Центральное духовное управление мусульман - Таврический муфтият - Праздничная Хутба - Курбан Байрам

Праздничная Хутба - Курбан Байрам

الله أَكْبَرُ، اللهُ أَكْبَرُ، اللهُ أَكْبَرُ، اللهُ أَكْبَرُ، اللهُ أَكْبَرُ،

اللهُ أَكْبَرُ، اللهُ أَكْبَرُ، اللهُ أَكْبَرُ، اللهُ أَكْبَرُ.

إِنَّ الْحَمْدَ للهِ، لَهُ النِّعْمَةُ وَلَهُ الْفَضْلُ وَلَهُ الثَّنَاءُ الْحَسَنُ، أَحْمَدُهُ تَعَالَى وَأَسْتَهْدِيهِ وَأَسْتَغْفِرُهُ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ، وَأَعُوذُ بِاللهِ مِنْ شُرُورِ أَنْفُسِنَا وَسَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَنْ يَهْدِهِ اللهُ فَهُوَ الْمُهْتَدِ وَمَنْ يُضْلِلْ فَلَنْ تَجِدَ لَهُ وَلِيًّا مُرْشِدًا. وَالصَّلاةُ وَالسَّلامُ عَلَى سَيِّدِنَا وَحَبِيبِنَا وَعَظِيمِنَا وَقُرَّةِ أَعْيُنِنَا أَحْمَدَ، بَعَثَهُ اللهُ رَحْمَةً لِلْعَالَمِينَ هَادِيًا وَمُبَشِّرًا وَنَذِيرًا وَدَاعِيًا إِلَى اللهِ بِإِذْنِهِ وَسِرَاجًا وَهَّاجًا وَقَمَرًا مُنِيرًا، فَهَدَى بِهِ الأُمَّةَ وَكَشَفَ بِهِ عَنْهَا الْغُمَّةَ وَبَلَّغَ الرِّسَالَةَ وَأَدَّى الأَمَانَةَ وَنَصَحَ الأُمَّةَ فَجَزَاهُ اللهُ عَنَّا خَيْرَ مَا جَزَى نَبِيًّا مِنْ أَنْبِيَاءِهِ. وَأَشْهَدُ أَنْ لا إِلهَ إِلا اللهُ وَحْدَهُ لا شَرِيكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَعَلَى كُلِّ رَسُولٍ أَرْسَلَهُ.

عِبَادَ اللهِ، أُوصِي نَفْسِي وَإِيَّاكُمْ بِتَقْوَى اللهِ تَعَالَى.

Хвала Аллаhу – Господу миров, Который дает бытие своим созданиям и воскресит своих рабов в День Суда. Мы возвеличиваем Единого Творца, Который не нуждается ни в ком и ни в чем, а мы – созданные, нуждаемся в Нем. Мы просим прощения и милости у Создателя, Который дарует великое прощение многим своим верующим рабам. Мы просим защиты от наказания у Аллаhа, Который даст страшные наказания всем неверующим и некоторым грешникам из мусульман. Воистину, кому Аллаh даровал Веру, тот счастлив и благополучен. А кому Он не дал быть на пути Истины, тот лишен главного, он пропащий и самый несчастный!

Каждый из нас, совершая благие дела, делает добро себе, приносит пользу себе. А также, кто совершает грех, то этим делом он сам делает вред себе. Воистину, Аллаh справедлив и не угнетает никого. Он дарует вознаграждение Своей милостью и дает испытание и наказание по справедливости. Просим Всемогущего Творца даровать еще больше милости, еще больше почета и величия Пророку Мухаммаду, сына ‘Абдуллаhа, который учил добру, призывал к истине, и соблюдению повелений Творца. Просим Аллаhа даровать еще больше величия всем Пророкам и Посланникам от Адама до Мухаммада, мир им всем!

Призываю всех к богобоязненности. Будьте соблюдающими повеления Творца и не совершайте грехов! Да благословит вас Аллаh!

В Священном Кур‘ане (Сура «Ас-Соффат», Аят 107) сказано:

وَفَدَيْنَاهُبِذِبْحٍعَظِيمٍ


означающее: «Аллаh Всевышний даровал Пророку Ибраhиму, мир Ему, вместо сына для жертвоприношения - барана».

Уважаемые братья и сестра! Мусульмане всего мира 10 числа месяца Зуль-Хиджжаh отмечают великий праздник Курбан. В этот большой праздник мусульмане просят, чтобы Аллаh даровал им благо и сохранил их от всего скверного. В дни этого благословенного праздника совершающие Хадж мусульмане по примеру Пророка Мухаммада мир ему совершают ритуал бросания камней в колодец. Мудрость этого в том, что, когда Пророк Ибраhим пошел приносить своего сына в жертву, трижды являлся шайтан. И в те места, где находился шайтан, Пророк Ибраhим, мир Ему, трижды бросал камни. Мы также обязаны бросать камни в эти три места, так как это входит в обряды Хаджа (Паломничества).

Значение праздника Курбан очень велико, и для мусульман в этот день резать свой курбан является особым поклонением. Пророк Ибраhим, мир Ему все посланные Аллаhом испытания перенес достойно. Аллаh сказал в Кур`ане (Сура «Аль-Анбия», Аят 51):

وَلَقَدْ آتَيْنَا إِبْرَاهِيمَ رُشْدَهُو مِنْ قَبْلُ وَكُنَّا بِهِ عَالِمِينَ


значение: «Аллаh сохранял Пророка Ибраhим, мир Ему с самого рождения». Пророк Ибраhим, мир Ему призывал свой народ не поклоняться звездам, идолам и другим созданным. Он призывал свой народ поклоняться Одному Единственному Аллаhу.

Уважаемые мусульмане! Теологи, специалисты в рассказах и толкованиях рассказывают, что когда Пророк Ибраhим хотел принести своего сына в жертву, то сказал ему: «Пошли, чтобы совершить свой Курбан ради Аллаhа». Он взял нож, веревку и они пошли, и когда дошли до гор, сын спросил у отца: «Где же Курбан?» Отец ответил: «О, сын мой, я видел во сне, что я режу тебя». (Сон Пророка – истина - это Пророчество. Об этом сказал теолог Ислама Катада). Тогда Исма'ил сказал отцу: «Покрепче завяжи меня, чтобы я не бился и постарайся, чтоб моя кровь не попала на твою одежду, если это увидит мать, она загрустит. И пусть быстро пройдет нож по моему горлу, а когда подойдешь к маме, то передай ей салям». Тогда Ибраhим поцеловал его и, заплакав, сказал: «Ты мне большая помощь для соблюдения повелений Всевышнего». После чего взял нож и хотел резать, но нож не резал. Имам Муджаhид сказал, что когда Он хотел резать горло, то нож отворачивался, и когда Он не смог резать, Его сын Исма'ил сказал: «Ударом заколи меня». Они оба хотели выполнить повеление Всевышнего. Затем Ибраhим услышал слова Ангела, что обозначает: «Ты хотел исполнить то, что Ты видел во сне, а взамен твоего ребенка - овца». Сказано в Кур'ане (Сура Ас-Соффат, Аят 107), что взамен Исма'ила была дана как жертва овца.

Этот рассказ - для размышления, чтобы каждый из нас был богобоязненным в любом случае: в горе или в радости, чтоб была надежда только на Аллаhа Всевышнего. Это дает нам больше уверенности, что Пророки - великие, о Них в Кур'ане сказаны прекрасные слова, и Каждый из Них - лучший из миров.

Курбан является подтвержденной Сунной. Об этом передал Анас ибн Малик, пусть благословит его Аллаh. Он также передал, что Пророк Мухаммад совершал жертвоприношение и резал два барана. О преимуществе Курбана передала жена Пророка, мир Ему, 'Айша, да благословит Ее Аллаh, словами Пророка Мухаммада, мир Ему: "СовершайтеКурбан так, чтобы каждый мусульманин был грудью и лицом в сторону Ка'абы и тогда этотКурбан будет вознаграждением в Судный День в его (этого человека) пользу. Чтобы это было искренне от души".

Время жертвоприношения наступает после того, как наступает время Праздничного Намаза Курбан-Байрам и время, достаточное для чтения двух рака'атов и двух проповедей. Если же режут раньше, то этот Курбан не принимается.

Передали имамы Муслим и Аль-Бухарий. Сказано, что в день Курбана Пророк, мир Ему, выступал после Намаза и сказал во время проповеди: "Кто читал наш Намаз и выполнил ритуал (резал), то он правильно выполнил нашу Сунну, а кто совершил ритуал до нашего Намаза, то этотКурбан не принимается и пусть режет заново". Время для Курбана продолжается до захода солнца четвертого дня праздника.

Желательно направить жертвенное животное в сторону Кыблы и произнести слова:

بِسْمِ اللهِ, اللهُ أَكْبَر

"Бисмилляh, Аллаhу Акбар" и говорить слова:

اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي

"Аллаhумма такоббаль минни "(прими мое жертвоприношение). 1/3 часть мяса отдать как Садака (милостыня), 1/3 часть оставить себе и 1/3 часть подарить тому, кому хочет. Если же он полностью отдаст мясо бедным, то это тоже принимается. А кто говорит, что есть такой Хадис, где якобы говорится, что если мусульманин может резать Курбан и не делает этого, то ему за это говорят: "Не приходи в мечеть", то что это действительно Хадис нет подтверждения.

Дорогие мусульмане! Как Курбан принимается: овца, не моложе одного года; коза - двух лет; корова - старше двух лет; а верблюд - старше пяти лет. Мухаддис Джабир передал изречение Пророка Мухаммада, мир Ему, где сказано: "Режьте, что старше по возрасту, а если трудно, то режьте годовалого барана".

Не принимается Курбан, если животное имеет такие недостатки, как: отсутствие одного глаза или же имеет какой-то недостаток, который видно снаружи, например, хромота. Не разрешается давать шкуру или что-либо другое за труд, но можно давать тому, кто резал - как Садака (милостыня). Местом жертвоприношения может быть территория того, кто режет Курбан. Запрещается продавать что-либо от Курбана (жертвоприношения) несмотря ни на что. Об этом говорили теологи Ислама.

Пусть Аллаh дарует нам провести праздник Курбан байрам в кругу родных и близких и примет наше поклонение. Просим Аллаhа простить нам наши грехи и даровать войти в Рай без мучений.