Центральное духовное управление мусульман - Таврический муфтият - Такъвалыларгъа Аллаh къыйын алларда ярдым эте

Такъвалыларгъа Аллаh къыйын алларда ярдым эте

إِنَّ الْحَمْدَ للهِ نَحْمَدُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْأَلُهُ مِنْ فَضْلِهِ الْعَظِيمِ،

وَأَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، وَأَشْهَدُ أَنَّ سَيِّدَنَا وَحَبِيبَنَا وَقُرَّةَ أَعْيُنِنَا مُحَمَّدًا عَبْدُ اللهِ وَرَسُولُهُ صَلَّى اللهُ وَسَلَّمَ عَلَيْهِ وَعَلَى كُلِّ رَسُولٍ أَرْسَلَهُ.

أَمَّا بَعْدُ... عِبَادَ اللهِ، فَإِنِّي أُحِبُّكُمْ في اللهِ وَأُوصِيكُمْ وَنَفْسِي بِتَقْوَى اللهِ الْعَلِيِّ الْقَدِيرِ الْقَائِلِ في مُحْكَمِ التَّنْزِيلِ:] يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ إِنَّا أَرْسَلْنَاكَ شَاهِدًا وَمُبَشِّرًا وَنَذِيرًا {45} وَدَاعِيًا إِلَى اللهِ بِإِذْنِهِ وَسِرَاجًا مُّنِيرًا {46} وَبَشِّرِ الْمُؤْمِنِينَ بِأَنَّ لَهُم مِّنَ اللهِ فَضْلاً كَبِيرًا

Аллаhкъа хамд олсун, О бизге ярдым ве бизни афу этсин деп, Ду’а япамыз. Бизни шерден ве яманлыкътан къорчаласын деп, Онъа ялварамыз. Кимге Аллаh Акъикъий елуны берди, ич кимсе оны бу ёелдан айырмаз. Амма кимге Аллаh Акъикъий елуны бермеди, ич кимсе оны къорчаламаз. Аллаh къусурсыз, ич бир шейге ве ич бир кимсеге мухтадж дегиль эм де Онъа бенъзеген екъ

Шеhадет этем, Аллаhтан башкъа Иляh екъ, Онынъ ортагъы екъ ве Мухаммад Аллаhнынъ къулу ве Пейгъамбери.

Аллаhнынъ къуллары! Такъвалы олмагъа эпинъизни давет этем. Такъвалыкъ – бу фарзларны япмакъ ве гуняхлардан къачынмакътыр.

Хвала Аллаhу Всемогущему! Мы восхваляем нашего Творца и просим Его о помощи и прощении. Просим у Аллаhа защиты от зла наших скверных деяний. Тот, кого Аллаh наставил на Истинный Путь, никто не введет в заблуждение, а кому Аллаh не дал быть на Истинном Пути, того уже никто не поведет верным путем.

Аллаh превыше всех недостатков и не похож ни на кого и ни на что. Нет подобного Ему и нет помощника у Него.

Я свидетельствую, что нет божества кроме Одного-Единственного Аллаhа, у Которого нет сотоварища, и что Мухаммад – раб и Посланник Аллаhа.

Обращаюсь ко всем с призывом: будьте богобоязненными всегда и везде! Богобоязненность – это выполнение обязанностей и несовершение грехов.

Къур`анда («Ат-Талякъ» Суреси, 2-3 Аятлери) буюрыла, манасы: «Ким Аллаhтан къоркъса, Аллаh онъа къыйын аллардан бир чыкъыш ёлуны ихсан этер ве онъа бекленильмеген ерден рызыкъ берир. Ким Аллаhкъа ишанса, бу онъа етерлидир. Шубесиз, Аллаh эмирини ерине кетириджидир. Аллаh эр шей ичюн бир ольчю къойгъандыр.»

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Ат-Таляк», Аяты 2-3):

 ﴿وَمَن يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَل لَّهُ مَخْرَجًا * وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لا يَحْتَسِبُ وَمَن يَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ فَهُوَ حَسْبُهُ إِنَّ اللَّهَ بَالِغُ أَمْرِهِ قَدْ جَعَلَ اللَّهُ لِكُلِّ شَىءٍ قَدْرًا﴾

Это означает: «Тем верующим, которые были богобоязненными, Аллаh Всемогущий дарует облегчение и выход из трудных ситуаций. А также Аллаh дарует ризк – средства к существованию и пропитание оттуда, откуда не ждут, не предполагают. Тот, кто полагается, уповает на Бога – ему этого достаточно. Воистину, Аллаh Всемогущий делает всё, что хочет! Всё происходит так, как хочет Аллаh. Аллаh создал для каждой вещи свою меру».

Такъвалыкъ – бу эписи борджуларыны япмакъ ве гуняхтан четлешмек. Ибн ‘Аббас, Аллаh ондан разы олсун, деди: «Такъвалы олгъанларны Аллаh эм бу дюньяда эм де Ахиретте къуртарыр.»

Богобоязненность – это означает выполнять все обязанности и не совершать грехов.

Ибн ‘Аббас, пусть будет ему больше милости Аллаhа, сказал: «Тот, кто богобоязнен, того Аллаh спасет и на этом свете, и на Том Свете (в Конце Света)».

Имам Ахмад Пейгъамбер Мухаммад ‘алейhиссалям Абу Зарргъа бу Аетлерини окъугъан сонъ бойле деди, манасы: «Эй, Абу Зарр, эгер бутюн инсанлар бу Аятте язгъанына табий олсалар, бу оларгъа етерлидир.»

Имам Ахмад передал в своем сборнике Хадисов, а также имам Аль-Хаким в своем сборнике «Аль-Мустадрак» привели Хадис Пророка Мухаммада, мир Ему, переданный от Абу Зарра, который сказал, что Пророк Мухаммад, мир Ему, читал ему эти Аяты, а затем сказал:

{يَا أَبَا ذَرٍّ لَوْ أَنَّ النَّاسَ كُلَّهُمْ أَخَذُوا بِهَا لَكَفَتْهُم}

Это означает: «О, Абу Зарр! Если бы все люди следовали бы тому, что сказано в этом Аяте, то этого было бы достаточно для них».

Пейгъамбер Мухаммад ‘алейhиссалям бу Аятлерини бир къач кере окъуды.

Къур`анда («Ат-Талякъ» Суреси, 3 Аяти) буюрыла, манасы: «Аллаh такъвалы мусульманларгъа бекленильмеген ерден рызкъ берир.» Яни беклемеген ве бильмеген ерден.

И Пророк Мухаммад, мир Ему, читал эти Аяты, повторяя несколько раз.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «Ат-Таляк», Аят 3): ﴿وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لا يَحْتَسِبُ﴾

Это означает: «Что Аллаh дарует богобоязненным верующим пропитание и средства к существованию, откуда не ждешь». То есть, из таких источников, откуда не ждешь и не знаешь.

Такъвалыкъ эм бу дюньяда, эм Ахиретте къыйын алларда енгилликке себепчи ола. Эм де такъвалыкъ берекет ве мераметке себепчидир. Такъвалыкъ инкишафкъа, котерилювге ве юксек дереджелерге етмеге себепчи ола. Амма гуняхлар эм бу дюньяда, эм Ахиретте къыйынлыкъларнынъ ве берекетсизликнинъ пейда олувына себепчидир.

Богобоязненность является причиной облегчений в тяжелых ситуациях, как на этом свете, так и в Конце Света. Также богобоязненность является причиной получения благословения и достатка. Богобоязненность также является причиной получения большей степени, подъема и развития. А грехи являются причиной лишений и появления трудностей, как на этом свете, так и на Том Свете, в Конце Света.

Имам Аль-Хаким, Ибн Хиббан ве башкъа алимлер Пейгъамбер Мухаммад ‘алейhиссалямнынъ бойле Хадисини ривает эттилер, манасы: «Керчектен де, инсан гуняхларны япкъаны себебинден берекеттен марум къалыр.»

Имам Аль-Хаким, Ибн Хиббан, а также другие ученые передали Хадис Пророка Мухаммада, мир Ему: {إن الرجل لَيُحْرَمُ الرّزْقَ بالذنبِ يصيبُهُ}

Это означает: «Воистину, человек заслуживает лишений в достатке из-за совершения грехов».

Базы Ислям алимлери гуняхлар бу дюньяда чокъ къыйынлыкъларнынъ себеби олгъаныны дедилер. Меселя, хасталыкъ, малыны джоюв, берекетсиз ве хайырсыз олалар. Эм де гуняхкярлар инсанларнынъ итибарыны джоя ве онен мунасебетлер токътала. Чокъусы оны корьмеге биле истемейлер ве бойле инсан диний бильгилерини унута.

Некоторые мусульманские ученые сказали, что грехи становятся причиной лишений на этом свете как, например, ухудшение здоровья, такой человек теряет имущество, утрачивает благословение от того, что имеет и утрачивает достаток. Также грешник теряет уважение, положение в обществе, отношение к нему ухудшается, к нему относятся прохладно, не замечают его. Такой человек забывает религиозные знания.

Сайгъылы мусульманлар! Ич бир заман фарзыны ве уаджибни япмагъа къалдырманъыз эм де гуняхларыны буюк я да кучюк олса биле япманъыз. Ич бир тюрлю денъишмелерден къоркъманъыз ве Аллаhкъа умют этинъиз. Бу акъкъында Къур`анда («Ат-Талякъ» Суреси, 3 Аети) буюрыла, манасы: «Ким Аллаhкъа ишанса, бу онъа етерлидир.»

Дорогие мусульмане. Ни в коем случае не оставляйте выполнение никакой обязанности – фарда и уаджиба, и ни в коем случае не совершайте грехов, ни больших, ни малых! И не бойтесь при этом каких-либо изменений, а полностью уповайте на Аллаhа!

Именно об этом сказано в Священном Кур`ане (Сура «Ат-Таляк», Аят 3):

﴿وَمَن يَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ فَهُوَ حَسْبُهُ﴾

Это означает: «Тот, кто полагается на Бога – ему этого достаточно».

Аллаhкъа теввекюль этмек – бу юрек иле тек Аллаhкъа умют этмектир. Чюнки Аллаh эр шейнинъ Яратыджысы ве О файданы ве зарарыны яратты. Аллаhтан башкъа Яратыджы ёкъ ве тек Аллаh файданы багъышлай ве зарарны ярата.

Упование – это всем сердцем полагаться и надеяться только на Аллаhа, так как Аллаh – Создатель всего. Он создает и всё то, что приносит пользу, и всё то, что несет вред. Он создает абсолютно всё, что появляется в бытие. Нет создателя кроме Аллаhа, поэтому на самом деле дарующий пользу и создающий вред – это только Аллаh!

Имам Ахмад ве дигерлери ‘Умар ибн Аль-Хаттабдан Пейгъамберимизнинъ бойле сезлерини ривает эттилер, манасы: «Эгер сиз керчектен Аллаhкъа тевеккюль этсе эдинъиз, Аллаh сизге къушларгъа багъышлагъан киби рызкъ берир эди. Чюнки къушлар ювадан ач учып чыкъалар ве токъ къайталар. Бу исе къушларгъа кучь дегиль.»

Имам Ахмад и другие передали от Праведного Правителя ‘Умара ибн Аль-Хаттаба, который сказал, что слышал слова Пророка Мухаммада, мир Ему:

{لَوْ أَنَّكُمْ تَوَكَلْتُمْ عَلَى اللهِ حَقَّ تَوَكُّلِهِ لَرَزَقَكُمْ كَمَا يَرْزُقُ الطَّيْرَ تَغْدُو خِمَاصًا (أى تخرج في أول النهار وليس في بطونها أكل) وَتَرُوحُ بِطَانًا (أي وترجع إلى أعشاشها وقد امتلأت بطونها)}. 

Это означает: «Если бы вы уповали на Аллаhа истинно, так, как положено, Он даровал бы вам пропитание как это даровано птицам, которые вылетают из своих гнезд в начале дня с пустыми животами, а возвращаются к гнездам с наполненными животами без особого труда».

Урьметли мусульманлар! Аллаhкъа тевеккюль ве умют этмек – бу рызкъыны къазанмамакъ ичюн тырышмакъ дегильдир. Ибн Хиббан бойле олайны ривает этти: «Бир кере бир инсан Пейгъамбер Мухаммад ‘алейhиссалямгъа бойле деди: «Аллаhкъа тевеккюль этип, девени байламайып, къалдыра билиримми?» Пейгъамбер Мухаммад ‘алейhиссалям бойле джевап берди: «Девени байля ве Аллаhкъа тевеккюль эт.»

Дорогие мусульмане! Упование и надежда на Аллаhа не означает отказ от стремления и поиска причин для получения пропитания, заработка, средств к существованию. В сборнике Хадисов Ибн Хиббана сказано, что однажды один человек обратился к Пророку Мухаммаду, мир Ему, с словами: «Могу ли я отпустить свою верблюдицу без привязи и уповать на Аллаhа?». Пророк Мухаммад, мир Ему, ответил:

{اعقلها (أى اربطها) وتوكل}

Это означает: «Привяжи её, и уповай на Аллаhа!».

Тевеккюльнинъ манасы – бу бутюнлей Аллаhкъа умют этюв. Бу эписи Аллаhнынъ къулунен багълы олгъан шей, къулгъа бу эписи мукъаддер этильген.

Имам Аль-Байhакъый базы алимлернинъ бойле сёзлерини ривает этти, манасы: «Къазанмакъ ичюн арекет эт, амма ичинде Аллаhкъа тевеккюль яп. Аллаhнынъ къулу рызкъыны къазангъанда тек озюне умют этсесинъ, эр шейде тек Аллаhкъа умют этсин.»

Понятие упования – это полная, совершенная надежда на Аллаhа, когда полагаются во всем на Создателя, полностью доверяются Аллаhу. Это касается всего, что связано с рабом Божьим – всё, что предопределено, как причины и следствия, все, что Аллаh нам предопределил.

Имам Аль-Байhакый передал от некоторых ученых такое выражение:

اكتسب ظاهرًا وتوكّلْ باطنًا، فالعبد مع تكسبه لا يكون معتمدًا على تكسبه وإنما يكون اعتماده في كفاية أمره على الله عزّ وجلّ.

Это означает: «Зарабатывай явными поступками, а внутри, в себе уповай. Раб Аллаhа, занимаясь зарабатыванием пропитания и средств к существованию, не должен полностью полагаться на свой заработок, истинное его упование должно быть во всём на Создателя!».

Къур`анда («Ат-Талякъ» Суреси, 3 Аети) буюрыла, манасы: «Ким Аллаhкъа ишанса, бу онъа етерлидир. Шубесиз, Аллаh эмирини ерине кетириджидир. Аллаh эр шей ичюн бир ольчю къойгъандыр.»

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Ат-Таляк», Аят 3):

﴿وَمَن يَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ فَهُوَ حَسْبُهُ إِنَّ اللَّهَ بَالِغُ أَمْرِهِ قَدْ جَعَلَ اللَّهُ لِكُلِّ شَىءٍ قَدْرًا﴾

Это означает: «Тот, кто полагается, уповает на Бога – ему этого достаточно. Воистину, Аллаh Всемогущий делает всё, что хочет! Всё происходит так, как хочет Аллаh. Аллаh создал для каждой вещи свою меру».

Аллаh бу дюньяда эр шейни бир ольчю иле яратты ве оларнынъ битмеси бар. Эр шей ичюн бир вакъыт бар, эр шей Аллаhнынъ Ирадеси иле ола. Ич бир шей Аллаh мукъаддер эткен вакъыттан эвель ве сонъ олмай.

Это также означает, что Аллаh создал всё в этом мире с определенными пределами, концом и завершением. Для всего есть свое время, все происходит именно тогда, когда Аллаh хочет. Ничто не происходит раньше предопределенного срока и ничто не происходит позже своего времени.

Базыларыны ольдюрелер, базылары белягъа огърап олелер, башкъалары къартлыкътан. Эр кес озь вакъытында оле. Эписи Аллаhнынъ Ирадесинен олелер, чюнки Аллаh эр шейнинъ къадерини мукъаддер этти. Кимсе вакъыттан эвель ольмей. Къур`анда («Аль-А‘раф» Суреси, 34 Аяти) айтыла, манасы: «Оларнынъ вакъыты кельген сонъ олар вакъытыны не де узакълаштырып, не де якълаштырып оламайлар.»

Некоторые люди умирают по причине убийства, другие – по причине автокатастрофы, третьи – в своей пастели от старости. Каждый из них умирает своей собственной смертью, у каждого свой конец, удел, срок. Все они умирают по Воле Творца, который предопределил судьбу каждого. Никто не умирает преждевременно, до того момента, в котором он должен умереть по Воле Бога! Аллаh Всемогущий сказал в Священном Кур`ане (Сура «Аль-А‘раф», Аят 34):

﴿فَإِذَا جَاءَ أَجَلُهُمْ لاَ يَسْتَأْخِرُونَ سَاعَةً وَلاَ يَسْتَقْدِمُونَ﴾

Это означает, что когда наступает их срок, они не могут отдалить или приблизить его даже на час.

Имам Ахмад «Муснад» китабында Пейгъамберимизнинъ бойле Хадисини ривает этти, манасы: Бала анасынынъ къарнынъда олгъанда 120 куньден сонъ онъа айры бир Мелек елланыла, о баланынъ къыяфетини япа. Сонъ бу Мелек бу инсан ичюн малюмат яза: о эркек я да, къадын, бахытлы я да бахытсыз, юксек я да алчакъ, сагълам я да сакъат оладжагъыны. Сонъ онынъ яшагъан вакъытыны ве рызкъыны яза. Буны эшиткен бир инсан Пейгъамберимизден сорады: «О заман онынъ амеллерининъ манасы недедир? Чюнки онъа эвельден ер шей язылгъандыр.» Пейгъамберимиз бойле джевап берди: «Сиз арекет этинъиз! Ве эр биринъиз неге яратылгъан олсанъыз, анда елланыладжакъсынъыз.»

В сборнике Хадисов имама Ахмада «Муснад» приведено высказывание Пророка Мухаммада, мир Ему:

Это означает: «Зародыш – эмбрион развивается в матке матери 40 дней в виде капли, через 40 дней он меняется и становится в виде сгустка крови, через 40 дней он становится большим, похожим на разжеванную жвачку, затем образуются кости, и затем, когда наступает время для образования внешнего вида, Аллаh посылает особого Ангела, который делает его внешность. Этот Ангел по повелению Аллаhа запишет информацию об этом человеке: мужчина он или женщина; счастливый или же несчастный; высокий или невысокий; полноценный или неполноценный, его пропитание и долголетие; здоровый или больной». Один человек, который находился рядом, спросил: «А в чем же тогда заключаются его поступки? Ведь ему уже все записано заранее?». Пророк Мухаммад, мир Ему, ответил: «Вы действуйте! И каждый из вас будет направлен туда, для чего он создан».

Даа вакъыт ве имкян олгъанда тёвбе этинъиз, тюзелинъиз ве озь хаталарыны эм де къабатыны догъуртынъыз.

Эр кес къуртулыш ве яхшылыкъ ёлунда олсун. Аллаh бизге бахытлыкъ берсин деп, Ду‘а этемиз. Аллаh бу дюньяны бизге мусульман олып ве тёвбе эткенлерден терк этмеге имкян берсин. Яратыджы Ахиретте бизни къорламайып, Дженнетке киргизсин. Сиз ве озь ичюн Аллаhтан афу сорайым.

Покайтесь и исправьтесь, пока есть возможность, пока время ещене ушло. Пока еще есть возможность покаяться и признать свою вину и ошибки.

Просим Аллаhа даровать нам счастье. Чтобы все мы были на пути спасения и улучшения, чтобы каждый из нас учился и был искренним. Просим Творца даровать нам уйти из этого мира с верой и покаянием, чтобы наше последнее дело было благим. Чтобы мы не получили наказание в День Суда, а были спасены и введены в Рай без мучений! Говоря это, я прошу прощения у Аллаhа для себя и для вас!