Центральное духовное управление мусульман - Таврический муфтият - Возвращение поломников

Возвращение поломников

إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، وَأَشْهَدُ أَن لاَ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ ولا مَثِيلَ له ولا ضِدَّ له ولا نِدَّ له، وَأَشْهَدُ أَنَّ سَيِّدَنَا وحَبِيبَنا وعظيمَنا وقائدَنا وقُرَّةَ أَعْيُنِنا مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ وصَفِيُّهُ وحبيبُهُ صَلَوَاتُ اللهِ وَسَلاَمُهُ عَلَيْهِ وَعَلَى كُلِّ رَسُولٍ أَرْسَلَه. الصلاةُ والسلامُ عليكَ سيِّدي يا رسولَ الله. الصلاةُ والسلامُ عليكَ يا سيِّدي يا صاحِبَ الذِّكرَى يا أبا القاسِم يا أبا الزَّهْراءِ يا محمد. أَمَّا بَعدُ عِبَادَ اللهِ، فإني أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ الْعَلِيِّ الْقَديرِ القائلِ في مُحْكَمِ كتابِه:

﴿ يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَلْتَنْظُرْ نَفْسٌ مَا قَدَّمَتْ لِغَدٍ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ﴾

Хвала Аллаhу Всевышнему. Хвала Аллаhу, равного Которому нет и нет ничего подобного Ему, Который создал вселенную по Своему могуществу без чьей-либо помощи, Существующий до того, как были созданы направления и место, и абсолютно не имеющий недостатков, не имеющий границ и пределов, непостижимый разумом, не воображаемый умом! Нет ничего подобного Ему, Он Всеслышащий и Всевидящий.

Мы возвеличиваем и приветствуем величайшего из всех Пророков и Посланников – Мухаммада сына ‘Абдуллаhа, мир Ему! Ведущему свою общину по истинному пути, имаму всех имамов, а также приветствуем Его потомков, наилучших сподвижников и всех Пророков и Посланников.

Рабы Аллаhа! Советую вам и себе быть богобоязненными, покорными Аллаhу Всевышнему, жить и действовать согласно Шари‘ату, готовя себя к величайшему Дню, к Дню, когда не принесут пользу ни имущество, ни деньги, ни дети тем, кто не имел правильного, истинного убеждения.

Сказано в Священном Кур`ане (Сураh «Аль-Хашр», Аят 18):

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَلْتَنظُرْ نَفْسٌ مَّا قَدَّمَتْ لِغَدٍ ۖ وَاتَّقُوا اللَّهَ ۚ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ

Это означает: «О, верующие! Будьте богобоязненными, пусть каждый обратит внимание на то, что он приготовил себе для жизни после смерти. Поистине, Аллаh знает все, что мы делаем».

Благо тому, кто был богобоязненным и полноценно соблюдал Шариʻат Пророка Мухаммада ﷺ. Благо тому, кто совершил Паломничество, ʻУмрah и посетил могилу Пророка Мухаммада ﷺ.

И благо тому, кто неотступно следовал пути, указанному последним Пророком и Посланником – Мухаммадом ﷺ и выполнял его наставления. Ведь Пророк Мухаммад ﷺ учил свою общину многому, и все, что он учил, приносит пользу и на этом свете и дает пользу на Том Свете, наш любимый Пророк ﷺ призывал к таким полезным делам.

Дорогие мусульмане, в сегодняшней проповеди с помощью Аллаhа мы уделим особое внимание на те вещи, которые обычно привозят с собой паломники, как сиуак, воду Замзам, мединские финики, тасбихи, и другое, то, что люди привозят из тех благословенных мест Мекки и Медины, где находится наш любимый Пророк ﷺ.

Сначала расскажем о сиуаке, его особенностях и пользе. Пророк Мухаммад ﷺ сказал:

السِّواكُ مَطْهَرَةٌ لِلْفَمِ وَمَرْضَاةٌ لِلرَّبِّ

Это означает: «Сиуак – очищение для рта и одобрение от Аллаhа». То есть, Аллаh одобряет использование сиуака. Также Пророк Мухаммад ﷺ сказал:

رَكْعَتَانِ بِسِوَاكٍ أَفْضَلُ مِنْ سَبْعِينَ رَكْعَةٍ بِلَا سِوَاكٍ

Это означает: «Два ракʻата (Намаза), перед которыми использовался сиуак, лучше, чем семьдесят ракʻатов (Намаза) без сиуака».

В Шариʻате слово «сиуак» означает использование палочки или чего-либо подобного для очищения рта, чистки зубов. И лучше для такого использовать палочки дерева арак. Делают это перед выполнением Намаза, а также для Ууду` – сиуаком чистят рот после мытья кистей рук, а также Суннah является использование сиуака для таяммума, для чтения Кур`ана, для отбеливания желтых зубов, для совершения Тауафа, после того, как проснулся ото сна.

Также Суннah является при использовании сиуака держать его в правой руке и начинать чистить зубы с правой стороны, проводить, не давя по верхнему небу, использовать сиуак с намерением соблюдать Суннah.

Он помогает правильно и чисто произносить буквы, соблюдая правила артикуляции. Также есть польза от использования сиуака в том, что он укрепляет десна, отбеливает зубы, удаляет зубной камень, убирает неприятный запах изо рта, лечит желудок и регулирует пищеварение, избавляет от слизи и воспалений, улучшает зрение, избавляет от сонливости. И очень важное преимущество от использования сиуака в том, что он помогает вспомнить и сказать Шаhадатан при смерти. И кто из нас не желает сказать перед смертью слова Исламских Свидетельств, и чтобы это были наши последние слова?!

Поэтому не упускайте эту возможность, постоянно используйте сиуак и получите много блага от него.

Дорогие мусульмане! Каждый раз, когда кто-то приезжает из Мекки, мы ожидаем, что он привезет воду Замзам. Эту воду пить мустахабб – желательно. И когда у кого-либо есть нужда, то пусть пьет эту воду с намерением разрешения его нужды и если он хочет, может сказать следующее Дуʻа`:

اللّهُمَّ إِنِّي أَشْرَبُهُ سَائِلًا عِلْمًا نَافِعًا وَرِزْقًا وَاسِعًا وَشِفَاءً مِنْ كُلِّ دَاءٍ

Это означает: «О, Аллаh! Поистине, я пью его (Замзам), прося у Тебя полезных знаний, достатка в моем уделе, и исцеления от всех болезней».

А также просит прощения грехов, удачи, благополучия и другое, в чем есть благо для него. Поистине, источник Замзам целебный, вода которого выводит камни, лечит гастриты, язвы и другое.

Паломники также привозят финики, и есть среди фиников такие, что обладают особенными свойствами, которых нет у других видов. Например, есть особенный сорт мединского финика «ʻаджуаh», о котором говорил сам Пророк Мухаммад ﷺ:

مَنْ تَصَبَّحَ كُلَّ يَوْمٍ سَبْعَ تَمَرَاتٍ عَجْوَةً لَمْ يَضُرَّهُ فِي ذَلِكَ اليَوْمِ سُمٌّ وَلاَ سِحْرٌ

Это означает: «Кто каждое утро будет съедать по семь фиников ʻаджуаh, тому в этот день не навредит ни яд, ни колдовство». Этот Хадис передал имам Аль-Бухарий.

Также финик обеспечивает всеми необходимыми для жизни питательными и минеральными веществами. Финики – это природный антиоксидант, являющийся прекрасной профилактикой раковых заболеваний и болезней сердечно-сосудистой системы. Финики укрепляют здоровье, повышают иммунитет, стимулирует беременность, облегчает процесс родов у женщины, делает его быстрым и не таким болезненным, способствует восстановлению после родов, улучшает зрение, особенно в ночное время, повышает мозговую деятельность, предотвращает развитию язвы желудочно-кишечного тракта, назначается при расстройствах нервной системы, повышает потенцию и увеличивает количество мужского семени, усиливает кровообращение, регулирует содержание сахара в крови и обмен веществ, а также обладает другими полезными свойствами.

Из тех многих вещей, которые привозят с собой паломники, возвращающиеся из священных мест, это четки.

И нет ничего предосудительного в использовании тасбиха (чёток) для восхваления Аллаhа. И чётки напоминают тому, кто держит их делать Зикр – произносить Имена Аллаhа и слова возвеличивания Творцу. Достоверно известно о том, что одна из жен Пророка ﷺ клала перед собой четыре тысячи финиковых косточек, чтобы читать Тасбих – говорить: «Субханаллаh», при этом Пророк ﷺ увидел это и не порицал, не осудил и не запретил это.

Основываясь на этом, мусульманские ученые дали религиозное заключение о том, что разрешено читать Тасбихи и Зикры, используя четки. Это дозволено и нет запрета, нет греха в этом. Читать Зикр с четками – это не харам, но делать Зикр лучше, считая суставами и фалангами пальцев, следуя Суннаh Пророка ﷺ.

Пророк Мухаммад ﷺ обратился к женщинам и сказал:

عَلَيْكُنَّ بِالتَّسْبِيحِ وَالتَّهْلِيلِ وَالتَّقْدِيسِ وَاعْقِدْنَ بِالْأَنَامِلِ فَإِنَّهُنَّ مَسْئُولَاتٌ مُسْتَنْطَقَاتٌ

Это означает: «Вам следует делать Тасбих (слова «Субхан Аллаh»), Таhлиль (слова «ля иляhа илляллаh») и Такдис (слова, указывающие на то, что Аллаh  превыше всех недостатков)! И ведите счет кончиками своих пальцев, и, поистине, они будут спрошены (в Судный День) и они будут отвечать и заговорят!».

Это значит, что Аллаh наделит пальцы в День Суда способностью говорить, и они будут свидетельствовать в пользу хозяев о том, что они совершали в мире бренном (на этом свете) выполняя Зикр, при этом считая кончиками пальцев (фалангами пальцев).

Дорогие мусульмане! Напоминаем вам о том, чтобы вы не  упустили прекрасную возможность просить у возвратившихся  паломников, чтобы они просили у Аллаhа прощение ваших грехов.

Так как Пророк Мухаммад ﷺ сказал:

اغْفِرْ لِلْحَاجِّ وَلِمَنِ اسْتَـغْفَرَ لَهُ الْحَاجُّ اللّهُمَّ

 Это означает: «О, Аллаh! Прости паломника и прости того, за кого просит прощения паломник!». Этот Хадис передал Аль-Байhакый).

Сказано в Священном Кур`ане (Сураh «Таhа», Аят 114):

وَقُل رَّبِّ زِدْنِي عِلْمًا

Это означает: «И скажи [о, Мухаммад]: Господь мой! Преумножь (увеличь) мои знания». Аллаh повелел Пророку ﷺ  просить увеличения религиозных знаний. Религиозные знания – это жизнь Ислама, поэтому необходимо обратить на знания особое внимание – получая их и передавая, обучая окружающих. И, конечно же, получать религиозные знания нужно от достоверных людей, знающих людей, а не таким путем, когда лишь читают книги и все.