Центральное духовное управление мусульман - Таврический муфтият - Рождение Пророка Мухаммада ﷺ

Рождение Пророка Мухаммада ﷺ

Хвала Аллаhу Всевышнему, существующему вечно без начала и без конца. Мы восхваляем Творца, Который даровал нам Веру и дал нам разум, с помощью которого мы отличаем истину от заблуждения. Хвала Всемогущему Создателю, Который Своей милостью послал нам Пророка Мухаммада! Мы возвеличиваем Аллаhа за то, что даровал нам быть последователями самого лучшего из созданных – Пророка Мухаммада  ﷺ, оградив от идолопоклонничества.

Просим Аллаhа даровать ещё больше величия и почета Пророку Мухаммаду  ﷺ, который возвестил о том, что Творец обещал святым особую милость, и приготовлено для них вечное благоденствие в Раю, а также о том, что Творец предупредил неверующих о страшных наказаниях и вечных мучениях в аду.

А также приветствуем всех Пророков и Посланников, их праведных сподвижников и последователей, следующих по пути спасения, имея крепкую веру.

Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаhа, Единственного, у Которого нет соучастника и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник, послан для всего человечества и джиннов.

Советую вам и себе быть богобоязненными, соблюдать то, что повелел Аллаh Всевышний и избегать то, что Он запретил.

Мусульмане всего мира в ожидании наступления долгожданного и великого месяца Раби‘уль-Аууаль, в течении которого мы особенно радуемся великому событию – рождению наилучшего из людей – Мухаммада, мир Ему. Он родился в г. Мекке в местности под названием Сук Аль-Ляйль. Он из благочестивого рода (т.е. чистого от прелюбодеяния) – араб из племениКурайш. Его родословная доходит до Исма‘иля, мир Ему. Его мать – Амина, дочь Уаhба, забеременела в первую ночь месяца Раджаб. С началом её беременности она увидела знамения: слышала, как Ангелы восхваляли Аллаhа вокруг нее; слышала, как Ангел сказал:

هَذَا نُورُ السَّيِّدِ الرَّسُول

Это означает:«Это свет господина Посланника».

Когда она хотела взять воду из колодца, то вода сама поднималась в колодце в знак почетности к будущему Посланнику Аллаhа, мир Ему.

Амина, носила его под сердцем полный срок – 9 месяцев. В каждый месяц посещал ее один из Посланников Аллаhа, приветствуя будущего Пророка и сообщая благую весть о том, что она носит под сердцем наилучшее создание Аллаhа. Этими Пророками были – Адам, Шис, Идрис, Нух, hуд, Ибраhим, Исма‘иль, Муса и `Иса, мир Им и всем Пророкам и Посланникам.

Во время родов Амине помогали четыре из благочестивых женщин – Марьям дочь ‘Имрана, Сара жена Ибраhима, hаджар мать Исма‘иля, Асия дочь Музахима – жена Фараона. С их появлением она почувствовала облегчение, что не осталась в одиночестве.

Пророк  ﷺ, родился в год слона. Именно в тот год военачальник Эфиопии Абраhаh со своим войском нападал на арабские страны. По воле Аллаhа Всевышнего появились стаи птиц, которые уничтожили всю его армию.

При рождении Пророка Мухаммада ﷺ, когда он появился, из утробы Его матери вышел свет, который осветил восток и запад. Когда Аминаh родила Пророка ﷺ, он сразу оперся на руки и поднял голову. Он родился уже «обрезанным». В день Его рождения погас огонь персов (огнепоклонников), который не гас 1000 лет до этого, и высохло озеро «Сауат», и содрогнулся трон короля персов, которого звали Кисра, и в его зале упали 14 больших балконов.

Дорогие единоверцы! Мусульмане уже сотни лет собираются для празднования этого события. В этот благословенный день мусульмане рассказывают биографию Пророка ﷺ, читают Кур`ан, читают красивые, смягчающие сердца стихи. И читают Аяты Священного  Кур`ана, ведь самые лучшие слова в адрес благородного Пророка ﷺ  – это слова, сказанные в Священном Кур`ане (Сураh «Аль-Калям», Аят 4):

وَإِنَّكَ لَعَلَى خُلُقٍ عَظِيمٍ

Это означает: «Воистину, ты обладаешь высокой, почетной культурой».

Аллаh Всевышний повелел нам возвеличивать (т.е. относиться с уважением) Пророка Мухаммада ﷺ. В Священном Кур`ане сказано (Сураh «Аль-А‘раф», Аят 157):

فَالَّذِينَ آمَنُوا بِهِ وَعَزَّرُوهُ وَنَصَرُوهُ وَاتَّبَعُوا النُّورَ الَّذِي أُنزِلَ مَعَهُ ۙ أُولَٰئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ 

Это означает: «Те, которые уверовали, поддерживали в победе и относились к Нему с уважением, следуя по Его пути – счастливые в Конце Света».

Когда люди собираются, отмечая день рождение Пророк ﷺ, то это – благочестивое деяние.

Первый кто начал отмечать «Маулид» – это король Ирбиля Музаффар. Он собирал людей, и они вспоминали истории о Пророке Мухаммаде  ﷺ . Все ученые и богобоязненные люди одобрили это благочестивое деяние и хвалили того, кто ввел это новшество.

А кто отрицает Маулид, то его мнение противоречит единодушному заключению и не совпадает с убеждением саляфитов, так как никто из саляфитов не выражал своего недовольства при появлении какого-либо доброго новшества. Ученые в общине Пророка Мухаммада ﷺ  единодушно подтверждали, что новшества делятся на два вида: хорошие новшества и плохие новшества.

Этот вывод был сделан учеными на основе Хадиса Пророка ﷺ , в котором говорится:

مَنْ سَنَّ فِي الإِسْلامِ سُنَّةً حَسَنَةً فَلَهُ أَجْرُهَا وَأَجْرُ مَنْ عَمِلَ بِهَا بَعْدَهُ مِنْ غَيْرِ أَنْ يَنْقُصَ مِنْ أُجُورِهِمْ شَيْءٌ وَمَنْ سَنَّ فِي الإِسْلامِ سُنَّةً سَيِّئَةً كَانَ عَلَيْهِ وِزْرُهَا وَوِزْرُ مَنْ عَمِلَ بِهَا مِنْ بَعْدِهِ مِنْ غَيْرِ أَنْ يَنْقُصَ مِنْ أَوْزَارِهِمْ شَيْء

Это означает: «Тому, кто вводит в Ислам хорошее дело – воздается вознаграждение за него и за тех, кто следовал этому, не уменьшая их вознаграждения. А кто вводит в Ислам плохое дело, то он получает грех за это и за тех, кто последовал этому, не убавляя их грехов».

Необходимо предупреждать о некоторых словах, которые не дозволено применять по Шари‘ату, противоречащих истинной религии. Как некоторые говорят, что Пророк Мухаммад ﷺ – не человек, а что Он создан из света, это противоречит Аяту из Священного Кур`ана (Сураh «Аль-Кяhф», Аят 110):

قُلْ إِنَّمَا أَنَا بَشَرٌ مِثْلُكُمْ يُوحَى إِلَيَّ

Это означает: «Скажи, что я человек такой же, как вы, и было мне послано Откровение».

Также некоторые считают, что Пророк ﷺ – первое создание Аллаhа. Это ложь и нельзя иметь такое убеждение, так как Аллаh Всемогущий сказал (Сураh «Аль-Анбия`», Аят 30):

وَجَعَلْنَا مِنَ الماءِ كُلَّ شَىْءٍ حَيّ

Это означает: «Аллаh создал из воды все живое».

Пророк Мухаммад ﷺ сказал:

مَا خَلَقَ اللهُ شَيْئًا مِمَّا خَلَقَ قَبْلَ الماء

Это означает: «Аллаh не создал что-либо до того, как была создана вода». 

Просим у Аллаhа спасения для нас и защиты для нашей Религии.