Центральное духовное управление мусульман - Таврический муфтият - Наилучшее дело – это Вера в Аллаhа и Его Посланника

Наилучшее дело – это Вера в Аллаhа и Его Посланника

إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، وَأَشْهَدُ أَن لاَ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ ولا مَثِيلَ له ولا ضِدَّ له ولا نِدَّ له، وَأَشْهَدُ أَنَّ سَيِّدَنَا وحَبِيبَنا وعظيمَنا وقائدَنا وقُرَّةَ أَعْيُنِنا مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ وصَفِيُّهُ وحبيبُهُ صَلَوَاتُ اللهِ وَسَلاَمُهُ عَلَيْهِ وَعَلَى كُلِّ رَسُولٍ أَرْسَلَه. الصلاةُ والسلامُ عليكَ سيِّدي يا رسولَ الله. الصلاةُ والسلامُ عليكَ يا سيِّدي يا صاحِبَ الذِّكرَى يا أبا القاسِم يا أبا الزَّهْراءِ يا محمد. أَمَّا بَعدُ عِبَادَ اللهِ، فإني أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ الْعَلِيِّ الْقَديرِ القائلِ في مُحْكَمِ كتابِه:

﴿ يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَلْتَنْظُرْ نَفْسٌ مَا قَدَّمَتْ لِغَدٍ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ﴾

Поистине, вся хвала Аллаhу Всемогущему, Которого мы возвеличиваем и взываем к Нему за особой помощью. Мы благодарны Аллаhу за все те блага, которые Он нам даровал. Мы просим у Аллаhа прощения, Ему мы каемся в грехах. Мы просим у Аллаhа защиты от влечения греховных страстей и зла наших скверных деяний. Кого Аллаh наставил на Истинный Путь, того никто не введет в заблуждение. А кому Аллаh не дал быть на Пути Истины, того никто не сможет вывести из заблуждения и поставить на Истинный Путь, на Путь Спасения!

Я свидетельствую, что нет создателя, кроме Аллаhа, у Которого нет сотоварища, и никто не может противостоять Ему, Который не подобен никому, и никто не похож на Него, существует, не занимая места в пространстве, Который ни в коем случае не вселился в этот мир и не вселился в кого-либо или во что-либо из этого мира, и никто не является Его частью, ведь Создатель – Один и Един, Он не тело, и Он неделим. Он Создатель целых тел и их частей, Сам не является ни целым, ни частью. Нет ничего подобного Ему, Он – Всеслышащий и Всевидящий!

И я свидетельствую, что величайший из людей – Мухаммад сын ‘Абдуллаhа – самый любимый, самый великий, превосходный, наш наставник и учитель, наш лидер и предводитель, наша гордость и радость, Он избранный, любимый и лучший раб Аллаhа и Его Посланник. Он полностью передал все откровения, и с честью выполнил свою Пророческую миссию, искренне наставлял общину на Путь Истины и соблюдения, просим Аллаhа вознаградить нашего Пророка наилучшим вознаграждением. Обращаемся к Аллаhу даровать ещё больше милости и почета Пророку Мухаммаду. Мы приветствуем нашего Пророка,

Его благородное семейство, а также всех Пророков от Адама до Мухаммада, мир Им Всем, Милость и Благословение!

Дорогие, мусульмане! Я призываю вас всех, не забывая о себе, к богобоязненности в словах и делах, не совершайте грехов и выполняйте все Повеления Творца.

Аллаh Всемогущий сказал в Священном Курʼане (Сура «Ат-Тауба», Аят 119):

﴿ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَكُونُوا مَعَ الصَّادِقِينَ ﴾

Это означает: «О, верующие! Будьте богобоязненными и будьте в числе правдивых».

Знайте, дорогие мусульмане, что основа богобоязненности – это знание об Аллаhе и Вера в Него, а также это знание о Посланнике Аллаhа и Вера в Него. Поистине, это первая обязанность, главная из всех и самая важная и наилучшая.

Имам Аль-Бухарий передал, что когда Пророка Мухаммада, мир Ему, спросили о том, какое дело наилучшее? И он ответил:

إِيمَانٌ بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ

Это означает, что наилучшее дело – это «Вера в Аллаhа и Его Посланника».

Поэтому несомненно то, что абсолютно наилучшее дело – это Вера в Аллаhа и Его Посланника. И это основа всего, без которой недействительны благодеяния.

«Вера в Аллаhа» – это означает, что необходимо человеку верить твердо, непоколебимо в то, что Аллаh Всевышний существует и нет сомнения в Его существовании. Он существует, но не похож ни на кого из существующих. Он не тело и не подобен телам. Он не занимает объема и не похож на то, что имеет объем. Он не имеет осязаемого тела, как у человека, камня, дерева. И Он не имеет неосязаемого тела, как у воздуха, джиннов, Ангелов. Аллаh Всевышний не похож на человека, Он не похож на растение и не похож на твердые предметы. Он не подобен воздуху, не подобен душе, свету, Ангелам, джиннам. Аллаh Всевышний существует и не похож ни на что во всей вселенной. Он существует без подобия, как об этом Аллаh сказал о Себе в Священном Курʼане (Сура «Аш-Шура», Аят 11):

﴿ لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ الْبَصِيرُ ﴾

Это означает: «Нет ничего подобного Ему (Аллаhу) и Он Всеслышащий и Всевидящий».

Мусульманские ученые, такие как имам Ахмад ибн Хамбаль, имам Зун-Нун Аль-Мисрий, говорили о Вере следующие слова:

وَمَهْمَا تَصَوَّرْتَ بِبَالِكَ فَاللَّهُ بِخِلَافِ ذَلِكَ

Это означает: «Что бы ты ни представил себе, Аллаh Всевышний не похож на это». То есть, что бы твое воображение ни представило, Аллаh не подобен этому. Его невозможно представить, Он не имеет образа и вида. Его невозможно охватить воображением.

А также великий святой Ахмад Ар-Рифаʻий говорил:

غَايَةُ الْمَعْرِفَةِ بِاللَّهِ الْإِيقَانُ بِوُجُودِهِ تَعَالَى بِلَا كَيْفٍ وَلَا مَكَان

Это означает: «Наивысшие знания об Аллаhе – это твердое убеждение в том, что Аллаh существует без образа и места». То есть самое большее до чего может дойти человеческое познание в отношении Аллаhа, – это убеждение в том, что Аллаh существует и не подобен ни одному из существующих. У Аллаhа самые величественные Сыфаты, указывающие только на величие и совершенство, присущие только Ему. И Его Сыфаты не подобны Сыфатам и качествам созданных. Аллаh существует и не занимает места в пространстве, и не находится в каком-либо из шести направлений. Он существует без места. Все это и есть значение Веры в Аллаhа.

Что же касается слов «вера в Его Посланника», то это означает, что человек обязан твердо верить, без всякого сомнения в то, что Мухаммад, мир Ему – Посланник Аллаhа, что Он правдив во всем, что передал и возвестил от Аллаhа, независимо от того, было ли это известие о законах дозволенности и запретах, или это рассказы о предыдущих общинах, или это сообщения о жизни в могиле и жизни на Том свете, во всем этом Пророк, мир Ему не ошибался. Аллаh даровал поддержку Пророку Мухаммаду, мир Ему, наделив Его необычными явлениями – явными, неопровержимыми чудесами, которые несомненно доказывали Его правдивость. Также Аллаh наградил и украсил Пророка такими прекрасными качествами, как правдивость, честность, верность, непорочность, защищенность, достоинство, как и у других Пророков и Посланников, мир Им Всем.

От Пророка никогда и ни в коем случае не исходит неверие или вероотступление. Этого не бывает на протяжении всей жизни Пророка – ни до получения Откровения, ни после этого.

Также Пророк никогда не совершает больших грехов, а также малых грехов, которые указывают на подлость и низость совершившего.

Наш любимый Пророк, Мир Ему, призывал к Исламу, продолжая призыв всех предыдущих Пророков, ведь Ислам – это Религия всех Пророков.

Ислам – это единственная Религия, которая принимается Аллаhом и которую повелел нам исповедовать.

Поэтому нет другого спасения от вечного мучения в аду, кроме как Вера в Аллаhа и Его Посланника.

Аллаh Всемогущий сказал в Священном Курʼане (Сура «Аль-Фатх», Аят 13):

﴿ وَمَنْ لَمْ يُؤْمِنْ بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ فَإِنَّا أَعْتَدْنَا لِلْكَافِرِينَ سَعِيرًا ﴾

Это означает: «Кто не верит в Аллаhа и Его Посланника, (тот неверующий) и Аллаh приготовил неверующим адский огонь, (в котором они будут получать мучения бесконечно)».

А также Аллаh Всевышний сказал в Священном Курʼане (Сура «Аль ʻИмран», Аят 116):

﴿ إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا لَنْ تُغْنِيَ عَنْهُمْ أَمْوَالُهُمْ وَلَا أَوْلَادُهُمْ مِنَ اللَّهِ شَيْئًا وَأُولَئِكَ أَصْحَابُ النَّارِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ ﴾

Это означает: «Поистине, неверующих не спасет от мучений в аду, ни их богатства (даже, если они захотят отдать как выкуп), ни их дети (даже, если они прибегнут к их помощи). Аллаh накажет их в будущей жизни, и станут обитателями ада навечно, и будут мучатся там бесконечно».

Мы взываем к Аллаhу укрепить нас в Исламе, увеличить наши знания, укрепить нашу Веру и улучшить наше соблюдение. Просим Аллаhа даровать нам покинуть этот мир с Верой и покаянием. Чтобы на Том свете мы вошли в Рай без мучений.

Дорогие мусульмане! Религиозные знания – это свет и путь к счастью и спасению. Вот история о том, как ученый и святой человек по имени ʻАбдуль-Кадир Аль-Джиляний победил шайтана.

Однажды ʻАбдуль-Кадир Аль-Джиляний совершал ночью Намаз и вдруг перед ним появился шайтан в виде необычного яркого и лучистого света. Этот свет заговорил с ним и сказал: «О ʻАбдуль-Кадир Аль-Джиляний, я твой бог и прощаю тебе все твои грехи и снимаю с тебя все обязанности. Теперь ты можешь больше не выполнять Намаз».

ʻАбдуль-Кадир Аль-Джиляний сказал ему: «Сгинь проклятый шайтан!». После этого свет исчез, но голос продолжал говорить и спросил: «Как ты узнал, что я шайтан?»

ʻАбдуль-Кадир Аль-Джиляний ответил ему: «Я знаю, что мой Создатель не похож ни на кого, и ни что не похоже на Него», то есть Аллаh не свет и не похож на свет, Он не говорит голосом, Он не появляется и не исчезает, Аллаh не меняется.

Затем он добавил, что наилучший из созданных – Пророк Мухаммад, мир Ему, и даже с Него не была снята обязанность выполнять Намаз, как она будет снята с меня!

Тогда шайтан сказал ему: «Ты победил меня благодаря своим знаниям, до тебя я обманул 40 человек, которые много соблюдали, но имели мало знаний».

С этими словами я обращаюсь к Аллаhу простить наши с вами грехи.

هَذَا وَأَسْتَغْفِرُ اللَّهَ لِي وَلَكُمْ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، والصلاةُ والسلامُ على سيِّدِنا محمد الصادِقِ الوَعْدِ الأَمينِ وعلى إِخْوَانِهِ النبيِّين والمُرسَلين. ورَضِيَ اللهُ عن أُمَّهاتِ المُؤمنين وآلِ البيتِ الطَّاهِرِين وعن الخُلَفَاءِ الرَّاشِدين أبي بكرٍ وعمرَ وعُثْمانَ وعليّ وعن الأَئِمَّةِ المُهْتَدِين أبي حنيفةَ ومالكٍ والشَّافعيِّ وأحمدَ وعن الأولياءِ والصالحين. أمَّا بعدُ عِبَادَ اللهِ فإنِّي أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ العَليِّ الْعَظِيمِ فَاتَّقُوهُ.

واعْلَمُوا أنَّ اللهَ أمَرَكُمْ بِأَمرٍ عظيمٍ، أَمَرَكُم بالصلاةِ والسلامِ على نبيِّهِ الكَريمِ فقال في مُحْكَمِ تَنْزِيلِهِ: ﴿ إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ ۚ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا﴾ اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى سَيِّدِنَا إِبْرَاهِيمَ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا إِبْرَاهيمَ وَبَارِكْ على سيّدِنا مُحمدٍ وَعلى آلِ سيِّدِنا مُحمدٍ كما بارَكْتَ على سيِّدِنا إبراهيمَ وعلى آلِ سيدِنا إبراهيمَ في العالَمِينَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيد

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِلْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ الأَحْيَاءِ مِنْهُمْ وَالأَمْوَات

Контакты

Центральное духовное управление мусульман -

Таврический муфтият, Муфтият Крыма,

ул. 1 Конной Армии, 66,

г. Симферополь, Республика Крым, Россия, 295024,

тел.: +7978-038-83-89,

e-mail: info@cdumk.ru