Знание о Создателе

Категория: Пятничная проповедь Просмотров: 5092

إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، وَأَشْهَدُ أَن لاَ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ ولا مَثِيلَ له ولا ضِدَّ له ولا نِدَّ له، وَأَشْهَدُ أَنَّ سَيِّدَنَا وحَبِيبَنا وعظيمَنا وقائدَنا وقُرَّةَ أَعْيُنِنا مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ وصَفِيُّهُ وحبيبُهُ صَلَوَاتُ اللهِ وَسَلاَمُهُ عَلَيْهِ وَعَلَى كُلِّ رَسُولٍ أَرْسَلَه. الصلاةُ والسلامُ عليكَ سيِّدي يا رسولَ الله. الصلاةُ والسلامُ عليكَ يا سيِّدي يا صاحِبَ الذِّكرَى يا أبا القاسِم يا أبا الزَّهْراءِ يا محمد. 
أَمَّا بَعدُ عِبَادَ اللهِ، فإني أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ الْعَلِيِّ الْقَديرِ القائلِ في مُحْكَمِ كتابِه: 
﴿ يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَلْتَنْظُرْ نَفْسٌ مَا قَدَّمَتْ لِغَدٍ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ﴾ 

Хвала Аллаhу Всевышнему! Мы возвеличиваем Единого Творца, равного Которому нет, и нет ничего подобного Ему. Хвала Аллаhу, Который создал вселенную Своим Могуществом без чьей-либо помощи. Мы восхваляем Бога, Который существует до того, как были созданы направление и место, и абсолютно не имеющий недостатков, не имеющий границ и пределов, непостижимый разумом и не воображаемый умом! Нет ничего подобного Ему, Он – Всеслышащий и Всевидящий.

Наши наилучшие приветствия Пророку Мухаммаду ﷺ – имаму всех имамов. А также приветствуем Его потомков, наилучших сподвижников и всех Пророков и Посланников ﷺ. Обращаемся к Творцу даровать Пророку Мухаммаду ﷺ ещё больше милости, почета и благословения!

Рабы Аллаhа, призываю всех к богобоязненности! Будьте покорными Аллаhу Всевышнему, живите и действуйте согласно Шари‘ату, готовьте себя к Величайшему Дню, ко дню, когда не принесут пользу ни имущество, ни деньги, ни дети тем, у кого не было правильных, истинных убеждений.

Аллаh Всемогущий сказал (Сура «Мухаммад», Аят 19):

﴿فَاعْلَمْ أَنَّهُ لا إِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَاسْتَغْفِرْ لِذَنبِكَ وَلِلْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ﴾

Это означает: «Знай, что нет божества кроме Аллаhа, и проси прощения за свой грех».

Пророк Мухаммад, пусть будет Ему больше милости и почета, сказал:

أُوصِيكُمْ بِأَصْحَابِي ثُمَّ الَّذِينَ يَلُونَهُمْ ثُمَّ الَّذِينَ يَلُونَهُمْ ثُمَّ يَفْشُو الْكَذِبُ حَتَّى يَحْلِفُ الرَّجُلُ وَلا يُسْتَحْلَفُ وَيَشْهَدُ الشَّاهِدُ وَلا يُسْتَشْهَدُ، أَلا لا يَخْلُوَنَّ رَجُلٌ بِامْرَأَةٍ إِلا كَانَ ثَالِثُهُمَا الشَّيْطَانُ، عَلَيْكُمْ بِالْجَمَاعَةِ وَإِيَّاكُمْ وَالْفِرْقَةِ فَإِنَّ الشَّيْطَانَ مَعَ الْوَاحِدِ وَهُوَ مِنَ الاثْنَيْنِ أَبْعَدُ، مَنْ أَرَادَ بُحْبُوحَةَ الْجَنَّةِ فَلْيَلْزَمِ الْجَمَاعَةَ، مَنْ سَرَّتْهُ حَسَنَتُهُ وَسَاءَتْهُ سَيِّئَتُهُ فَذَلِكَ الْمُؤْمِنُ

Это означает: «Советую вам следовать за Моими сподвижниками, потом за теми, кто следует за ними, и потом за теми, кто следует за последующими. Затем распространится ложь, человек будет клясться, хотя об этом никто не будет его просить, и будет свидетельствовать, хотя об этом тоже никто не будет его просить. В случае уединения мужчины с женщиной третьим с ними будет шайтан. Будьте вместе с коллективом и остерегайтесь разделения, так как шайтан близок к тому, кто один, и отдаляется от двоих. Кто желает иметь великую степень в Раю, пусть будет с коллективом. Тот, кого радуют его благие дела и огорчают плохие – верующий».

«Джама’аh» означает коллектив, то есть большинство общины. Входит в этот коллектив тот, кто имеет истинные вероубеждения и не отходит от пути Пророка, так как спасение на Том Свете будет тому, кто следует по пути Пророка Мухаммада ﷺ. Хвала Аллаhу, что в наше время количество мусульман насчитывает много сотен миллионов.

Все исламские ученые убеждены и обучают других тому, что Аллаh существует, и Он превыше каких-либо недостатков, Ему не присущи ограничения, и Он не нуждается в месте. Все существующее, кроме Создателя, имеет объем – от самого мельчайшего до самого крупного создания – Аль-‘Арша. Все нуждается в Том, кто дал ему бытие в таком виде.

Имам Зайнуль-‘Абидин ‘Алий ибн Хусайн сказал: 

أَنْتَ اللهُ الَّذِي لا تُحَدُّ

Это означает: «Ты – Аллаh, Которому не присущи границы», то есть Аллаh не имеет объема. Он – не тело и не объект, Ему не присущи качества созданных, у Аллаhа нет параметров и свойств, как длина, ширина, высота, вкус, запах, цвет. Аллаhу не присуще движение и покой.

Спустя много времени имам Абу Джа’фар Ат-Тахауий в своей книге дал объяснение убеждений Аhлюс-суннаh уаль-джама’аh, сказав:

تَعالى عَنِ الْحُدُودِ وَالْغَاياتِ والأَرْكَانِ والأعْضَاءِ والأَدَواتِ

Это означает: «Аллаh превыше границ (объема), пределов (ограничений), углов (направлений) и органов как больших, так и малых (например, язык). Его не окружает ни одно из шести направлений, которые окружают созданных».

Об этом также говорили имамы cаляфиты (мусульмане, жившие в первые три века со времени Пророка ﷺ) Ахмад ибн Ханбаль и Зун-Нун Аль-Мисрий словами:

مَهْمَا تَصَوَّرْتَ بِبَالِكَ فَاللهُ بِخِلاَفِ ذَلِكَ

Это означает: «Все, что ты можешь себе представить – Аллаh на это не похож». Это убеждение, подтверждается Священным Кур`аном и разумом.

Для доказательства достаточно следующего Аята (Сура «Аш-Шура`», Аят 11):

﴿لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَىْءٌ﴾

Это означает: «Нет ничего подобного Ему».

Этот Аят подтверждает, что Аллаhу Всевышнему не присущи ни границы, ни место, ни направление, ни движение, ни покой и ни одно из качеств созданных, как полагают некоторые заблудившиеся.

Во многих Хадисах Пророк Мухаммад ﷺ призывал придерживаться большинства, Он говорил:

وَإِنَّ هَذِهِ الْمِلَّةَ سَتَفْتَرِقُ عَلَى ثَلاثٍ وَسَبْعِينَ فِرْقَةً ثِنْتَانِ وَسَبْعُونَ فِي النَّارِ وَوَاحِدَةٌ فِي الْجَنَّةِ وَهِيَ الْجَمَاعَةُ

Это означает: «Эта община разделится на семьдесят три течения, 72 из которых будут в аду, и только одна войдет в Рай, эта последняя составляет большинство (джама’аh, убеждение которого Аллаh Всевышний одобряет)».

В другом Хадисе сказано:

إِنَّ أُمَّتِي لاَ تَجْتَمِعُ عَلَى ضَلاَلَةٍ فَإِذَا رَأَيْتُمْ اخْتِلاَفًا فَعَلَيْكُمْ بِالسَّوَادِ الأَعْظَمِ

Это означает: «Большинство Моих последователей не объединятся в заблуждении, и, если среди вас появится разногласие, – придерживайтесь большинства».

Правильное убеждение – это убеждение в том, что нет равного Аллаhу и нет подобного Ему. Он не связан со временем и не нуждается в месте. Аллаh Всевышний существовал до того, как было создано что-либо, то есть до создания места и времени, и Он – Создатель всего. Аллаh Своим Могуществом создал небеса и земли, Аль-‘Арш и Аль-Курсий. Как Аллаh существовал вечно без места и без направления до их создания, так Он и существует после их создания. Он не нуждался и не нуждается в них, так как Ему не присуще изменение и переход из одного состояния в другое.

И это подтверждает значение высказывания об Аллаhе, которое получило распространение среди мусульман:

سُبْحَانَ الَّذِي يُغَيِّرُ وَلاَ يَتَغَيَّرُ

Это означает: «Тот, кто изменяет все и не изменяется сам, превыше каких-либо недостатков».

Эти слова истины и соответствуют правильным убеждениям мусульман. И об этом сказал имам ‘Алий, да будет Ему милость от Аллаhа:

كَانَ اللهُ وَلاَ مَكَانَ وَهُوَ الآنَ عَلَى مَا عَلَيْهِ كَانَ

Это означает: «Аллаh существовал вечно и не было места, и после создания места, Он также в нем не нуждается».

Это передал имам Абу Мансур Ат-Тамимий Аль-Багдадий в своей книге «Различие между течениями».

Просим Аллаhа, чтобы Он даровал нам быть благочестивыми, укрепил нашу Веру и даровал нам уйти из этого мира с покаянием.

نسأل الله تعالى أن يوفّقنا إلى العمل الصالح و يجعلنامن عباده المتّقين

 هَذَا وَأَسْتَغْفِرُ اللَّهَ لِي وَلَكُمْ 
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 
إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، والصلاةُ والسلامُ على سيِّدِنا محمد الصادِقِ الوَعْدِ الأَمينِ وعلى إِخْوَانِهِ النبيِّين والمُرسَلين. ورَضِيَ اللهُ عن أُمَّهاتِ المُؤمنين وآلِ البيتِ الطَّاهِرِين وعن الخُلَفَاءِ الرَّاشِدين أبي بكرٍ وعمرَ وعُثْمانَ وعليّ وعن الأَئِمَّةِ المُهْتَدِين أبي حبيفةَ ومالكٍ والشَّافعيِّ وأحمدَ وعن الأولياءِ والصالحين. أمَّا بعدُ عِبَادَ اللهِ فإنِّي أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ العَليِّ الْعَظِيمِ فَاتَّقُوهُ. 
واعْلَمُوا أنَّ اللهَ أمَرَكُمْ بِأَمرٍ عظيمٍ، أَمَرَكُم بالصلاةِ والسلامِ على نبيِّهِ الكَريمِ فقال في مُحْكَمِ تَنْزِيلِهِ: ﴿ إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ ۚ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا 
اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى سَيِّدِنَا إِبْرَاهِيمَ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا إِبْرَاهيمَ وَبَارِكْ على سيّدِنا مُحمدٍ وَعلى آلِ سيِّدِنا مُحمدٍ كما بارَكْتَ على سيِّدِنا إبراهيمَ وعلى آلِ سيدِنا إبراهيمَ في العالَمِينَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيد 
اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِلْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ الأَحْيَاءِ مِنْهُمْ وَالأَمْوَات