Центральное духовное управление мусульман - Таврический муфтият - Начало месяца Рамадан

Начало месяца Рамадан

إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، وَأَشْهَدُ أَن لاَ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ ولا مَثِيلَ له ولا ضِدَّ له ولا نِدَّ له، وَأَشْهَدُ أَنَّ سَيِّدَنَا وحَبِيبَنا وعظيمَنا وقائدَنا وقُرَّةَ أَعْيُنِنا مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ وصَفِيُّهُ وحبيبُهُ صَلَوَاتُ اللهِ وَسَلاَمُهُ عَلَيْهِ وَعَلَى كُلِّ رَسُولٍ أَرْسَلَه. الصلاةُ والسلامُ عليكَ سيِّدي يا رسولَ الله. الصلاةُ والسلامُ عليكَ يا سيِّدي يا صاحِبَ الذِّكرَى يا أبا القاسِم يا أبا الزَّهْراءِ يا محمد. أَمَّا بَعدُ عِبَادَ اللهِ، فإني أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ الْعَلِيِّ الْقَديرِ القائلِ في مُحْكَمِ كتابِه:

﴿ يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَلْتَنْظُرْ نَفْسٌ مَا قَدَّمَتْ لِغَدٍ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ﴾

Хвала Аллаhу, Который создал всю вселенную, а Сам существует вечно без начала и вечно без конца. Хвала Единому Творцу, у Которого нет подобия, и нет ничего похожего на Него. Хвала Аллаhу, который меняет Свои творения, а Сам не меняется, Он превыше всех недостатков, Он существует без тела и места. Нет у Него границ, и Его сущность не охватывается умом, и невозможно даже в мыслях представить Его в каком-либо образе. Нет ничего подобного Ему, Он Всеслышащий и Всевидящий.

Просим Всемогущего Аллаhа даровать ещё больше почтения, милости и благословения Пророку Мухаммаду, а также Его братьям – Пророкам и Посланникам, мир Им всем!

Призываю всех к богобоязненности, обращаюсь к каждому из вас, не забывая себя – соблюдайте Закон Божий! Не совершайте грехов и будьте праведными и культурными людьми, поступая в соответствии с учением Пророка. Это и есть Путь Спасения. Это наилучшая подготовка к Дню Суда, к тому Великому Дню, когда человеку не поможет ни его богатство, ни его дети и близкие, если у него не было веры. Каждый из нас должен знать, что Аллаh повелел, чтобы мы оградили себя и своих родных от попадания в ад.

В Кур`ане (Сура «Аль-Бакараh», Аят 183) сказано:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُتِبَ عَلَيْكُمُ الصِّيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ

Это означает: «Нам предписано соблюдение Поста, так же как было предписано тем верующим, которые жили до Пророка Мухаммада, мир Ему».

Уважаемые мусульмане! Благословенный Рамадан – это месяц соблюдения великого поклонения, то есть Поста. В этот месяц мусульмане должны быть более щедрыми, раздавая милостыню. Месяц Рамадан нужно использовать для укрепления родственных и дружественных отношений, для помощи бедным и сиротам, а также вдовам. В благословенный месяц Рамадан открываются врата Рая и закрываются врата ада. А также главы шайтанов заковываются в цепи. Призываю вас соблюдать Пост искренне ради Аллаhа!

Пророк Мухаммад, мир Ему сказал:

لا تُقَدِّمُوا رَمَضَانَ بِيَوْمٍ أَوْ يَوْمَيْنِ صُومُوا لِرُؤْيَتِهِ وَأَفْطِرُوا لِرُؤْيَتِهِ فَإِنْ غُمَّ عَلَيْكُمْ فَأَكْمِلُوا عِدَّةَ شَعْبَانَ ثَلاثِينَ يَوْمًا

Это означает: «Не начинайте соблюдать Пост Рамадана заранее на 1 или 2 дня. Соблюдайте Пост, увидев молодой месяц (Рамадан), а если не смогли его увидеть, то считайте завершение месяца Ша‘бан тридцатым днем, и прекращайте Пост, когда увидите молодой месяц Шаууаль». Передали имамы Аль-Бухарий, Муслим и другие.

Дорогие мусульмане! Согласно Шари‘ату подтверждением начала месяца Рамадан является видение воочию появления молодого месяца вечером с 29 на 30 Ша‘бан, если же при наблюдении не было видно нового месяца, тогда нужно считать, что в месяце Ша‘бан 30 дней, а следующий за тридцатым днем Ша‘бана – первый день месяца Рамадан. Начало и конец месяца не определяют, основываясь на математические расчеты, а это определяется путем наблюдения за луной. В этом нет разногласий среди ученных всех четырех мазhабов (ханафитов, маликитов, шафи‘итов и ханбалитов).

Для того, чтобы соблюдать Пост Рамадана нельзя полагаться на расчет, так как Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, что мы такой народ, который не занимается расчетами, так как лунный месяц иногда бывает 29 дней, а иногда – 30. Поэтому для правильного соблюдения необходимо наблюдать за луной. 

Знайте, что соблюдение Поста месяца Рамадан было повелено Аллаhом во втором году hиджры. Сам Пророк Мухаммад, мир Ему, соблюдал его в течение девяти лет, вплоть до своей смерти.

И в преддверии Поста для его правильного соблюдения важно вспомнить о базисах Поста: намерении и воздержании. Говоря о намерении, то его место в сердце постящегося. Ему необязательно говорить о своем намерении вслух. Оно должно возникнуть в его сердце с вечера, после захода солнца накануне дня Поста, и до рассвета дня Поста, в любое время этого периода. А по мазhабу имама Абу Ханифаh намерение может быть сделано до полудня дня Поста, при условии, что от рассвета человек ничего не ел и не пил. Для каждого дня Рамадана нужно отдельное намерение. По мазhабу имама Аш-Шафи‘ий одного намерения в начале Рамадана на целый месяц недостаточно. Ученные посчитали, что полным намерением для Поста является следующее: «Я намерился держать Пост завтрашнего дня Рамадана в соответствии с верой и искренне ради Аллаhа».

Второй базис Поста – воздержание, означает отказаться от всего, что нарушает Пост, в период от рассвета (начала Намаза АсСубх) до полного захода солнца (начала времени Намаза Аль-Магриб).

Дорогие мусульмане! Одним из обстоятельств, нарушающих Пост, является вероотступничество. Необходимо сохранять свою веру от всех видов неверия, как в течение месяца Рамадан, так и всю жизнь, так как неверие – это самый большой грех, отступление от веры лишает человека всех вознаграждений. Вера – это первое условие для спасения от вечного пребывания в аду.

И напоминаю, что отступление от веры бывает трех видов:

в убеждениях: если кто-то считает, что Бог – это какое-то тело или дух, или свет, или качество тела, или, что Он находится где-то, или, что подобен какому-либо из созданных;

в поступках: если кто-то бросил Кур`ан в мусор или совершил земной поклон в качестве поклонения кому-либо кроме Аллаhа;

в словах: если кто-то ругает Бога, или Кур`ан, или Ислам, или Ангелов, или издевается над Намазом или Постом, или Религиозными Законами – Шари‘атом. И независимо от того, как это было сделано – в шутку, в порыве гнева, или специально – все это является неверием. И тот, у кого произошло отступление от Ислама, должен немедленно вернуться в Ислам, устранив причину неверия, произнеся Исламские Свидетельства, что нет божества кроме Аллаhа, и Мухаммад, мир Ему, – Посланник Аллаhа. 

Хочу закончить эту хутбу, Хадисом Пророка Мухаммада, мир Ему:

مَنْ صَامَ رَمَضَانَ إِيمَانًا وَاحْتِسَابًا غُفِرَ لَهُ مَا تَقَدَّمَ مِن ْذَنْبِهِ

Это означает: «Тот, кто соблюдал Пост месяца Рамадан с верой, искренне и правильно, тому прощаются прошлые грехи».

هَذَا وَأَسْتَغْفِرُ اللَّهَ لِي وَلَكُمْ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، والصلاةُ والسلامُ على سيِّدِنا محمد الصادِقِ الوَعْدِ الأَمينِ وعلى إِخْوَانِهِ النبيِّين والمُرسَلين. ورَضِيَ اللهُ عن أُمَّهاتِ المُؤمنين وآلِ البيتِ الطَّاهِرِين وعن الخُلَفَاءِ الرَّاشِدين أبي بكرٍ وعمرَ وعُثْمانَ وعليّ وعن الأَئِمَّةِ المُهْتَدِين أبي حنيفةَ ومالكٍ والشَّافعيِّ وأحمدَ وعن الأولياءِ والصالحين. أمَّا بعدُ عِبَادَ اللهِ فإنِّي أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ العَليِّ الْعَظِيمِ فَاتَّقُوهُ.

واعْلَمُوا أنَّ اللهَ أمَرَكُمْ بِأَمرٍ عظيمٍ، أَمَرَكُم بالصلاةِ والسلامِ على نبيِّهِ الكَريمِ فقال في مُحْكَمِ تَنْزِيلِهِ: ﴿ إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ ۚ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا﴾
اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى سَيِّدِنَا إِبْرَاهِيمَ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا إِبْرَاهيمَ وَبَارِكْ على سيّدِنا مُحمدٍ وَعلى آلِ سيِّدِنا مُحمدٍ كما بارَكْتَ على سيِّدِنا إبراهيمَ وعلى آلِ سيدِنا إبراهيمَ في العالَمِينَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيد

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِلْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ الأَحْيَاءِ مِنْهُمْ وَالأَمْوَات