Аль-Исра́` уа Аль-Ми‘ра́дж – истина

Категория: История Ислама Просмотров: 2860

Аллаh Всевышний даровал Пророкам Чудеса, которые являются доказательством правдивости Пророков. И одним из таких великих Чудес Пророка  Мухаммада, мир Ему, является Ночное Путешествие из Мекки в г. Иерусалим (Аль-Исра`) и Его Вознесение оттуда на Небеса (Аль-Ми‘радж).

Аль-Исра` уа Аль-Ми‘радж – истина. О Путешествии и Вознесении Пророка Мухаммада, мир Ему, сказано в Священном Кур`ане, поэтому нужно в него верить.

Аллаh Всевышний сказал (Сураh 17 «Аль-Исра`», Аят 1):

 سُبْحَانَ الَّذِي أَسْرَى بِعَبْدِهِ لَيْلاً مِنَ الْمَسْجِدِ الحَرَامِ إِلى الْمَسْجِدِ الأَقْصَى الَّذِي بَارَكْنَا حَوْلَهُ لِنُرِيَهُ مِنْ ءَايَاتِنَا إِنَّهُ هُوَ السَّمِيعُ الْبَصِيرُ 

Это означает: «Хвала Аллаhу, Который даровал Своему рабу [Мухаммаду] быть перенесенным ночью из мечети Аль-Харам в Отдаленнейшую мечеть, вокруг которой благословение, дабы показать Ему знамения. Поистине, Аллаh – Всеслышащий, Всевидящий».

Об этом также сказано в словах Пророка Мухаммада, мир Ему, в сборниках достоверных Хадисов. Все мусульманские ученые единогласно подтверждают, что это путешествие было совершено телом и душой наяву, а не во сне. Также исламские ученые единогласно сказали:

إِنَّ مَنْ أنكَرَ الإسْرَاءَ فَقَدْ كَذَّبَ الْقُرْءانَ ومَنْ كَذَّبَ الْقُرْءانَ فَقَدْ كَفَرَ

Это означает: «Кто не верит в Аль-Исра`, тот отвергает Кур`ан, а тот, кто отвергает Кур`ан, тот отступает от Веры».

Также Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сураh 53 «Ан-Наджм», Аяты 13-15):

وَلَقَدْ رَءَاهُ نَزْلَةً أُخْرَى  عِنْدَ سِدْرَةِ الْمُنْتَهَى عِنْدَهَا جَنَّةُ الْمَأْوَى 

Это означает: «Пророк Мухаммад, мир Ему, увидел Своего Господа сердцем второй раз[1]. Это произошло у дерева «Сидрат Аль-Мунтаhа» на седьмом Небе».

Мусульманские ученые дали еще одно толкование этих Аятов: «Пророк, мир Ему, второй раз увидел Архангела Джибриля, мир Ему, в Его настоящем образе. И это случилось у дерева «Сидрат Аль-Мунтаhа» на седьмом Небе».

Оба толкования дают нам понять, что Пророк Мухаммад, мир Ему, был вознесен на Небеса.

О недопустимости сомнения в чудесном Путешествии Пророка, мир Ему, имам Абу Ханифаh, да благословит его Аллаh, написал в своей книге «Аль-Фикh аль-акбар»: «Известие о Вознесении Пророка, мир Ему, – истина, а кто отрицает это – пребывает в заблуждении». 

Из всего вышесказанного, следует то, что Аль-Исра` уа Аль-Ми‘радж – одно из величайших Чудес, дарованных Пророку Мухаммаду, мир Ему. Все, что произошло в эту благословенную ночь с Посланником Аллаhа, мир Ему – Истина и мы обязаны в это верить.

События этой величественной Ночи являются прекрасными и поучительными. Пророк, мир Ему, был поднят к Небесам, в Рай, к ‘Аршу для того, чтобы увидеть воочию Верхний прекрасный мир. И мы верим в каждое слово, сказанное Пророком Мухаммадом, мир Ему, когда Он описывал эти события.
 
Мы верим, что он совершил Путешествие и Вознесение и телом, и душой именно так, как сам рассказал об этом. И мы не толкуем слова Пророка, мир Ему, как-то метафорически или в переносном смысле. Не придумываем от себя своих объяснений, как делают некоторые, утверждая, будто Пророк, мир Ему, якобы увидел это во сне или в каком-то видении. И мы не говорим, что путешествовала лишь его душа в то время, какон сам спал. И мы не называем эти события сказками или притчами. Мы говорим: "Это реальность такая же, как то, что сейчас над моей головой небо, а под ногами земля".
 
 _____________________________________________________________________________________________________

[1]В Судный День верующие увидят Аллаhа без образа, без места, без направления и между Ним и верующими не будет никакого расстояния.  Во время Аль-Ми‘радж Аллаh убрал преграду с сердца Пророка, мир Ему, и Он увидел Аллаhа сердцем. В доказательство того, что Пророк, мир Ему, во время Вознесения дважды видел Господа своим сердцем – толкование двух Аятов Кур`ана имамом Ибн ‘Аббасом. Аллаh Всевышний сказал (Сураh 53 «Ан-Наджм», Аят 11):

مَا كَذَبَ الفُؤادُ مَا رَأَى

Это означает: «Сердце не ошиблось в том, что увидело».

Сказано в Священном Кур`aне (Сураh 53 «Ан-Наджм», Аят 13):

]وَلَقَدْ رَءَاهُ نَزْلَةً أُخْرَى[

Это означает: «Пророк ещё раз увидел Своего Господа сердцем». Передал имам Муслим.