Опровержение неверных мнений относительно месяца Рамадан (Часть 1)

Категория: Пост Просмотров: 5865

Дорогие братья и сестры, к сожалению, в наше время в мусульманском обществе распространились некоторые неверные убеждения относительно месяца Рамадъан.

Стремясь предупредить вас от ошибочных мнений, мы публикуем статью, содержащую опровержения самых распространенных из этих мнений.

1. Некоторые неверно утверждают, что ночью, после совершения намерения о соблюдении Поста запрещено кушать.

Опровержение: Время намерения – после захода солнца и до рассвета. Именно ночью, в этот период времени, когда необходимо определить намерение, разрешается пить, кушать, вступать в половые отношения: не зависимо «до» или «после» совершения намерения о соблюдении Поста.

2. Некоторые неверно утверждают, что не принимается Пост у человека, который проспал весь день.

Опровержение: Исламские ученые сказали, что Пост того, кто сделал намерение соблюдать Пост, уснул до рассвета и проснулся после захода солнца, принимается, и он не совершает грех. А что касается совершения Намаза, то если человек не проснулся или его не разбудили, то в этом нет греха, но он должен выполнить этот намаз в качестве долга. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, что означает: «Не отвечает за свои действия спящий, пока не проснется».

3. Некоторые неверно утверждают, что нельзя (нежелательно) жениться в месяц Рамадъан.

Опровержение: Исламские ученые сказали, что разрешено жениться в месяц Рамадъан и это не является нежелательным (макруhом). Разрешено посвататься и прочитать никях. А, что касается половых отношений в дневное время, то это нарушает Пост, а сознательное нарушение обязательного Поста является грехом. Половые отношения супругов после захода солнца разрешены. Если человек боится, что не сможет удержаться от половых отношений днем, то может перенести свадьбу на более позднее время.

4. Некоторые неверно утверждают, что начало и конец месяца Рамадъана можно узнать путем расчетов у астрологов.

Опровержение: Исламские ученые сказали, что новый месяц начинается с появления молодой луны. За этим нужно вести визуальное наблюдение. Если не удастся увидеть молодой месяц, то месяц Ша‘бан считаем 30 днем. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, что означает: «Держите Пост, когда увидите молодой месяц (Рамадъан), а если не смогли его увидеть, то считайте завершение месяца Ша‘бан тридцатым днем, и прекращайте его (Пост), когда увидите молодой месяц Шаууаль». Передали имамы Аль-Бухарий, Муслим и другие. Также Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил, что означает: «Мы община, которая не занимается расчетами дней месяца. Месяц будет либо 29 либо 30 дней».

5. Некоторые неверно утверждают, что злословие нарушает Пост.

Опровержение: Исламские ученые сказали, что злословие в адрес мусульманина, без сомнения – грех. Но злословие не нарушает Пост. Сказал имам Ахмад ибн Ханбаль: «Если бы злословие нарушало Пост, то тогда не был бы принят наш Пост», то есть многие люди, даже соблюдая Пост, злословят.

6. Некоторые неверно утверждают, что Закят оплачивается только в месяц Рамадъан.

Опровержение: Исламские ученые сказали, что Закят необходимо выплачивать за имущество, которое будет в распоряжении человека в течение лунного года. Например, если имущество было в течение года от Рамадъана до Рамадъана, то в Рамадъан, если от Шаууаля до Шаууаля, то в Шаууаль и т.д. Если человек опаздывает с оплатой Закята по истечении срока без религиозного оправдания, то попадает в грех.

7. Некоторые неверно утверждают, что не принимается Пост у тех, кто не совершает Намаз.

Опровержение: Исламские ученые сказали, что принимается Пост у постящегося мусульманина, пока не нарушил свой Пост (принятием пищи, питья, совершением полового акта). Мусульманин, который соблюдает Пост и не выполняет Намаз, совершает каждый день 5 больших грехов из-за того, что не совершает Молитву, но его Пост действителен.

Продолжение следует...