Центральное духовное управление мусульман - Таврический муфтият - Почтение к Пророку, мир Ему

Почтение к Пророку, мир Ему

إِنَّ ٱلْحَمْدَ ِللهِ نَحْمَدُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ، وَنَعُوذُ بِٱللهِ مِنْ شُرُورِ أَنْفُسِنَا وَمِنْ سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَنْ يَهْدِهِ ٱللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَنْ يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، وَأَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ ٱللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَلاَ مَثِيلَ لَهُ وَلاَ ضِدَّ وَلاَ نِدَّ لَهُ. وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ وَصَفِيُّهُ وَحَبِيبُهُ، صَلَّى ٱللهُ عَلَى مُحَمَّدٍ وَعَلَى كُلِّ رَسُولٍ أَرْسَلَهُ.

أَمَّا بَعْدُ عِبَادَ ٱللهِ، فَإِنِّي أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى ٱللهِ ٱلْعَلِيِّ ٱلْعَظِيمِ.

Хвала Аллаhу, у Которого нет сотоварищей, нет другого Создателя кроме Него. Аллаh не имеет подобия и нет равного Ему. Мы восхваляем Аллаhа и поклоняемся Ему, обращаемся к Аллаhу за помощью и прощением грехов. Просим у Аллаhа защиты от зла наших скверных деяний. Кому Аллаh даровал быть на Истинном Пути, того никто не введет в заблуждение, а кому Аллаh не дал Истинного Пути, того уже никто не выведет из заблуждения и не сможет наставить на верный путь.

Просим у Аллаhа даровать ещё больше величия и благословения Пророку Мухаммаду, мир Ему, а также приветствуем всех Пророков и Посланников и всех тех, кто истинно следует по Их пути.

Я свидетельствую, что нет создателя кроме Аллаhа – Одного-Единственного Творца и свидетельствую, что Мухаммад – раб и Посланник Аллаhа.

Дорогие единоверцы! Все мы – рабы Аллаhа. Призываю всех к покорности Аллаhу. Будьте богобоязненными! Выполняйте повеления Творца и не совершайте грехов!

В Священном Кур’ане сказано (Сура «Аль-А‘раф», Аят 157):

﴿ٱلَّذِينَ يَتَّبِعُونَ ٱلرَّسُولَ ٱلنَّبِيَّ ٱلأُمِّيَّ ٱلَّذِي يَجِدُونَهُ مَكْتُوبًا عِندَهُمْ فِي ٱلتَّوْرَاةِ وَٱلإِنْجِيلِ يَأْمُرُهُم بِٱلْمَعْرُوفِ وَيَنْهَاهُمْ عَنِ ٱلْمُنكَرِ وَيُحِلُّ لَهُمُ ٱلطَّيِّبَاتِ وَيُحَرِّمُ عَلَيْهِمُ ٱلْخَبَآئِثَ وَيَضَعُ عَنْهُمْ إِصْرَهُمْ وَٱلأَغْلاَلَ ٱلَّتِي كَانَتْ عَلَيْهِمْ فَالَّذِينَ ءامَنُواْ بِهِ وَعَزَّرُوهُ وَنَصَرُوهُ وَاتَّبَعُواْ ٱلنُّورَ ٱلَّذِيَ أُنزِلَ مَعَهُ أُوْلَئِكَ هُمُ ٱلْمُفْلِحُونَ﴾

Это означает: «Благо тем, которые последуют за Посланником, который не читал и не писал, Пророком, записи о котором они найдут в Таурате и Инджиле. Он велит им совершать благое и обязательное, а также запрещает им совершать зло, Он объявляет дозволенным благое и запрещенным скверное, освобождает их от бремени и оков. И те, которые уверуют в Него, будут почитать его, окажут ему поддержку и последовав за ниспосланным вместе с ним светом истины, такие верующие непременно преуспеют».

В Священном Кур’ане также сказано (Сура «Аль-Ахзаб», Аят 6):

﴿ٱلنَّبِيُّ أَوْلَى بِٱلْمُؤْمِنِينَ مِنْ أَنفُسِهِمْ وَأَزْوَاجُهُ أُمَّهَاتُهُمْ﴾

Это означает: «Для верующих Пророк дороже, чем сами себе, а жены Пророка – это матери верующих».

Дорогие, единоверцы! Всемогущий Бог послал всех Пророков без исключения с одной единственной Религией – это Ислам. Пусть Всемогущий Творец дарует им всем ещё больше почета и благословения! Все Пророки лучше других существ, они имеют превосходство над остальными созданными. А Пророк Мухаммад – это последний из всех Пророков и Ему было даровано превосходство над всеми Пророками, и число Его последователей больше, чем у какого-либо другого Пророка, Аллаh Всемогущий наделил Пророка Мухаммада большей милостью и благословением!

Дорогие, мусульмане! Знаете, что как Пророка Мухаммада чтили при Его жизни, так же необходимо чтить Его после смерти! Его обязательно нужно возвеличивать, почитать и уважать, когда вспоминают о Нем, когда говорят о Его Хадисах и рассказывают о Его учении! Нужно относиться с почтением к семье Пророка, Его благочестивым сподвижникам и потомкам.

Великое благо для каждого верующего, который становится ещё более смиренным и богобоязненным, когда говорят о Пророке Мухаммаде или упоминают Его имя, сразу же остепеняется и приостанавливает свои дела, и у него появляется состояние особого уважения и благоговения к величайшему Пророку, это отражается на поведении мусульманина и он ведет себя так смиренно, как будто рядом с ним находится Сам Пророк!

Вот история, которая произошла с правителем мусульман Абу Джа‘фар Аль-Мансур, когда он дискутировал с имамом Малик в мечети Посланника Аллаhа, имам Малик сказал ему: «О, правитель верующих! Не повышай голоса в этой мечети! Воистину, Аллаh Всемогущий дал народу поучение и сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَرْفَعُوا أَصْوَاتَكُمْ فَوْقَ صَوْتِ النَّبِيِّ وَلَا تَجْهَرُوا لَهُ بِالْقَوْلِ كَجَهْرِ بَعْضِكُمْ لِبَعْضٍ أَنْ تَحْبَطَ أَعْمَالُكُمْ وَأَنْتُمْ لَا تَشْعُرُونَ

Это означает: «О те, которые уверовали! Не поднимайте ваши голоса над голосом Пророка и не обращайтесь к Нему так же громко, как вы обращаетесь друг к другу, чтобы ваши деяния не были тщетными, а вы этого даже не ощутите».ура «Аль-Худжурат», Аят 2).

Также Аллаh Всемогущий похвалил народ и сказал:

إِنَّ الَّذِينَ يَغُضُّونَ أَصْوَاتَهُمْ عِنْدَ رَسُولِ اللَّهِ أُولَٰئِكَ الَّذِينَ امْتَحَنَ اللَّهُ قُلُوبَهُمْ لِلتَّقْوَىٰۚ لَهُمْ مَغْفِرَةٌ وَأَجْرٌ عَظِيمٌ

Это означает: «Воистину, те, которые при Посланнике Аллаhа понижают свои голоса, Аллаh очистил и открыл их сердца для богобоязненности. Им уготованы прощение и великая награда»ура «Аль-Худжурат», Аят 3).

Воистину, почтение к Пророку после Его смерти должно быть таким же, как и при Его жизни! Правитель Абу Джа‘фар близко к сердцу воспринял эти слова, остепенился и сказал: «О, Абу 'Абдуллаh! При чтении Ду‘а` мне повернуться в сторону Кыблы или встать лицом к Посланнику Аллаhа?». На что имам Малик ответил: «Зачем ты отворачиваешь свое лицо от Пророка? Ведь Он будет в Судный День твоим заступником и заступником твоего праотца Адама, мир Ему. Поэтому повернись лицом к Пророку, проси Его заступничества и Аллаh дарует тебе заступничество Пророка!

Аллаh Всевышний сказал:

وَمَا أَرْسَلْنَا مِنْ رَسُولٍ إِلَّا لِيُطَاعَ بِإِذْنِ اللَّهِۚ وَلَوْ أَنَّهُمْ إِذْ ظَلَمُوا أَنْفُسَهُمْ جَاءُوكَ فَاسْتَغْفَرُوا اللَّهَ وَاسْتَغْفَرَ لَهُمُ الرَّسُولُ لَوَجَدُوا اللَّهَ تَوَّابًا رَحِيمًا

Это означает: «И если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли бы к тебе и попросили прощения у Аллаhа. И если Посланник Аллаhа попросил прощения за них, то они получили бы милость и прощение Аллаhа, ведь Аллаh Принимающий покаяния мусульман и Милостив к ним».ура «Ан-Ниса`», Аят 64).

Великий имам по имени Аййюб Ас-Сахтияний – когда слышал слова о Пророке – плакал. А имам Малик, когда говорили о Пророке, его лицо менялось, приобретало другой цвет и он вздыхал. Мухаммад ибн Аль-Мункядир, который был главой чтецов Священного Кур`ана, каждый раз, когда его спрашивали о каком-либо Хадисе, он плакал до тех пор, пока его не успокаивали, только тогда он переставал плакать».

А Джа‘фар ибн Мухаммад, когда рядом с ним говорили о Пророке, то он бледнел, и он говорил о Пророке только находясь в состоянии Таhарата.

Дорогие, мусульмане! Такими были сподвижники Посланника Аллаhа, мир Ему, которые возвеличивали Пророка, вели себя скромно, достойно и смиренно по отношению к великому Пророку Мухаммаду. Они настолько любили Пророка, что не давали упасть с Его тела даже одной волосинке, чтобы использовать это для благословения.

Когда Пророк велел что-либо сделать – сподвижники спешили выполнить Его поручения, стараясь опередить друг друга. Когда Пророк, мир Ему, выполнял омовение Аль-Ууду`, то сподвижники стремились взять воду, оставшуюся после Пророка, чуть ли не борясь друг с другом за эту воду.

Когда великий Пророк говорил, все вокруг затихали и умолкали, внимательно прислушиваясь к Его словам. Они не поднимали свои взоры и не смотрели Ему прямо в глаза, из-за великого уважения, почтения и смирения.

Уважаемые мусульмане! Сподвижники Пророка Мухаммада, мир Ему, стремились получить благословение как от самого Пророка, так от тех реликвий, которые остались от нашего Пророка. Это происходило как при жизни Пророка Мухаммада, мир Ему, так и после Его смерти. И так это доброе дело продолжается до наших дней.

И дозволенность табаррука – благословения реликвиями Пророка исходит от Самого Пророка Мухаммада, мир Ему. Имамы Аль-Бухарий и Муслим передали, что Пророк Мухаммад, мир Ему, в своем прощальном Хадже побрил волосы, и раздал своим сподвижникам. И конечно, всем известно, что волосы не употребляют в пищу, и Пророк раздал их не для чего иного, как для благословения ими. Он раздал свои благословенные волосы, чтобы этот баракят остался у людей и был памятью о Пророке.

Дорогие мусульмане! Вот как трепетно и с каким глубочайшим почтением относились сподвижники к Пророку Мухаммаду, мир Ему! Они возвеличивали Пророка, четко следовали Его учению, были послушными Ему, любили Его больше самих себя. Они использовали табаррук, получая благословение от Самого Пророка. А также от Его реликвий. Необходимо и нам быть такими! Понятие «табаррук» означает: стремление получить больше блага от Аллаhа.

Уважаемые единоверцы! Пророк Мухаммад, мир Ему, является благословением как при Его жизни, так и после Его смерти. Пророк научил нас пользоваться благословением от Него и Его реликвий. Это является Сунной! Поэтому не пренебрегайте этим благом, выполняйте эту Сунну.

Мы просим Всемогущего Творца даровать нам больше блага и возможности получить благословение от реликвий Пророка Мухаммада, мир Ему, а также других Пророков и святых.

Говоря это, я прошу прощения у Аллаhа для себя и для вас.