Центральное духовное управление мусульман - Таврический муфтият - Талькын (Талкын – напоминание умершим произнести два Исламских Свидетельства)

Талькын (Талкын – напоминание умершим произнести два Исламских Свидетельства)

Хвала Аллаhу, Который создал всю вселенную, а Сам существует вечно без начала и вечно без конца. Хвала Единому Творцу, у Которого нет подобия и нет ничего похожего на Него. Хвала Аллаhу, который меняет Свои творения, а Сам не меняется, Он превыше всех недостатков, Он существует без тела и места. Нет у Него границ, и Его сущность не охватывается умом и невозможно даже в мыслях представить Его в каком-либо образе. Нет ничего подобного Ему, Он Всеслышащий и Всевидящий.

Просим Всемогущего Аллаhа даровать ещё больше почтения, милости и благословения Пророку Мухаммаду, а также Его братьям – Пророкам и Посланникам, мир Им всем!

Призываю всех к богобоязненности, обращаюсь к каждому из вас, не забывая себя – соблюдайте Закон Божий! Не совершайте грехов и будьте праведными и культурными людьми, поступая в соответствии с учением Пророка. Это и есть Путь Спасения. Это наилучшая подготовка к Дню Суда, к тому Великому Дню, когда человеку не поможет ни его богатство, ни его дети и близкие, если у него не было искренней Веры. Каждый из нас должен стараться для того, чтобы мы оградили себя и своих родных от попадания в ад.

Дорогие мусульмане! Призываю вас всех к богобоязненности, неукоснительно выполняйте Повеления Аллаhа и не переходите границы дозволенного. Соблюдайте Шариʻат Пророка Мухаммада ﷺ.

Сказано в Священном Писании (Сураh «Аль-Анбия`», Аят 35):

كُلُّ نَفْسٍ ذَائِقَةُ الْمَوْتِ ۗ وَنَبْلُوكُم بِالشَّرِّ وَالْخَيْرِ فِتْنَةً ۖ وَإِلَيْنَا تُرْجَعُونَ

Это означает: «Каждый одушевленный вкусит (познает) смерть. И Аллаh дает нам испытания добром и злом как искушения, и в День Суда мы будем воскрешены».

С каждым днем мы все чаще провожаем в последний путь наших ровесников или тех, кто младше нас. Мы видим, как рядом с нами умирают люди – наши близкие, родственники, соседи, знакомые. И мы должны понимать, что эта участь не обойдет и нас. Что мы должны делать в отношении к тем из наших единоверцев, которые находятся при смерти?

В первую очередь – помочь тем, чем можем, не оставить без поддержки. И даже когда ему совсем тяжело, не совершать греха, нельзя, даже если умирающий просит, способствовать его смерти. Что же мы обязаны делать по Шари‘ату в отношении к тем нашим умершим братьям и сестрам – мусульманам?

В наши обязанности входит следующее: обмывание умершего, оборачивание в кяфан, выполнение Намаза Джaназаh, погребение на мусульманском кладбище. А также очень хорошо после похорон читать Талькын умершему. Все это нужно хорошо знать и если кто-либо из наших родственников, дорогих нам людей уйдет из жизни, нужно правильно соблюдать эти правила.

Передано от Анаса ибн Маликa رضي الله عنه, который говорил: Посланник Аллаhа сказал ﷺ:

يَتْبَعُ الْمَيِّتَ ثَلَاثَةٌ فَيَرْجِعُ اثْنَانِ وَيَبْقَى مَعَهُ وَاحِدٌ : يَتْبَعُهُ أَهْلُهُ وَمَالُهُ وَعَمَلُهُ ، فَيَرْجِعُ أَهْلُهُ وَمَالُهُ، وَيَبْقَى عَمَلُهُ

Это означает: «Умершего сопровождают трое, два возвращаются, а один остается. Его сопровождают его родственники, его богатство и его дела. Его родственники и богатство возвращаются, а его дела остаются с ним». Этот Хадис передали имамы Аль-Бухарий и Муслим. Когда раб Аллаhа умирает, его сопровождают родственники, имущество и деяния.

Дорогие мусульмане! Обратите внимание и знайте, что есть вещи, которые приносят пользу верующему, находящемуся на смертном одре. Хадис об этом передал имам Муслим от Абу hурайрah رضي الله عنه. В этом Хадисе говорится, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал:

لَقِّنُوا مَوْتَاكُمْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ

Это означает: «Подсказывайте своим умирающим: "Ля иляhа илляллаh"». А в передаче имама Ат-Табараний добавлено:

لَوْ جُعِلَتْ "لَا إِلهَ إِلَا اللهُ" فِي كَفَّةٍ وَجُعِلَتِ السَّمَاوَاتُ وَالْأَرْضُ فِي كَفَّةٍ لَرَجَحَتْ بِهِنَّ "لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ"

Это означает: «И если бы положить "Ля иляhа илляллаh" в одну чашу (весов), а в другую чашу (весов) положить небеса и землю, то перевесила бы "Ля иляhа илляллаh"».

Также в сборнике “Сахих” имама Ибн Хиббана приведен Хадис (марфу‘) Пророка Мухаммада ﷺ:

لَقِّنُوا مَوْتَاكُمْ لاَ إله إِلاَّ الله فَإِنَّهُ مَنْ كانَ آخِرَ كَلمتِه لاَ إله إِلاَّ الله عِنْدَ المَوْتِ دَخَلَ الجَنَّة يَوْماً مِنَ الدَّهْرِ وَإِنْ أَصَابَهُ قَبْلَ ذَلِكَ مَا أَصَابَهُ

Это означает: «Подсказывайте (напоминайте) своим умирающим: "Ля иляhа илляллаh", ведь, поистине, тот, чьими последними словами при смерти были: "Ля иляhа илляллаh", в один из дней (даhр) войдет в Рай, даже если с ним до этого произошло то, что произошло (совершал грехи)».

Имам Ибн Абу Ад-Дунья передал от Халифа ‘Усмана ибн ‘Аффана رضي الله عنه такие слова:

إِذَا احتُضِرَ الْمَيِّتُ فَلَقِّنُوهُ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ ، فَإِنَّهُ مَا مِنْ عَبْدٍ يُخْتَمُ لَهُ بِهَا عِنْدَ مَوْتِهِ إِلَّا كَانَتْ زَادَهُ إِلَى الْجَنَّةِ

Это означает: «Если человек находится при смерти, подсказывайте (внушайте, напоминайте) ему: "Ля иляhа илляллаh". Ведь поистине, кто бы из верующих ни заканчивал этим при смерти, то это будет полезным запасом для него в Раю».

Дорогие мусульмане! При чтении талькына умирающему человеку является Суннah, чтобы рядом с ним сидел самый любимый для него человек и повторял «Ля иляhа илляллаh». И если умирающий сказал эти слова, посетитель замолкает и не говорит о чём-либо после этого, чтобы последними словами умирающего были именно эти слова "Ля иляhа илляллаh".

Но пусть пришедший к умирающему не проявляет настойчивость и не приказывает: «Скажи: "Ля иляhа илляллаh"», а тихонько сам повторяет эти слова перед умирающим. Важно, чтобы этот человек не заставлял умирающего, а был аккуратным и говорил с ним мягко. Ведь возможно, что язык больного человека поворачивается с трудом, он тяжелый и не в состоянии говорить. И если принуждать его говорить, это может привести к трудностям в произнесении слов «Ля иляhа илляллаh», он может воспринять эту настойчивость нехорошо. И это может стать причиной ухудшения его состояния во время смерти.

Дорогие мусульмане! При чтении талькына умершему человеку является Суннah, чтобы после того, как похоронят мусульманина, стоя возле его могилы напоминать ему ответ, который он будет давать Ангелам, задающим вопросы в могиле. Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что когда умрет один из вас и вы засыпали его могилу землей, пусть один из вас встанет у изголовья могилы и скажет:

يَا عَبْدَ اللَّهِ ابن أَمَةِ اللَّه

Это означает: «О, раб Аллаhа, сын рабы Аллаhа И тогда умерший, лежащий в могиле слышит, но не может ответить. Затем стоящий у изголовья зовет во второй раз, тогда умерший усаживается в могиле, готовясь. Затем стоящий у изголовья зовет в третий раз, и тогда умерший говорит: «Дай мне наставление, указание, и пусть Аллаh дарует тебе больше милости!». Но вы этого не слышите».

В Хадисе, который привел имам Ан-Науауий, следует читать следующее Дуʻа` Талькын:

اذْكُرْ الْعَهْدَ الَّذِي خَرَجْت عَلَيْهِ مِنْ الدُّنْيَا: شَهَادَةَ أَنْ لا اله إلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ وَأَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ، وَأَنَّ الْجَنَّةَ حَقٌّ وَأَنَّ النَّارَ حَقٌّ وأن البعث حق وأن الساعة آتية لاريب فِيهَا وَأَنَّ اللَّهَ يَبْعَثُ مَنْ فِي الْقُبُورِ، وَأَنَّك رَضِيت بِاَللَّهِ رَبًّا وَبِالْإِسْلَامِ دِينًا وَبِمُحَمَّدٍ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ نَبِيًّا وَبِالْقُرْآنِ إمَامًا وَبِالْكَعْبَةِ قِبْلَةً وَبِالْمُؤْمِنِينَ إخْوَانًا

Это означает: «Вспомни обещание, с которым ты покинул этот мир – свидетельство того, что нет Создателя, кроме Аллаhа – Единственного, у Которого нет сотоварища, что Мухаммад – раб и Посланник Аллаhа, что Рай существует истинно, что ад существует истинно, что Сбор будет истинно, что Судный День наступит обязательно и нет сомнения в этом, что умершие воскреснут из могил. А также, что ты доволен тем, что твой Господь – Аллаh, что Ислам – твоя Религия, что Мухаммад – твой Пророк, что Кур`ан – это руководство для тебя, что Кя‘баh – это твоя Кыбляh, что верующие – это твои братья». И поистине, после этого Ангелы Мункяр и Накир возьмут друг друга за руки и скажут:

اِنْطَلِقْ بِنَا مَا يُقْعِدُنَا عِنْدَ مَنْ لُقِّنَ حَجَّتَهُ

Это означает: «Пойдем, нам нечего делать у того человека, которому читали Талькын».

Дорогие мусульмане! Также является Суннah чтение Сурah «Ясин» над умершим. Имам Ахмад привел в своем сборнике от Ат-Табараний следующий Хадис Пророка Мухаммада ﷺ:

يس قَلْبُ الْقُرْآنِ لَا يَقْرَؤُهَا رَجُلٌ يُرِيدُ اللهَ وَالدَّارَ الْآخِرَةِ إِلَّا غُفِرَ لَهُ وَاقْرَؤُوهَا عَلَى مَوْتَاكُمْ

Это означает: «Ясин – сердце Кур`ана. И верующий человек, который прочтет её с целью заслужить одобрение Аллаhа и получить вознаграждение на Том Свете, получит прощение. И читайте её над вашими умирающими».

Эта Сураh читается как умирающему, так и умершему мусульманину, так как слово «маутакум» говорится о них обоих.

Аллаh Всемогущий сказал в Священном Кур`ане (Сураh «Аз-Зумар», Аят 30):

إِنَّكَ مَيِّتٌ وَإِنَّهُم مَّيِّتُونَ

Это означает: «[О, Мухаммад!] Воистину, Ты умрешь и они тоже умрут». То есть все мы смертны, только Аллаh – Живой, Который не умирает!

Мы просим Аллаhа даровать нам благополучие и добрый конец этой жизни. Чтобы мы до конца своей жизни сохранили нашу Веру и чтобы покинули этот мир праведными и благочестивыми мусульманами. Чтобы нашими последними словами были:

لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللَّهِ

«Нет иного Создателя, кроме Аллаhа, Мухаммад – Посланник Аллаhа». Просим Аллаhа простить наши грехи и даровать нам счастье в обоих мирах.

هَذَا وَأَسْتَغْفِرُ اللَّهَ لِي وَلَكُمْ

--------------------------------------------------------------------------------------------------

إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، والصلاةُ والسلامُ على سيِّدِنا محمد الصادِقِ الوَعْدِ الأَمينِ وعلى إِخْوَانِهِ النبيِّين والمُرسَلين. ورَضِيَ اللهُ عن أُمَّهاتِ المُؤمنين وآلِ البيتِ الطَّاهِرِين وعن الخُلَفَاءِ الرَّاشِدين أبي بكرٍ وعمرَ وعُثْمانَ وعليّ وعن الأَئِمَّةِ المُهْتَدِين أبي حنيفةَ ومالكٍ والشَّافعيِّ وأحمدَ وعن الأولياءِ والصالحين. أمَّا بعدُ عِبَادَ اللهِ فإنِّي أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ العَليِّ الْعَظِيمِ فَاتَّقُوهُ.

واعْلَمُوا أنَّ اللهَ أمَرَكُمْ بِأَمرٍ عظيمٍ، أَمَرَكُم بالصلاةِ والسلامِ على نبيِّهِ الكَريمِ فقال في مُحْكَمِ تَنْزِيلِهِ: ﴿ إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ ۚ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا﴾
اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى سَيِّدِنَا إِبْرَاهِيمَ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا إِبْرَاهيمَ وَبَارِكْ على سيّدِنا مُحمدٍ وَعلى آلِ سيِّدِنا مُحمدٍ كما بارَكْتَ على سيِّدِنا إبراهيمَ وعلى آلِ سيدِنا إبراهيمَ في العالَمِينَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيد

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِلْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ الأَحْيَاءِ مِنْهُمْ وَالأَمْوَات

عِبَاد اللهِ، إِنَّ اللهَ يَأُمرُ بِالَعدْلِ وَالإِحْسَانِ وَإِيتَاءِ ذِي القُرْبَى وَيَنْهَى عَنِ الْفَحْشَاءِ وَالْمُنْكَرِ وَالْبَغْيِ يَعِظُكُمْ لَعَلَّكُمْ تَذَكَّرُونَ، أَقِمِ الصَّلَاةَ

Контакты

Центральное духовное управление мусульман -

Таврический муфтият, Муфтият Крыма,

ул. 1 Конной Армии, 66,

г. Симферополь, Республика Крым, Россия, 295024,

тел.: +7978-038-83-89,

e-mail: info@cdumk.ru