Центральное духовное управление мусульман - Таврический муфтият - Проявление милости по отношению к близким

Проявление милости по отношению к близким

إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، وَأَشْهَدُ أَن لاَ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ ولا مَثِيلَ له ولا ضِدَّ له ولا نِدَّ له، وَأَشْهَدُ أَنَّ سَيِّدَنَا وحَبِيبَنا وعظيمَنا وقائدَنا وقُرَّةَ أَعْيُنِنا مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ وصَفِيُّهُ وحبيبُهُ صَلَوَاتُ اللهِ وَسَلاَمُهُ عَلَيْهِ وَعَلَى كُلِّ رَسُولٍ أَرْسَلَه. الصلاةُ والسلامُ عليكَ سيِّدي يا رسولَ الله. الصلاةُ والسلامُ عليكَ يا سيِّدي يا صاحِبَ الذِّكرَى يا أبا القاسِم يا أبا الزَّهْراءِ يا محمد. أَمَّا بَعدُ عِبَادَ اللهِ، فإني أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ الْعَلِيِّ الْقَديرِ القائلِ في مُحْكَمِ كتابِه:

﴿ يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَلْتَنْظُرْ نَفْسٌ مَا قَدَّمَتْ لِغَدٍ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ﴾

Хвала Аллаhу Всемогущему,  просим Аллаhа защитить нас от зла наших скверных деяний.  Мы восхваляем нашего Творца и просим Его о помощи и прощении. Кого Аллаh наставил на Истинный Путь, того никто не введет в заблуждение, а кому Аллаh не дал быть на Истинном Пути, того уже никто не поведет верным путем. Мы возвеличиваем Аллаhа, Который превыше всех недостатков. Мы возвеличиваем Творца, Который не похож ни на кого и ни на что, не нуждается ни в ком и не в чём, а мы –  созданные всегда нуждаемся Нём. Нет подобного Ему и нет помощника у Него. Мы поклоняемся Аллаhу,  Который не занимает места в пространстве.  Мы покорны Создателю, Который даровал нам разум, чтобы отличать истину от заблуждения.

Я свидетельствую, что нет другого Создателя, кроме Одного-Единственного Аллаhа, у Которого нет сотоварища, и что Мухаммад ﷺ –  раб и Посланник Аллаhа.

Прошу у Аллаhа даровать ещё больше величия,  почёта и благословения Пророку Мухаммаду ﷺ, который является самым великим из всех Пророков и Посланников.

Дорогие мусульмане, обращаюсь к каждому из вас! Будьте богобоязненными, не совершайте грехов и не пропускайте обязанностей.

Будьте милосердными сами и милостивыми между собой! Имам Аль-Бухарий передал Хадис Пророка Мухаммада ﷺ:

مَنْ لَا يَرْحَمْ لَا يُرْحَمْ

Это означает: «Тот, кто не относится с милостью то  сам не получит милости

К милосердию и милости между нами относится и доброе отношение к нашим родителям. Это великое соблюдение повеления Аллаhа, благодаря чему мы можем получить особые блага.

Сказал Аллаh Всевышний (Сура «Аль-Исра`», Аят 24):

(وَاخْفِضْ لَهُمَا جَنَاحَ الذُّلِّ مِنَ الرَّحْمَةِ وَقُلْ رَبِّ ارْحَمْهُمَا كَمَا رَبَّيَانِي صَغِيرًا)

Это означает: «И раскрой над своими родителями крылья милости, сохраняя их, и скажи: «О Аллаh! Дай милость моим родителям так, как они уделили мне внимание и милость с самого детства»».

Дорогие братья! Воистину, ценность многих благ, которыми наделил нас Творец по Своей милости, мы осознаем только тогда, когда, теряем их.

Благочестивые родители –  это одно из тех благ и милостей, которыми Аллаh одаривает некоторых людей.

Один из ученых говорил означающее: «Слушайся своих родителей даже в том случае, если погружаешься в нежелательные действия, которые не являются грехами», то есть будь послушен им до тех пор, пока они не просят совершить греха.

И даже после их смерти мы можем быть послушными своим родителям. Вы спросите: «Как?»

С помощью молитвы о прощении и милости для них, с помощью милостыни, данной с целью передачи вознаграждения от такого доброго дела своим умершим родителям, а также – посещением их могил и многими другими благими делами.

Уважаемые мусульмане! Из того, что является милостью – это поддержание добрых отношений с родственниками. И не говорите такие слова: «Я буду посещать только тех, кто посещает меня!», а наоборот, держите связь и с теми, кто прервал с вами отношения. Делайте добро тем, кто относится к вам по-доброму, и тем, кто относится к вам плохо. Делайте добро тем, кто желает вам добра, и тем, кто желает вам зла.

Взаимоотношения с милостью – это то, о чем говорил Пророк Мухаммад ﷺ:

لَيْسَ مِنَّا مَنْ لَا يَرْحَمْ صَغِيرَنَا وَيُوَقِّرْ كَبِيرَنَا

Это означает: «Не считается одним из нас (с достойной культурой) тот, кто не почитает наших старших и не относится с милостью к нашим младшим».

Проявление милости не заключается лишь в том, чтобы накормить голодных, или дать одежду тому, кто её не имеет. И не является проявлением милости только лишь обеспечение своей семьи и детей едой, питьем, жильём.

Самое большое и великое проявление милости – это указывать людям на добро. Это происходит путём обучения необходимым вопросам религии, которые являются причиной спасения от мучений в аду по Воле Аллаhа Всемогущего.

Дорогие единоверцы! Если будете проявлять милосердие к обитателям земли, обитатели небес будут с милостью относиться к вам, то есть будет повеление от Аллаhа Всевышнего Ангелам, чтобы просили прощения за вас. И даст Творец вам ощущения блага, а также особую помощь и благословение, даст ограждение от зла по Своей Воле.

В понятие милости также входит – давать совет своим братьям, в случае обнаружения ошибки. При этом присутствует желание, чтобы они исправились. Мусульмане должны скрывать недостатки друг друга и быть друг для друга примером.

В понятие милости также входит призыв к совершению блага и запрет нарушения. И в этом есть милость для всей общины Пророка ﷺ, и такое действие ни в коем случае не является причиной раскола среди мусульман, так как умалчивать призыв к благу и запрет нарушений без уважительных причин недозволенно в религии. Иначе возможно, что люди попадут в беду.

В понятие милости входит щедрость по отношению к соседу. Имам Аль-Бухарий передал Хадис Пророка Мухаммада ﷺ:

مَا زَالَ جِبْرِيلُ يُوصِينِي بِالْجَارِ حَتَّى ظَنَنْتُ أَنَّهُ سَيُوَرِّثُهُ

Это означает: «Ангел Джибриль очень долго наставлял быть добрым по отношению к соседям, что можно было бы подумать, что соседи настолько близки между собой, как родственники, которые получают долю наследства» (но соседи не получают наследства, если не было завещания).

В заключение прошу Аллаhа, как просил один из Его Пророков, о чем сказано в Священном Кур`ане (Сура «Аль-А‘ раф», Аят 151):

قَالَ رَبِّ اغْفِرْ لِي وَلِأَخِي وَأَدْخِلْنَا فِي رَحْمَتِكَ ۖ وَأَنْتَ أَرْحَمُ الرَّاحِمِينَ

Это означает : «Сказал Он: «Господ мой! Даруй прощение мне и моему брату! И дай нам особую милость! Воистину Ты Всемилостив!»».

О Аллаh!  Даруй нам особую милость, благословение и радость, а также полное очищение от грехов! О, Аллаh! Прими нашу покорность, соблюдение и наши пожертвования.

С этими словами я прошу у Аллаhа прощения для себя и для вас.

هَذَا وَأَسْتَغْفِرُ اللَّهَ لِي وَلَكُمْ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، والصلاةُ والسلامُ على سيِّدِنا محمد الصادِقِ الوَعْدِ الأَمينِ وعلى إِخْوَانِهِ النبيِّين والمُرسَلين. ورَضِيَ اللهُ عن أُمَّهاتِ المُؤمنين وآلِ البيتِ الطَّاهِرِين وعن الخُلَفَاءِ الرَّاشِدين أبي بكرٍ وعمرَ وعُثْمانَ وعليّ وعن الأَئِمَّةِ المُهْتَدِين أبي حنيفةَ ومالكٍ والشَّافعيِّ وأحمدَ وعن الأولياءِ والصالحين. أمَّا بعدُ عِبَادَ اللهِ فإنِّي أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ العَليِّ الْعَظِيمِ فَاتَّقُوهُ.

واعْلَمُوا أنَّ اللهَ أمَرَكُمْ بِأَمرٍ عظيمٍ، أَمَرَكُم بالصلاةِ والسلامِ على نبيِّهِ الكَريمِ فقال في مُحْكَمِ تَنْزِيلِهِ: ﴿ إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ ۚ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا﴾
اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى سَيِّدِنَا إِبْرَاهِيمَ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا إِبْرَاهيمَ وَبَارِكْ على سيّدِنا مُحمدٍ وَعلى آلِ سيِّدِنا مُحمدٍ كما بارَكْتَ على سيِّدِنا إبراهيمَ وعلى آلِ سيدِنا إبراهيمَ في العالَمِينَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيد

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِلْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ الأَحْيَاءِ مِنْهُمْ وَالأَمْوَات