Они считают оставившего Намаз неверующим

Категория: Опровержения Просмотров: 2379

Большинство мусульманских ученых согласны с тем, что тот, кто не делает Намаз (но признаёт его как обязанность) является большим грешником, но не отступает от Веры, т.е. является мусульманином. Сектанты, придерживающиеся учения ваххабизма, считают таких людей вероотступниками и призывают убивать их(!).

Идеолог ваххабизма с Кавказа Багаутдин Мухаммад в одной из своих книг пишет: «Человек может носить традиционно мусульманскую одежду, мусульманское имя, но при этом не делать Намаз, это означает, что его нельзя относить к мусульманам. Сознательное невыполнение Намаза необходимо рассматривать как отступление от веры», и далее автор приводит Хадис Пророка Мухаммада, мир Ему, переданный Имамом Муслимом:

بَيْنَ الْعَبْدِ وَالشِّرْكِ تَرْكُ الصَّلَاةِ

и дает ему такое толкование: «Человека от куфра (неверия) отделяет Намаз».

Дабы разъяснить данный вопрос, мы разместим неопровержимые доказательства того, что не совершающий Намаз (но признающий его как обязанность) мусульманин не отступает от Веры.

Во-первых, вышеуказанный Хадис толкуется иначе, в нем не говорится о том, что тот, кто не выполняет Намаз, становится неверующим. Значение данного Хадиса следующее: «Тот, кто из мусульман не выполняет Намаз, совершает большой грех и близок к отступлению от Веры».

То, что Мухаммад Багаутдин дал неверное значение Хадису, переданному имамом Муслимом, и что не совершающий Намаз мусульманин не становится от этого неверующим, доказывают слова Пророка Мухаммада, мир Ему, переданные Имамом Ахмадом:

خَمْسُ صَلَوَاتٍ كَتَبَهُنَّ اللهُ عَلَى الْعِبَادِ مَنْ أَتَى بِهِنَّ بِتَمَامِهِنَّ كَانَ لَهُ عَهْدٌ عِنْدَ اللهِ أَن يُدْخِلَه الْجَنَّةَ وَمَنْ لَمْ يَأْتِ بِهِنَّ لَمْ يَكُن لَهُ عَهْدٌ أَن يُدْخِلَهُ الْجَنَّةَ إِنْ شَاءَ عَذَّبَهُ وَإِنْ شَاءَ أَدْخَلَهُ الْجَنَّةَ رواه أحمد

Это означает: «Аллаh повелел Своим рабам совершать пять Намазов в день, и кто совершает их, соблюдая все условия, тому обещан Рай, а кто не совершает их, тому нет обещания от Аллаhа, что он войдет в Рай вместе с первыми: если Аллаh простит его, то он сразу войдет в Рай без мучений, а если нет, то сначала накажет в аду, а потом введет в Рай».

Этот Хадис дает ясное понимание того, что Аллаh простит часть из мусульман, не выполнявших Намаз, и введет их в Рай.

А в одном из Аятов Кур`ана (Сура «Мухаммад», Аят 34):

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا وَصَدُّوا عَن سَبِيلِ اللهِ ثُمَّ مَاتُوا وَهُمْ كُفَّارٌ

فَلَن يَغْفِرَ اللهُ لَهُمْ

Это означает: «Аллаh не простит неверующих».

Из вышеупомянутого Аята следует, что если бы невыполнение Намаза было бы неверием, то Аллаh не простил бы таких, но в Хадисе сказано, что некоторых, оставляющих молитву, Аллаh простит, и они войдут в Рай без мучений, другие же войдут в Рай, но после того, как будут наказаны в аду за пропущенные Намазы. Все это доказывает неверность взгляда ваххабитов.

Когда они утверждают, что якобы не выполняющий Намаз является неверующим, они ссылаются на Имама Ахмада Ибн Ханбаля (основатель одного из четырех известнейших мазhабов), однако именно этим ученым был передан рассмотренный выше Хадис о прощении Аллаhом части из мусульман, не совершавших Намаз. Что же касается раннего мнения Имама Ахмада Ибн Ханбаля, согласно которому невыполнение Намаза, как он посчитал, является вероотступничеством, но позже он отказался от сказанных им ранее слов.

Во-вторых, очень много мусульман в наше время не совершают Намаз, и, если следовать словам ваххабитов, то все эти люди – неверующие, да защитит нас Аллаh от подобных воззрений! Молодые люди, последовавшие лжеучению ваххабитов, стали называть своих родителей неверующими, потому что те не совершали Намаза.

Позиция Ислама по поводу не совершающего Намаз мусульманина следующая: если мусульманин не молится, но признает обязательность Намаза, то он является большим грешником. Кто же отрицает обязанность совершения Намаза, тот является неверующим. 

Чем, кроме как безосновательным обвинением мусульман в неверии, чревато упомянутое ошибочное воззрение ваххабитов? На этот вопрос есть ответ в брошюре ваххабита Мухаммада Махмуда Ас-Саввафа под названием «Мусульманская молитва» (ранее эта брошюра выпускалась в Москве, в 1994 г., обществом «Нур»), в которой всех не совершающих Намаз мусульман автор относит к неверным, коих, как написано в книге (стр. 8), «можно безнаказанно убить»(!).

Да сохранит нас Аллаh от их вреда и злобы!