Центральное духовное управление мусульман - Таврический муфтият - Почему мы так сильно любим Пророка Мухьаммада ﷺ

Почему мы так сильно любим Пророка Мухьаммада ﷺ

إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، وَأَشْهَدُ أَن لاَ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ ولا مَثِيلَ له ولا ضِدَّ له ولا نِدَّ له، وَأَشْهَدُ أَنَّ سَيِّدَنَا وحَبِيبَنا وعظيمَنا وقائدَنا وقُرَّةَ أَعْيُنِنا مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ وصَفِيُّهُ وحبيبُهُ صَلَوَاتُ اللهِ وَسَلاَمُهُ عَلَيْهِ وَعَلَى كُلِّ رَسُولٍ أَرْسَلَه. الصلاةُ والسلامُ عليكَ سيِّدي يا رسولَ الله. الصلاةُ والسلامُ عليكَ يا سيِّدي يا صاحِبَ الذِّكرَى يا أبا القاسِم يا أبا الزَّهْراءِ يا محمد. أَمَّا بَعدُ عِبَادَ اللهِ، فإني أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ الْعَلِيِّ الْقَديرِ القائلِ في مُحْكَمِ كتابِه:

﴿ يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَلْتَنْظُرْ نَفْسٌ مَا قَدَّمَتْ لِغَدٍ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ﴾

Хвала Аллаhу Всевышнему, существующему вечно без начала и без конца. Мы восхваляем Творца, Который даровал нам Веру и истинную религию и дал нам разум, с помощью которого мы отличаем истину от заблуждения. Слава Всемогущему Создателю, Который Своей милостью послал нам Пророка Мухаммада ﷺ! Мы возвеличиваем Аллаhа за то, что даровал нам быть последователями самого лучшего из созданных Пророка Мухаммада ﷺ, оградив верующих от идолопоклонничества.

Хвала Аллаhу, Который даровал нам быть последователями величайшего из Пророков и Посланников, получившего откровением самую последнюю из Небесных Книг - Священный Кур`ан.

Просим Аллаhа даровать ещё больше величия и почета Пророку Мухаммаду ﷺ, который возвестил о том, что Творец обещал святым особую милость и приготовлено для них вечное благоденствие в Раю, а также о том, что Творец предупредил неверующих о страшных наказаниях и вечных мучениях в аду.

А также приветствуем всех Пророков и Посланников, их праведных сподвижников и последователей, следующих по пути спасения, имея крепкую веру.

Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаhа, Единственного, у Которого нет соучастника и свидетельствую, что Мухаммад ﷺ  - Его раб и Посланник, послан для всего человечества и джиннов.

Советую вам и себе быть богобоязненными, соблюдать то, что повелел Аллаh Всевышний и избегать то, что Он запретил.

Сказано в Священном Кур`ане (Сура Аль-Ахзаб, Аяты 45-47)

يا أَيُّهَا النَّبِيُّ إِنَّا أَرْسَلْناكَ شاهِدًا وَمُبَشِّرًا وَنَذِيرًا 

وَداعِيًا إِلَى اللَّهِ بِإِذْنِهِ وَسِراجًا مُنِيرًا 

وَبَشِّرِ الْمُؤْمِنِينَ بِأَنَّ لَهُمْ مِنَ اللَّهِ فَضْلًا كَبِيرًا 

Это означает: Аллаh ниспослал Пророка Мухаммада свидетелем, добрым вестником для верующих и предостерегающим увещевателем для нарушителей, призывающим к вере в Аллаhа с помощью Аллаhа, и распространяющим свет знаний и веры. Сообщи же верующим благую весть о том, что для них Аллаh даст великую милость.

Наш Пророк ﷺ, Он тот, к кому тянутся сердца верующих! Он – радость для глаз мусульман! Лечение душ и сердец – это Великий Пророк! Его слова – это свет, все, что было связано с Ним, все, что исходило от Него и все, что Он принимал – было светом. Его дела – это свет. Когда Он молчал, у Него ещё больше проявлялось величие, серьёзность и степенность. А когда наш Пророк ﷺ говорил, своей речью Он притягивал к Себе внимание, к Его словам прислушивались и Его слова проникали в самое сердце, доходили до глубины души, вызывая уважение и смирение.

Ведь Он не сторонился быть вместе с бедными, неимущими, рабами, прислугой, долгое время проводил с ними. Наш Пророк ﷺ часто навещал их, посещал больных, спрашивал о здоровье, интересовался их жизнью, если кто-либо из них умирал – участвовал в похоронах.

Скажите: как не любить прекраснейшего Пророка?! Ведь Его речь была ясной, понятной и доступной. Он подробно объяснял, как различить истину от заблуждений, правду от лжи. Он одобрял то, что было одобрено в Кур`ане, Его нравственность соответствовала учению Кур`ана, и Его поведение было таким, как это сказано в Кур`ане. Он выполнял все требования, содержащиеся в Кур`ане. И Он не гневался, если кто-то наносил Ему личную обиду по жизненным вопросам, но Он гневался, если было нарушение повелений Бога, и это происходило лучшим образом, и это было ради Аллаhа. Он больше всех ревностно относился к соблюдению Повелений Аллаhа.

И как не любить Пророка?! Ведь Он самый стеснительный и самый скромный среди людей. Аллаh даровал Пророку ﷺ высокую нравственность. И будучи довольным или в гневе – Он всегда говорил только истину, говорил только правду. Он защищен от всего плохого. Он защищен от произнесения лжи и обмана. Он не обманывал даже в шутку. Он проповедовал людям со всей серьезностью и старанием. Он напоминал людям о великих знамениях Аллаhа и предупреждал о наказании тем, кто нарушает Повеления Аллаhа.

И когда наш Пророк ﷺ произносил проповедь, краснели Его глаза, Он говорил громким голосом, и Он говорил очень сосредоточенно и серьезно. А когда наш Пророк ﷺ радовался, Его лицо излучало свет от Его доброты и искренности, Его лицо было как луна в полнолуние.

И как не любить Пророка всем сердцем?! Ведь Он наделен особым великим заступничеством. Его заступничество распространяется не только на тех мусульман, которые жили со времен Пророка Мухаммада ﷺ, но и тех, которые жили до Него, являвшихся последователями других Пророков.

Его великое заступничество в тот день, когда некоторые люди будут говорить друг другу: «Пойдемте к нашему праотцу Адаму, чтобы Он заступился за нас», (т.е. просили у Аллаhа для нас милости и прощения). И они идут к Пророку Адаму عليه السلام и говорят Ему: «О Адам! Ты праотец всех людей, Аллаh создал Тебя первым человеком, Тебе делали поклон приветствия Ангелы! Дай нам свое заступничество (Проси у Аллаhа для нас милости)!» А Пророк Адам عليه السلام говорит им означающее: «Я не из тех, кто обладает особым заступничеством, идите к Нуху» (Это было сказано для того, чтобы то же самое подтвердил Ной). Эти люди идут к Пророку Нуху عليه السلام и просят у Него заступничества. А Пророк Нух عليه السلام говорит им означающее: «Идите к Ибраhиму». Они идут к Ибраhиму, и Пророк Ибраhим عليه السلام говорит им означающее: «Я не из тех, кто обладает особым заступничеством». Они идут к Пророку Муса عليه السلام, и Он говорит им: «Я не из тех, кто обладает особым заступничеством. Идите к ‘Иса». А когда они обращаются к Пророку ‘Иса, Он говорит им: «Я не из тех, кто обладает особым заступничеством, но вы обращайтесь к Мухаммаду». Тогда эти люди приходят и обращаются к Пророку Мухаммаду ﷺ. Посланник Аллаhа ﷺ совершает садждаh – земной поклон Аллаhу. Ему дают знать, чтобы Пророк поднялся с земли и просил за кого Он хочет из грешных мусульман (делал заступничество), и будет дано им прощение и милость. Чтобы Пророк просил и будет даровано Ему то, что Он просит. 

И как не любить лучшего из созданных – Пророка Мухаммада ﷺ?! Ведь Он говорил:

"مَنْ رَءَانِي فِي المنَامِ فَسَيَرَانِي فِي اليَقَظَة"

Это означает, что тот, кто увидит Пророка во сне, то увидит Его наяву.

Известно о том, что один человек во времена саляфитов, примерно 150 лет после смерти Пророка Мухаммада ﷺ, которого звали Аль-Хасан ибн Хайй, был богобоязненным ученым, который трудился для получения и передачи знаний. Он был знатоком Хадисов. У него был родной брат, такой же, как и он – знающий и богобоязненный.

Когда Аль-Хасан ибн Хайй уже был на смертном одре, его брат, находящийся рядом с ним слышал чтение Кур`ана (Сураh «Ан-Ниса`», Аят 69):

وَمَن يُطِعِ اللهَ وَالرَّسُولَ فَأُوْلَئِكَ مَعَ الَّذِينَ أَنْعَمَ اللهُ عَلَيْهِم مِّنَ النَّبِيِّينَ وَالصِّدِّيقِينَ وَالشُّهَدَاء وَالصَّالِحِينَ وَحَسُنَ أُولَئِكَ رَفِيقًا

Это означает: «Те мусульмане, которые повинуются Аллаhу и Посланнику, окажутся вместе с теми, которым Аллаh дал особую милость – с Пророками, правдивыми людьми, павшими мучениками и праведниками. Как же прекрасны эти спутники!»

Брат Аль-Хасана ибн Хайй спросил его: "О, мой брат! Ты читаешь Кур`ан или что?"

Аль-Хасан ибн Хайй ответил: «Нет. Я вижу Посланника Аллаhа ﷺ (и Пророк был в могиле), улыбался мне и обрадовал меня тем, что я попаду в Рай. Я вижу Ангелов, вижу хур аль-‘ин…»

И обещание тем, кто видел Пророка ﷺ во сне, что увидит Его наяву, которое есть в Хадисе:

"فَسَيَرَانِي فِي اليَقَظَة"

Здесь имеется в виду, что увидит еще на этом свете до своей смерти.

И тот, кто увидел Мухаммада ﷺ во сне – это очень радостная весть и признак, означающий, что этот человек умрет с верой.

О, Аллаh! Даруй нам увидеть во сне Пророка Мухаммада ﷺ сегодняшней ночью, и каждую последующую ночь, а также перед самой смертью!

هَذَا وَأَسْتَغْفِرُ اللَّهَ لِي وَلَكُمْ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، والصلاةُ والسلامُ على سيِّدِنا محمد الصادِقِ الوَعْدِ الأَمينِ وعلى إِخْوَانِهِ النبيِّين والمُرسَلين. ورَضِيَ اللهُ عن أُمَّهاتِ المُؤمنين وآلِ البيتِ الطَّاهِرِين وعن الخُلَفَاءِ الرَّاشِدين أبي بكرٍ وعمرَ وعُثْمانَ وعليّ وعن الأَئِمَّةِ المُهْتَدِين أبي حنيفةَ ومالكٍ والشَّافعيِّ وأحمدَ وعن الأولياءِ والصالحين. أمَّا بعدُ عِبَادَ اللهِ فإنِّي أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ العَليِّ الْعَظِيمِ فَاتَّقُوهُ.

واعْلَمُوا أنَّ اللهَ أمَرَكُمْ بِأَمرٍ عظيمٍ، أَمَرَكُم بالصلاةِ والسلامِ على نبيِّهِ الكَريمِ فقال في مُحْكَمِ تَنْزِيلِهِ: ﴿ إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ ۚ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا﴾
اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى سَيِّدِنَا إِبْرَاهِيمَ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا إِبْرَاهيمَ وَبَارِكْ على سيّدِنا مُحمدٍ وَعلى آلِ سيِّدِنا مُحمدٍ كما بارَكْتَ على سيِّدِنا إبراهيمَ وعلى آلِ سيدِنا إبراهيمَ في العالَمِينَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيد

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِلْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ الأَحْيَاءِ مِنْهُمْ وَالأَمْوَات