Благословение реликвиями Пророка Мухаммада, мир Ему

Категория: Актуальные темы Просмотров: 4230

Сахаба благословлялись реликвиями Пророка Мухаммада, мир Ему, при Его жизни и после Его смерти. Мусульмане по сей день придерживаются этого. Разрешение на благословение реликвиями по Шари‘ату вытекает из действий Пророка, мир Ему. В прощальном Хадже он побрил голову, постриг ногти и раздал их людям.

Имамы Аль-Бухарий и Муслим передали от Анаса, что Пророк, мир Ему, бросил камешки, принес жертвоприношение, побрил правую часть головы и отдал свои волосы тому, кто Его брил. Волосы на левой части головы Ему побрил Абу Толха Аль-Ансарий, которому он отдал волосы и попросил раздать людям.

В другой передаче этого Хадиса сказано, что Пророк, мир Ему, побрил правую сторону головы и раздал по одному-два волоса и попросил побрить левую сторону затем спросил: «Есть ли здесь Абу Толха?» Абу Толха подошел к нему, и Пророк, мир Ему, отдал ему волосы.

В третьей передаче этого Хадиса говорится, что Пророк, мир Ему, сказал тому, кто брил его: «Возьми». После этого Он показал на правую часть головы. Потом Он раздал волосы окружающим, затем попросил побрить левую часть головы и отдал эти волосы одной женщине по имени Умму Суляйм. Этот Хадис означает, что часть волос Пророк, мир Ему, раздал Сам, другую отдал Абу Толхе для распространения среди людей, а часть отдал женщине по имени Умму Суляйм. В этом Хадисе есть доказательство благословения реликвиями Пророка, мир Ему, так как он раздавал Свои волосы людям для благословения, чтобы Аллаh смилостивился над ними, чтобы они духовно приблизились к Аллаhу благодаря этим реликвиям. Он раздал Свои волосы им, чтобы осталось воспоминание и благословение. Следовали за сахабами в этом те, кого Аллаh осчастливил. Одни передавали это другим. Имам Ахмад в своей книге «Аль-Муснад» передал нам, что Пророк Мухаммад, мир Ему, стриг ногти и раздавал их людям. Передал Муслим от раба принадлежавшего Асме – дочери Абу Бакра, который рассказывал, что Асма показала им халат с широкими рукавами и подшитыми краями и сказала: «Этот халат Пророка, мир Ему, был у ‘Аиши, а когда она умерла, я взяла его. Пророк, мир Ему, носил этот халат, а мы ополаскиваем его и воду используем для лечения больных».

Рассказывал Хандола Ибн Хазим: «Я пришел со своим дедушкой Хазимом к Пророку, мир Ему. Мой дедушка сказал Пророку, мир Ему: «О Посланник Аллаhа! У меня есть внуки и взрослые сыновья, которые носят бороды. А это самый младший из внуков». Пророк, мир Ему, потянул меня к Себе, погладил по голове и сказал:

بَارَكَ اللهُ فِيكَ

аракАллаhу фикя/

Это означает: «Да благословит тебя Аллаh».

Продолжая этот Хадис, Аз-Зияль сказал: «Я находился возле Хандола Ибн Хазима, когда к нему приводили людей с опухшими лицами и овец с опухшим выменем. Он говорил: «Во имя Аллаhа», положив руку на то место, где Пророк, мир Ему, приложил Свою ладонь, затем гладил больное место – и опухоль спадала. Этот Хадис передал Ат-Табараний в книгах «Большой и малый сборник». Тоже самое передал Ахмад в длинном Хадисе.

Передал Сабит: «Когда я подошел к Анасу, то взял его за руки, поцеловал их и сказал: «Да будет выкупом мой отец за те руки, которые касались Посланника Аллаhа». Затем поцеловал его глаза и сказал: «Да будет выкупом мой отец за те глаза, которые видели Посланника Аллаhа». Этот Хадис передал Абу-Я‘ля, то есть он имел в виду, что руками и глазами, которые трогали и видели Пророка, мир Ему, он очень дорожит.

Дауд Ибн Абу Салих сказал: «Однажды правитель Марван увидел мужчину, положившего лицо на могилу Пророка, мир Ему, и спросил: «Отдаешь ли ты себе отчет в том, что делаешь»? Он узнал в нем сахаба Абу Айюба. Тот ответил: «Да! Я пришел к Посланнику Аллаhа, а не к камню. Я слышал, как Пророк, мир Ему, говорил:

لا تَبْكُوا عَلَى الدِّينِ إِذَا وَلِيَهُ أَهْلُهُ وَلَكِنِ ابْكُوا عَلَيْهِ إِذَا وَلِيَهُ غَيْرُ أَهْلِهِ

Это означает: «Не оплакивайте религию, когда правят достойные (сведущие в религии), а оплакивайте, когда правят недостойные». Это передали имамы Ахмад и Ат-Табараний в своих «Больших и средних сборниках».

Получение благословения через реликвии Пророков – благое дело, которое известно и разрешено в Исламе, поскольку этому людей учили сами Пророки и Посланники, мир Им.

Благословение реликвиями – это не поклонение им. Все мусульмане мира убеждены, что Пророки и аулия (святые) не создают благословения (баракята), благословение создает только Аллаh, но они могут стать причиной получения блага.

Подобно сподвижникам благословлялись реликвиями Пророка, мир Ему, такие крупные теологи Ислама, как имам Абу Ханифаh, имам Малик, имам Аш-Шафи'ий и Ахмад Ибн Ханбаль, который разрешил получать благословение через реликвии Пророка, мир Ему (об этом сказано в его известной книге «Аль-Джами'у филь-'иляли уа ма'рифатир-риджаль»).

Табаррук – стремление получить блага через одобренную причину – широко распространен во всем мире и с давних времен был известен также среди мусульман Крыма. В Бахчисарае даже располагалась мечеть, в которой находился волос из бороды Пророка, мир Ему (сакъалы-шериф), который крымские татары использовали для лечения различных болезней.

Передал Аль-Байhакый и другие по достоверной цепочке, что Халид Ибн Уалид, потеряв свою чалму при битве Аль-Ярмук, сказал воинам: «Найдите ее». Чалму нашли только со второго раза. Халид тогда сказал: «Когда Пророк, мир Ему, совершил ‘Умру и побрил голову, то люди поспешили за его волосами. Я успел раньше их, взял волосы с темени Пророка, мир Ему и положил их в эту чалму. С того момента как она со мной я всегда побеждал».

Не обращайте внимания на тех, кто запрещает и отрицает Тауассуль и благословляйтесь реликвиями, оставшимися от Пророка, мир Ему.

Мы просим Всемогущего Творца даровать нам больше блага и возможности получить благословение от реликвий Пророка Мухаммада, мир Ему, а также других Пророков и святых!

 Реликвии Пророка Мухаммада, мир Ему:

346jhkjl

4567jjhv

7w36hxk

55hswrt

644vd55ggf

2fht77

7jhjhhjk

hhu667

657jjmhhfhf

967bv67jk80

34fgryytgfgy7

889ffff