Некоторые из заблуждений Аль-Альбани

Категория: Опровержения Просмотров: 1304

Одним из тех, за кем следуют современные ваххабиты, считая его великим ученым Ислама, является Насыруддин Аль-Альбани.

Насыруддин Аль-Альбани родился в Албании. Затем отправился в Сирию, где спустя время развернул свою проповедническую деятельность. За распространение ваххабитских взглядов постановлением муфтия Сирии он был выслан за пределы страны. После этого Аль-Альбани поселяется в Иордании, а позже на некоторое время переезжает в Саудовскую Аравию, где сближается с местными ваххабитами.

Укрепив свои позиции в среде единомышленников, он возвращается в Иорданию и продолжает распространять ложную идеологию. В Иордании Аль-Альбани и закончил свои дни.  В юности Насыруддин Аль-Альбани работал часовщиком. По признанию самого Аль-Альбани, его всегда увлекало чтение литературы, посвященной теме Ислама, - как он говорил, это было его хобби. Но, удовлетворяя свой интерес, он не обращался к религиозным наставникам, а был самостоятельным как в выборе авторов и книг, так и в изучении этого чтива.  Таким образом, начитавшись книг, он объявил людям, что является саляфитом, т.е. праведным последователем Пророка Мухаммада, мир Ему, хотя в действительности он пошел по другому пути – по пути заблудших.  Насыруддин Аль-Альбани назвал себя теологом Ислама, присвоив себе звание, которое имеют немногие из стремящихся к знанию мусульман.

Он представлялся также мухаддисом (знатоком Хадисов), а между тем он не знает наизусть даже одного Хадиса и его иснада[1], чему доказательством является следующий рассказ, публиковавшийся в арабской прессе. Однажды один адвокат спросил Насыруддина Аль-Альбани: «Верно ли, что ты являешься ученым-мухаддисом?» Тот ответил ему: «Да». «Тогда расскажи нам десять Хадисов с их иснадом», - сказал адвокат. На что Насыруддин Аль-Альбани ответил: «Я не мухаддис, знающий Хадисы наизусть, - я могу рассказывать Хадисы, обращаясь к книге». В ответ он услышал: «Я тоже могу, подобно тебе, читать Хадисы в книгах». Насыруддин Аль-Альбани ничего не смог ему сказать в ответ. 

Одним из серьезных ложных шагов, совершенных Аль-Альбани, было его вольное обращение с Хадисами. Этот невежественный человек позволил себе отнести ряд Хадисов степени «сахих» (достоверные) к категории «да’иф» (Хадисы, достоверность которых имеет слабую степень). В отношении же ряда Хадисов «да’иф» Аль-Альбани стал говорить, что они являются Хадисами «сахих». Таким образом Насыруддин Аль-Альбани нарушил важное правило науки о Хадисах: «Относить Хадис к категории «сахих» или к категории «да’иф» - это задача хафиза (знающего Хадисы с их иснадами наизусть)». Это правило передали ученые Ислама в своих книгах. К примеру, Аль-Хафиз Ас-Суютий сказал означающее: «Если хафиз упоминал, что какой-либо Хадис является достоверным («сахих»), то следуй этому».    

Приведем некоторые из заблуждений Насыруддина Аль-Альбани. 

Аль-Альбани утверждал, что Аллаh окружает мир со всех сторон так же, как мешок, зашитый со всех сторон, окружает то, что находится внутри него. Это воззрение зафиксировано в его книге, которую он назвал «Сахих Ат-Таргиб уат-Тарhиб». Имея такое убеждение, как он смог совместить его с воззрением ваххабитов (к числу которых он себя относил), что Аллаh якобы находится на самом верху мироздания - над Аль-‘Аршем? Интересно, что же ответят ему ваххабиты, которые считают его своим ученым? 

Данное неверное убеждение Аль-Альбани вывел из ошибочно трактованного им Аята 126 Суры «Ан-Ниса`» из Кур`ана:

وَكَانَ اللهُ بِكُلِّ شَىْءٍ مُّحِيطًا

Который означает, что Знание Аллаhа охватывает все.  Аль-Альбани же посчитал, что это Сам Аллаh Своей Сущностью охватывает все созданное (да убережет нас Аллаh от такого заблуждения)! 

В своей книге, названной им «Мухтасар Аль-‘Улюу», Насыруддин Аль-Альбани написал, что Речь Аллаhа выражается голосом и состоит из звуков. В этом своем воззрении Аль-Альбани следует за мушаббиhа (уподобляющими Аллаhа созданным). Однако, ни сам Аль-Альбани, так же как и никто из ваххабитов, не cмогут привести и одного высказывания правдивых имамов, подтверждающих это убеждение.

Сказал Имам Абу Ханифаh в своем труде «Аль-Фикh Аль-Абсат»:

وَيَتَكَلَّمُ لا كَكَلامِنَا. نَحْنُ نَتَكَلَّمُ بِِالآلاتِ مِنَ الْمَخَارِجِ وَالْحُرُوفِ, وَاللهُ مُتَكَلِّمٌ بِلا ءَالَةٍ وَلا حَرْفٍ, فَصِفَاتُهُ غَيْرُ مَخْلُوقَةٍ وَلا مُحْدَثَةٍ, وَالتَّغَيُّرُ وَالاخْتِلافُ فِي الأَحْوَالِ يَحْدُثُ فِي الْمَخْلُوقِينَ, وَمَنْ قَالَ إِنَّهَا مُحْدَثَةٌ أَوْ مَخْلُوقَةٌ أَوْ تَوَقَّفَ فِيهَا أَوْ شَكَّ فِيهَا فَهُوَ كَافِرٌ

Это означает: «Аллаh говорит, но не так, как мы. Мы говорим при помощи органов речи, произнося различные звуки и буквы. Аллаh говорит, однако Его Речь не похожа на нашу речь: Его Речь не имеет ни начала, ни конца, она не прерывается, потому что Аллаhу не присущи органы речи, и Он не произносит буквы или звуки. Сыфаты Аллаhа не созданы, не произошли: они вечны без начала. Изменение и перемена состояния бывают у созданных. Кто говорит, что Сыфаты Аллаhа появились после небытия, или что они созданы, также тот, кто воздерживается от подтверждения убеждения о вечности Сыфатов Аллаhа или же имеет сомнение в этом вопросе, тот – неверующий».

Одним из сильных доказательств того, что Речь Аллаhа не выражена звуками или голосом, или каким-либо языком, являются слова Пророка Мухаммада, мир Ему:

Это означает: «В Судный День каждый из вас будет слышать Речь Аллаhа». Понимается из этого, что Аллаh Сам будет судить всех созданных.

Объясним подробнее, каким образом слова Пророка, мир Ему, доказывают наше убеждение в отношении Сыфата Аллаhа «Речь».  В Судный День Аллаh судит всех людей: Он дает иневерующих, и верующим услышать Свою Речь. И в это время рабы Божьи понимают, что им следует отвечать на вопрос о совершенных ими в течение жизни намерениях, действиях и произнесенных словах. Аллаh сказал в Кур`ане (Сура «Аль-Ан‘ам», Аят 62):

وَهُوَ أَسْرَعُ الْحَاسِبِينَ

Это означает: «Аллаh быстрее всех судит».  Если бы, как считают заблудшие, во время Отчета рабов Аллаh говорил бы посредством звуков речи, голоса и на разных языках (ведь держать ответ в Судный День будут люди, говорившие в жизни на разных языках), то для того, чтобы все отчитались, понадобилось бы очень продолжительное время, ведь рабов Божьих (это люди и джинны) очень много. И получается, таким образом, что Аллаh не был бы быстр в расчете. Один только Иблис прожил тысячи лет, и лишь Аллаh знает, сколько еще проживет этот джинн. Существует также два народа я`джудж и ма`джудж (гог и магог), – их больше, чем людей: передано в Хадисе, что количество их соотносится со всем человечеством, как тысяча с единицей. Если бы Аллаh обращался к Своим рабам посредством голоса или звуков речи, то понадобилось бы много времени, и Отчет не закончился бы за короткое время (мгновение), как сказано об этом в Кур`ане. Отсюда для разумного человека ясно, что Речь Аллаhа не голос, не звук речи, что она не выражена каким-либо языком.

Это некоторые из многих заблуждений Насыруддин Аль-Альбани. О других его неверных мнениях читайте в следующих статьях.

_______________________________________________

[1] Иснад – цепочка передатчиков текста Хадиса, начинающаяся от сподвижников Пророка Мухаммада, мир Ему, и заканчивающаяся ученым, который передает данный Хадис.