Вера в судьбу

Категория: Пятничная проповедь Просмотров: 761

إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، وَأَشْهَدُ أَن لاَ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، وَأَشْهَدُ أَنَّ سَيِّدَنَا مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ صَلَوَاتُ اللهِ وَسَلاَمُهُ عَلَيْهِ وَعَلَى كُلِّ رَسُولٍ أَرْسَلَه.

أَمَّا بَعدُ عِبَادَ اللهِ، أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ الْعَلِيِّ الْعَظِيمِ

قال الله تعالى في القرآن الكريم ﴿قُل هُوَ الله أَحَد﴾

Некоторые ученые говорили: «Судьба – это предопределение созданным, как Вечно знал и хотел Аллаh. Аллаh создает их в то время, которое определено Им». В это созданное входят произвольные и непроизвольные действия человека, добро и зло. Доказательством этому является ответ Пророка Мухаммада, Ангелу Джибраилю, мир Им, когда Он спросил о Вере:

 الإِيمَانُ أَنْ تُؤْمِنَ بِاللهِ وَمَلائِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ وَاليَوْمِ الآخِر وَتُؤْمِنَ بِالقَدَرِ خَيْرِهِ وَشَرِّهِ رَوَاهُ مُسْلِم

Это значит:  «Вера – это значит верить в Аллаhа, в Его Ангелов, в Его Книги, в Его Посланников, в Судный День, и верить в судьбу – в Предопределение добра и зла». Передал имам Муслим.

Все созданное (сюда входит добро и зло) происходит по Вечному Предопределению Аллаhа, а Предопределение Аллаhа – это Его Сыфат, а Сыфатам Аллаhа не присуще зло. Все в мире происходит только по Воле Аллаhа – все, что бывает с людьми: добро или зло, здоровье или болезнь, бедность или богатство. Все, что предопределил и хотел Аллаh по Своей Вечной Воле и Предопределению – неизбежно и непременно будет именно так. Сказано, что Пророк Мухаммад, мир Ему, обучал некоторых своих дочерей следующему выражению:

 مَا شَاءَ اللهُ كَانَ وَمَا لَمْ يَشَأْ لَمْ يَكُنْ

Это означает: «Что хотел Аллаh – было, чего не хотел – не было».

Передал Хадис Абу Даууд.

Имам Аль-Байhакый передал, что ‘Умар ибн Аль-Хаттаб выступал в местности Аль-Джабияh, благодарил и восхвалял Аллаhа. Затем сказал, означающее: «Того, кому Аллаh дал Веру, никто не собьет с Истинного Пути, и не сможет привести к заблуждению. А того, кто впал в заблуждение по Воле Аллаhа, никто не сможет вывести на Истинный Путь».

Сказал Аллаh Всевышний (Сураh «Ан-Нахль», Аят 93):

 يُضِلُّ مَنْ يَشَاءُ وَيَهْدِي مَنْ يَشَاءُ

Значение: «Аллаh дарует Веру тому, кому хочет, и вводит в заблуждение того, кого хочет».

Представители течения аль-кадарийя (партия «Хизбут-Тахрир») имеют неправильные убеждения. Они говорят, что человек «хозяин своей судьбы» или что «судьба каждого в его руках». Кто имеет такие убеждения – немусульмане.

Все происходит по Воле Аллаhа. Как бы ты не хотел, чтобы было по-твоему, будет именно так, как Аллаh хотел этого, как Аллаh Предопределил тебе по Своей Вечной Воле и Вечному Знанию. Знай, что Пророк Мухаммад, мир Ему, осудил течение аль-кадарийя.

Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил, означающее: «Если речь идет о судьбе, то воздержитесь». Передал Ат-Табараний. Нельзя стремиться достичь секретов судьбы.

Передали имамы Аш-Шафи‘ий и Аль-Хафиз ибн ‘Асакир от ‘Али, да благословит его Аллаh, что он ответил тому, кто спросил его о судьбе, означающее: «Это скрыто Аллаhом, не мучай себя». Когда спрашивающий стал настаивать на ответе, ‘Али сказал, означающее: «Если ты очень хочешь знать об этом, то это одно между двух состояний: не по принуждению и не самостоятельно». Т.е. то, что с нами происходит не по принуждению, но мы не всегда получаем то, что мы хотим. Но то, что хотел Всевышний всегда случается и именно так, как хотел Аллаh. Наша воля под Волей Создателя.

Сказал Всевышний (Сураh 25 «Аль-Фуркан», Аят 2):

﴿وَخَلَقَ كُلَّ شَىْءٍ فَقَدَّرَهُ تَقْدِيرًا﴾

Это означает: «Аллаh сотворил все, предопределив каждому из созданного все, что с ним будет, и дал каждому из них свое предназначение».

Рабы совершают свои действия по своему выбору: без насилия и принуждения. Если бы Аллаh не хотел совершения грехов от грешников и неверия от кяфиров, и покорности от соблюдающих, то Он не создал бы Рай и ад. Кто говорит, что Аллаh создает добро и не создает зла, тот приписывает Аллаhу слабость. Если было бы так, то правили бы миром двое: один руководил бы добром, а другой – злом. Это – неверие и ширк. Это мнение ведет к тому, как они думают, что Аллаh проигрывает в том, что Он создал, потому что, по их убеждению, Аллаh хотел только добро, а зло создал шайтан и его помощники против Воли Аллаhа. У кого есть такие убеждения, тот немусульманин, потому что отвергает Аят из Кур`ана (Сура «Юсуф», Аят 21):

 وَاللهُ غَالِبٌ عَلى أَمْرِه

Это означает: «Никто не может противостоять Его Воле».

Надо знать, что если Аллаhом предопределено мучение грешникам, то это справедливость от Него, а не угнетение; если вознаградит покорного, то это милость от Аллаhа. И Он никому ничем не обязан.

Сказано в Хадисе, который передал имам Муслим от Абу Зарра:

 فَمَنْ وَجَدَ خَيْرًا فَلْيَحْمَدِ اللهَ وَمَنْ وَجَدَ غَيْرَ ذلِكَ فَلا يَلُومَنَّ إِلاَّ نَفْسَه

Это означает: «Кто видит себя на пути добра, пусть восхваляет Аллаhа, а кто нашел иное – пусть никого не обвиняет, кроме себя».

Тот, кто нашел добро, – это только потому, что Аллаh Своей милостью дал ему успех. Аллаh не обязан это давать. Пусть человек благодарит Аллаhа за это.

Тот, кто нашел зло, – это потому, что Аллаh показал недобрые стремления этого человека. Кого Аллаh ввел в заблуждение, то это справедливость от Аллаhа, а кому даровал Веру, то это милость от Него.

Если бы Аллаh после того, как создал людей, поселил одну часть в Раю, а другую – в аду, так как по Своему Вечному Знанию Он знает, что они не уверуют, то те, кто наказан, произнесли бы такие слова, как сказано в Кур`ане (Сураh «Тоhа», Аят 134):

 وَلَوْ أَنَّا أَهْلَكْنَاهُمْ بِعَذَابٍ مِنْ قَبْلِهِ لَقَالُوا رَبَّنَا لَوْلا أَرْسَلْتَ إِلَيْنَا رَسُولاً فَنَتَّبِعَ ءَايَاتِكَ مِنْ قَبْلِ أَن نَذِلَّ وَنَخْزَى

Это означает: «Если бы Аллаh подвергал их мучениям до этого, то они сказали бы: «О, наш Господь, если бы послал нам Посланника, чтобы следовать за ним до того, как нам унизиться и пропасть».

Поэтому Аллаh послал Посланников, чтобы Они несли благие вести и предупреждали людей и джиннов от неверия так, чтобы людям было ясно видно и понятно, кто пропадет (не примет Веру) и кто спасется. Аллаh предупредил нас, что одна часть созданных будет в аду за их плохие деяния, которые они сделали по своему выбору. Аллаh знал по Своему Вечному Знанию, что они не уверуют.

Сказано в Кур`ане (Сураh «Ас –Саджда», Аят 13):

 وَلَوْ شِئْنَا لآتَيْنَا كُلَّ نَفْسٍ هُدَاهَا وَلكِنْ حَقَّ القَوْلُ مِنِّي لأَمْلأَنَّ جَهَنَّمَ مِنَ الجِنَّةِ وَالنَّاسِ أَجْمَعِين

Это означает: «Если бы Аллаh хотел, Он даровал бы всем Веру. Но суждено так, ад будет наполнен некоторыми из джиннов и людей, по Воле Аллаhа».

Это Истина не меняется потому, что если бы эта весть изменилась, то она была бы ложью, а ложь – это недостаток, а Аллаh превыше недостатков.

هَذَا وَأَسْتَغْفِرُ اللَّهَ لِي وَلَكُمْ

______________________________________________________________

الْحَمْدُ للهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ وَالصَّلاَةُ وَالسَّلاَمُ عَلَى نَبِيِّهِ الْكَرِيمِ وَعَلَى ءَالِهِ وَأَصْحَابِهِ الطَّيِّبِينَ الطَّاهِرِينَ، عِبَادَ اللهِ أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ الْعَظِيمِ

قال الله تعالى ﴿ إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ ۚ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا﴾

اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى سَيِّدِنَا إِبْرَاهِيمَ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا إِبْرَاهيمَ وَبَارِكْ على سيّدِنا مُحمدٍ وَعلى آلِ سيِّدِنا مُحمدٍ كما بارَكْتَ على سيِّدِنا إبراهيمَ وعلى آلِ سيدِنا إبراهيمَ في العالَمِينَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيد