴾

И в этом мире удерживает себя от греховных страстей, влекущих к нарушению Шари‘ата, сдерживает те страсти, которые повелевают человеку совершать зло,

﴿فَإِنَّ ٱلْجَنَّةَ هِيَ ٱلْمَأْوَى﴾

Воистину, его прибежищем будет Рай, в вечном благоденствии и наслаждении.

Дорогие мусульмане! Аллаh Всемогущий дал нам знать о том, что страсти повелевают человеку совершать зло. Аллаh запретил нам подчиняться греховным страстям. Большинство людей следуют прихотям и желаниям. Среди них есть такие люди, которые носят бороду, есть те, кто одевает длинные одежды и носят тюбетейки или чалму, носят четки, есть такие, кто прикрывается суфистким тарикатом, но ими овладели мирские страсти и жажда наживы. Поэтому тот, кто не получил необходимых религиозных знаний, над ним смеется сам шайтан и его приспешники и помощники из людей.

Религиозные знания защищают тебя, а материальные блага ты вынужден защищать. Поэтому стремись получить то, что защитит тебя до того, как получишь то, что тебе самому придется хранить и защищать. В Касыде Аль-Бурда сказаны такие слова:

وَخَالِفِ ٱلنَّفْسَ وَٱلشَّيْطَانَ وَٱعْصِهِمَا   وَإِنْ هُمَا مَحَضَاكَ ٱلنُّصْحَ فَٱتَّهِمِ

Это означает: «Иди против низменных страстей и против шайтана, не покоряясь им! Не принимай от них, даже если их советы тебе кажутся добрыми».

Пророк Мухаммад сказал:

رُبَّ مُكْرِمٍ لِنَفْسِهِ وَهُوَ لَهَا مُهِينٌ

Это означает: «Бывает, человек, думая, что делает себе добро и совершенствуется, на самом деле - уничтожает себя и унижает».

В любых ситуациях: когда у нас трудности и когда нам легко, в бедности и изобилии, в горе и в счастье, в страданиях и наслаждениях, необходимо следовать примеру Пророков, мир Им, ведь Они – образец терпения, Они самые терпеливые и стойко переносящие тяжести и беды, отвечающие на зло добром.

Тот, кто страдает, пусть проявляет терпение в испытаниях, и пусть не отвечает злом на зло, наоборот, пусть в ответ на причиненный вред сделает что-нибудь хорошее.

Страсть к бренному миру, страсть к преумножению исчезающих благ, которые мы даже в могилу с собой не сможем забрать, приводит к присвоению многими людьми чужого имущества, особенно, предназначенного для сирот, неимущих, нуждающихся, бедных. Как люди могут забирать имущество своих жен и родителей?! Это любовь к этой временной жизни завлекает людей совершать зло. И, конечно же, невежество в религиозных знаниях, а также гафлят – безразличие, глупость и беспечность. Просим Аллаhа сохранить нас от этого!

Поэтому каждому из нас необходимо быть грамотными в религиозных вопросах. Обязательно нужно получить знания по Исламу, чтобы каждый знал, что разрешено одевать, а что запрещено; что разрешено есть и пить, а что запрещено; что разрешено слушать и на что разрешено смотреть, а что запрещено; что разрешено просить у других людей, а что запрещено; что разрешено просить у жены, а что нельзя; и наоборот, что жена может просить у мужа, а что ей нельзя просить. Все это включают в себя религиозные знания, которые необходимо получать у достоверных учителей.

 هَذَا وَأَسْتَغْفِرُ اللَّهَ لِي وَلَكُمْ

--------------------------------------------------------------------------

إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، والصلاةُ والسلامُ على سيِّدِنا محمد الصادِقِ الوَعْدِ الأَمينِ وعلى إِخْوَانِهِ النبيِّين والمُرسَلين. ورَضِيَ اللهُ عن أُمَّهاتِ المُؤمنين وآلِ البيتِ الطَّاهِرِين وعن الخُلَفَاءِ الرَّاشِدين أبي بكرٍ وعمرَ وعُثْمانَ وعليّ وعن الأَئِمَّةِ المُهْتَدِين أبي حنيفةَ ومالكٍ والشَّافعيِّ وأحمدَ وعن الأولياءِ والصالحين. أمَّا بعدُ عِبَادَ اللهِ فإنِّي أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ العَليِّ الْعَظِيمِ فَاتَّقُوهُ.

واعْلَمُوا أنَّ اللهَ أمَرَكُمْ بِأَمرٍ عظيمٍ، أَمَرَكُم بالصلاةِ والسلامِ على نبيِّهِ الكَريمِ فقال في مُحْكَمِ تَنْزِيلِهِ: ﴿ إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ ۚ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا﴾
اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى سَيِّدِنَا إِبْرَاهِيمَ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا إِبْرَاهيمَ وَبَارِكْ على سيّدِنا مُحمدٍ وَعلى آلِ سيِّدِنا مُحمدٍ كما بارَكْتَ على سيِّدِنا إبراهيمَ وعلى آلِ سيدِنا إبراهيمَ في العالَمِينَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيد

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِلْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ الأَحْيَاءِ مِنْهُمْ وَالأَمْوَات