Из культуры Пророка, мир Ему, подавление гнева и поддерживание связей с родственником

Категория: Пятничная проповедь Просмотров: 908

Хвала Аллаhу – Единственному Создателю, Всемогущему Творцу, Который Своей Милостью прощает грехи тех верующих, кому хочет. Хвала Всевышнему Создателю, Который не имеет сотоварища, подобия и образа! Хвала Создателю, Единственному вечному без начала и без конца. Который превыше всех недостатков. Который делает и создает все, что Он хочет. Мы благодарим Аллаhа за все блага, которыми Он наделил нас, и стараемся использовать все эти блага так, как повелел Всевышний Творец.

Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаhа и Мухаммад ﷺ – Посланник Аллаhа. Прошу у Аллаhа даровать еще больше величия и почета Пророку Мухаммадуﷺ, а также всем Пророкам и Посланникам.

Дорогие мусульмане! Будьте богобоязненными всегда и везде, так как соблюдение Шари‘ата – это путь спасения в Конце Света!

В отношении нашего Господина Мухаммада ﷺ сказано в Кур`ане (Сураh «Аль-Калям», Аят 4):

وَإِنَّكَ لَعَلَى خُلُقٍ عَظِيمٍ

Это означает: «Воистину (о, Мухаммад), у Тебя величайшая культура». Также передал Аль-Бухарий хадисА`ишаh رضي الله عنها в описании Великого Посланника ﷺ:

كَانَ خُلُقُهُ الْقُرْءَان

Это означает: «Его мораль соответствовала Кур`ану». Тот же, кто хочет знать нравственность Посланника ﷺ, пусть читает Кур`ан и понимает Его. Так как любое благое качество, которое Аллаh повелел придерживаться в Кур`ане, оно присутствовало в культуре Посланника ﷺ.

Из морали, которой учит Кур`ан, это призыв совершать благое и запрещать зло, терпение в испытании трудностей и предотвращение вреда от других. Передал Аль-Бухарий хадис Анаса ибн Малик رضي الله عنه, в описании Посланника Аллаhа ﷺ:

كَانَ أَحْسَنَ النَّاسِ خَلْقًا وخُلُقًا

Это означает: «Он был лучшим из людей телосложением и культурой».

Привел Абу Бакр Ал-Ля`аль в своей книге «Макярим Аль-Ахляк» то, что Пророк ﷺ сказал:

كُنْتُ بَيْنَ شَرِّ جَارَيْنِ عُقْبَةَ بْنِ أَبِي مُعَيْطٍ وَأَبِي لَهَبٍ  كَانَا يَرْمِيَانِ بِمَا يَخْرُجُ مِنَ النَّاسِ عَلَى بَابِي

Это означает: «Я жил между двумя злостными соседями ‘Укбаh ибн Аби Му’айз и Абу Ляhаб, они бросали отходы людей под мою дверь». То есть Пророк ﷺ терпел их вредительство, несмотря на то, что Он ﷺ был самым храбрым из созданных. Воистину, Ему была дана сила сорока мужчин и ко всему этому, прощение было проявлением его культуры, терпение - Его прекрасных качеств, а стойкое перенесение вреда других –обыденным состоянием и особенностью.

Воистину, Любимец Мустафа ﷺ сказал:

مَا شَيْءٌ أَثْقَلُ فِي مِيزَانِ المُؤْمِنِ يَوْمَ القِيَامةِ مِنْ خُلُقٍ حَسَنٍ فَإِنَّ اللهَ تَعَالَى لَيُبْغِضُ الْفَاحِشَ البَذِيءَ

Это означает: «Одно из самых весомых деяний на Весах мусульманина в Судный День - это прекрасная культура, воистину, Всевышний Аллаh не любит неприличных и непристойных». Сказал Ат-Тирмизий, что этот хадис «хасан-сахих» (хороший-достоверный).

Дорогие братья по Вере! Прекрасная нравственность — это переносить вред от других, защищать от вреда других и распространять добро. Посмотрите же, дороге единоверцы, на Великого Пророка ﷺ, на величие Его культуры. Воистину, один из ученых иудеев в Медине, имя которого Зайд ибн Са’яh, прочитал в старых книгах то, что последний Пророк описывается как обладатель доброты, мягкости и благоразумия. Этот человек после того, как Посланник Аллаhа ﷺ переселился в Медину, хотел узнать соответствует ли Пророк Мухаммад ﷺ данному описанию или нет. Этот иудей занял Пророку ﷺ в долг на определенный срок и за три дня до истечения обговоренного времени пришел просить свой долг, при этом оскорблял Его словами, задевающими чувства человека. В этот момент наш господин ‘Умар ибн Аль-Хаттаб رضي الله عنه хотел расквитаться с этим человеком, но кроткий и терпеливый Посланник Аллаhа ﷺ запретил ему это делать. В тот час иудей узнал, что наш господин Мухаммад ﷺ, Он - Посланник Аллаhа и, что Он - Пророк последнего времени ﷺ. Это стало причиной, что этот человек принял Ислам, произнеся два исламских свидетельства.

Сказано в Священном Куране (Сураh «Аль ‘Имран», Аят 134):

وَالْكَاظِمِينَ الْغَيْظَ وَالْعَافِينَ عَنِ النَّاسِ وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُحْسِنِينَ

В этом Аяте Аллаh восхвалил людей, подавляющих свой гнев и прощающих других, назвав их благодетелями. Также Пророк Мухаммад ﷺ сказал:

مَنْ كَظَمَ غَيْظًا وَهُوَ قَادِرٌ عَلَى أَنْ يُنْفِذَهُ دَعَاهُ اللهُ عَزَّ وَجَلَّ عَلَى رُؤُوسِ الخَلَائِقِ يَوْمَ القِيَامَةِ حَتَّى يُخَيِّرَهُ اللهُ مِنْ أَيِّ الحُورِ العِينِ شَاءَ رواهُ أبو داودَ والتِّرمذيّ.

Это означает: «Тот, кто способен сдерживать ярость, тому Аллаh дарует в Судный день выбирать ту из райских женщин, которую пожелает». Передали Абу Даууд и Ат-Тирмизий.

О брат мусульманин! Если тебе кто-то причинил вред или ранил каким-либо словом, и ты сдержал свой гнев, то знай, что Аллаh приготовил тебе в День Суда.

Так же из проявления добра по отношению к другим это то, о чем говорится в хадисе, который передал Аль-Байhакый, что, когда ‘Укбаh ибн ‘Амир спросил Пророка ﷺ, что такое спасение, то Он ﷺ ответил ему:

تَصِلُ مَنْ قَطَعَكَ وَتُعْطِي مَنْ حَرَمَكَ وَتَعْفُو عَمَّنْ ظَلَمَكَ

Это означает: «Посещай тех, кто прервал с тобой связь, давай тому, кто тебе отказал и прощай тех, кто угнетал тебя».

В изречении «Посещай тех, кто прервал с тобой связь» речь идет о родственниках. Это значит, что родственники достойны, чтобы их посещали. В понятие «родственники» входят: братья, сестры и их дети со стороны отца и матери. Человеку запрещено прерывать связь со своими родственниками до такой степени, что это приведет к холодным отношениям. И пусть человек не говорит: «Этот родственник не посещает меня, тогда и я не буду посещать его» и т.п., так как это запрещено. Воистину, посещение родственников, которые не посещают тебя, не является унижением, а напротив - проявлением добра и благим деянием.

Также в понятие поддерживания связи с родственником входит финансовая помощь, когда он попал в трудную ситуацию и нуждается в самом необходимом. Если же стало известно, что никто, кроме тебя этого не сделает, то это становится прямой твоей обязанностью, если тебе это под силу. Сколько же людей в эти дни не соблюдают эти правила, да сохранит нас Аллаh! Амин!