Обращая ладони к небесам…

Категория: Актуальные темы Просмотров: 2193

Чтение ду‘а` (обращение к Аллаhу с мольбой) – это один из видов поклонения Создателю. Во все времена верующие, обращая ладони к небу, читали ду‘а` в надежде, что их мольбы будут приняты Всевышним.

Почему же, читая ду‘а`, обращают ладони к небу?

На самом деле поднятие рук к небу при ду‘а` указывает на величие Того, к Кому мы обращаемся. Один из великих теологов Ислама имам Ан-Науауий сказал означающее: «Мы поднимаем руки к небу именно потому, что небо – это кыбла (т.е. направление) для дуа`. Как Ка‘ба – это кыбла при Намазе, так и небо – это кыбла при чтении дуа`». И ни в коем случае нельзя думать, что Бог находится на небесах, так как это противоречит нашей религии. Воистину, Аллаh Всевышний существует без места.

Небо возвеличено Создателем и заполнено Ангелами, как об этом передано в Хадисе Пророка Мухаммада, мир Ему, следовательно, там не совершаются грехи, так как Ангелы – жители небес – безгрешны. С неба на руки верующего, читающего ду‘а`, спускается благословение (баракят), милость и благодать, и именно поэтому после завершения чтения ду‘а` рекомендуется протереть руками лицо. Имам Ат-Тирмизий передал слова‘Умар ибн Аль-Хаттаб, который говорил, что когда Пророк Мухаммад, мир Ему, обращался к Всевышнему с мольбой, то поднимал свои руки и опускал их только после того, как протирал ими своё лицо. А также Хафиз ибн Хаджар Аль-‘Аскаляний, да будет ему милость Аллаhа, сказал, что есть много свидетельств того, что Пророк, мир Ему, после ду‘а` протирал руками своё лицо.

Ду’а` можно читать за себя, за своих родных и близких, а также за всех верующих, и даже за неверующих, например, прося у Всевышнего открыть их сердца. Обращаясь к Аллаhу с мольбой, мусульманин может просить у Него все, что пожелает из добра, или ограждения от какой-то беды. Есть такие ду‘а`, которые охватывают практически всё, что принесёт пользу человеку на этом свете и на Том. Как, например, ду‘а`, которое часто повторял Пророк Мухаммад, мир Ему:

رَبَّنَا ءَاتِنَا في الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفي الآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّار

Оно означает: «О, наш Господь! Даруй нам благо и в этой жизни, и на Том Cвете и огради нас от мучений в аду».

Ни в коем случае нельзя просить у Создателя то, что противоречит Исламу, например, просить изменить судьбу (так как судьба не меняется) или просить то, что запрещено по Шари‘ату  и т.п.

Произность ду’а` можно на любом языке, но есть особое благо в том, чтобы читать ду‘а` именно на арабском языке, используя тексты, которые были переданы от самого Пророка Мухаммада, мир Ему. Свою просьбу лучше излагать лаконично и повторять ду‘а` трижды.

Одно из особых ду‘а`, которое часто читают благочестивые верующие – это cаляуат, то есть обращение к Создателю с просьбой возвеличить и дать ещё больше почёта нашему господину – Пророку Мухаммаду, мир Ему. За чтение саляуата обещано особое вознаграждение. Например, есть такой текст саляуата:

«اللهُمَّ صَلِّ عَلى مُحَمَّدٍ»

 Это означает: «О, Господь мой! Даруй нашему Пророку Мухаммаду, мир Ему, больше почёта и величия!»

Следует обратить особое внимание на то, что, читая ду‘а` на арабском языке, необходимо правильно произносить каждую букву и не искажать слова. Например, при чтении вышеупомянутого текста саляуата, некоторые невежественные люди вместо того, чтобы произнести «صَلِّ» (салли), произносят «صَلي» (саллии), добавляя в конце слова лишнюю букву «ي» (звук «и»), – а это грубейшая ошибка, потому что это обращение к женскому полу, что недопустимо в обращении к Создателю. Некоторые люди при повторении салауата вместо того, чтобы произнести «صَلِّ» (салли), произносят «سَلِّ» (салли), через букву «س» (син). Слово «سَلِّ» (салли) в арабском языке имеет другое значение. Получается просьба не «возвеличить», а «обрадовать грустного». Поэтому будте внимательны, и проверяйте произношение текста ду’а` на арабском с достоверным учителем.

Одной из форм обращения к Аллаhу является ду’а` ради Пророков или святых (аулия`), которая называтся тауассулем. Это просьба о получении пользы или защиты от вреда с упоминанием в знак почетности имени Пророка, мир Ему, или святого. Форма тауассуля примерно следующая: «О Аллаh! Я обращаюсь к Тебе ради Твоего Пророка (или святого)…». В одном из Хадисов Пророка Мухаммада, мир Ему, переданном Аль-Хафизом ибн Хаджаром, приводится следующее ду‘а`:

اللهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ بِحَقّ السَّائِلِينَ عَلَيْكَ 

Это означает: «О, Аллаh! Я прошу Тебя ради тех, которые просят у Тебя (то есть, почётные люди: Пророки и святые)».

Каждый обращающийся к Творцу, стремится чтобы его ду’а` были приняты, и есть то, что может дать большую вероятность принятия наших молитв. Например, тот же тауассуль, а также взывание к Аллаhу Его прекрасными именами: Ар-Рахман, Ар-Рахим, Маликуль-Мульк, Зуль-Джаляли уаль-Икрам и др. Кроме этого есть сособое благословенное время, когда есть большая вероятность того что ду’а` просящего будет принято. Например, это время:

- между Азаном и Икаматом;

- когда имам поднимается на минбар, чтобы начать Проповедь (хутбу);

- когда имам сидит между двумя Проповедями Пятничной молитвы;

- когда слово «Амин» после прочтения Суры «Аль-Фатихаh», одновременно произносится имамом, ма'мумом (тем, кто следует за имамом в Намазе), и Ангелами;

- в последний час пятничного дня (Джуму’аh);

- в Величественную Ночь - Ляйлят Аль-Кадр;

- когда постящийся прекращает Пост, то есть после разговения;

- когда верующий находится в земном поклоне;

- когда падают первые капли дождя;

- последнюю треть ночи;

- при первом взгляде на Ка'бу;

- когда стоишь под водостоком (мизаб) у Ка’бы;

- когда паломник находится у «Рукн Аль-Яманий» (один из углов Ка’бы) во время совершения Тауафа;

- во время обхождения Ка’бы (Тауаф);

- во время быстрой ходьбы между холмами Сафа и Маруа;

- в день ‘Арафаh;

- когда пьют воду из священного источника «Зам-зам» с определенным намерением;

- в середине месяца Ша’бан; 

- в день ‘Ашура`.

Также можно повторить 4444 раза особый салауат «Салят Ан-Нарийяh» с намерением получить желаемое, или читать Суру «Ясин» с определенным намерением, а при возникновении острой необходимости Суру «Ясин» читают 41 раз. Также особую степень имеет ду’а` матери за ребенка и путника.

Чаще обращайте ладони к небесам, взывая к Аллаhу, и будте уверены, что в любом случае это благо для вас, даже если желаемое в этой жизни не будет получено, Всевышний вознаградит вас за искренние мольбы к Нему, ведь ду’а` – поклонение.