Основные предписания Поста

Категория: Пятничная проповедь Просмотров: 3646

إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، وَأَشْهَدُ أَن لاَ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ ولا مَثِيلَ له ولا ضِدَّ له ولا نِدَّ له، وَأَشْهَدُ أَنَّ سَيِّدَنَا وحَبِيبَنا وعظيمَنا وقائدَنا وقُرَّةَ أَعْيُنِنا مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ وصَفِيُّهُ وحبيبُهُ صَلَوَاتُ اللهِ وَسَلاَمُهُ عَلَيْهِ وَعَلَى كُلِّ رَسُولٍ أَرْسَلَه. الصلاةُ والسلامُ عليكَ سيِّدي يا رسولَ الله. الصلاةُ والسلامُ عليكَ يا سيِّدي يا صاحِبَ الذِّكرَى يا أبا القاسِم يا أبا الزَّهْراءِ يا محمد. أَمَّا بَعدُ عِبَادَ اللهِ، فإني أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ الْعَلِيِّ الْقَديرِ القائلِ في مُحْكَمِ كتابِه:

﴿ يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَلْتَنْظُرْ نَفْسٌ مَا قَدَّمَتْ لِغَدٍ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ﴾

Хвала Аллаhу – Господу миров, Который дает бытие своим созданиям и воскресит своих рабов в День Суда. Мы возвеличиваем Единого Творца, Который не нуждается ни в ком и ни в чем, а мы – созданные, нуждаемся в Нем. Мы просим прощения и милости у Создателя, Который дарует великое прощение многим своим верующим рабам. Мы просим защиты от наказания у Аллаhа, Который даст страшные наказания всем неверующим и некоторым грешникам из мусульман. Воистину, кому Аллаh даровал Веру, тот счастлив и благополучен. А кому Он не дал быть на пути Истины, тот лишен главного, он пропащий и самый несчастный!

Каждый из нас, совершая благие дела, делает добро себе, приносит пользу себе. А также, кто совершает грех, то этим делом он сам делает вред себе. Воистину, Аллаh справедлив и не угнетает никого. Он дарует вознаграждение Своей милостью и дает испытание и наказание, по справедливости. Просим Всемогущего Творца даровать еще больше милости, еще больше почета и величия Пророку Мухаммаду, сына ‘Абдуллаhа, который учил добру, призывал к истине, и соблюдению повелений Творца. Просим Аллаhа даровать еще больше величия всем Пророкам и Посланникам от Адама до Мухаммада, мир им всем!

Призываю всех к богобоязненности. Будьте соблюдающими повеления Творца и не совершайте грехов! Да благословит вас Аллаh! 

Дорогие мусульмане! Уже в месяце Ша‘бан мусульмане начинают готовится к Рамадану. Кто-то стремится соблюдать Пост – долг, это те дни, которые остались пропущенными как по уважительным причинам, так и без уважительных причин, стараясь успеть до наступления месяца Рамадан. В любом случае мукялляфу повелено соблюдать ритуалы так, как положено, то есть правильно, без нарушений. Поэтому каждому из нас необходимо знать, как правильно поклоняться Создателю, какие есть базисы-рукны, какие есть условия соблюдения, чтобы это соответствовало тому, что повелел нам Аллаh и чтобы не было нарушений.

Дорогие единоверцы! Для соблюдения обязательного Поста необходимо сделать намерение с ночи о соблюдении обязательного Поста наступающего дня. И такое намерение необходимо делать для каждого дня Поста. Ночь – это время после заката солнца до начала рассвета.

А если кто-то хочет соблюдать дополнительный Пост – нафль, то может сделать намерение как ночью накануне дня Поста, так и утром дня Поста, если не делал ничего из того, что нарушает Пост.

В течение дня от начала рассвета до полного захода солнца нужно воздерживаться от всех видов разговения. То есть, чтобы не попало внутрь ничего, имеющего объем, кроме воздуха, которым мы дышим. Например, как еда или питье, курение сигарет или кальяна, а также воздерживаться от совершения полового акта, онанизма (мастурбации), вызывания рвоты. И все это в промежутке времени от начала рассвета до полного захода солнца.

Поэтому тот, кто совершает по своей воле что-либо из вышеупомянутых вещей, зная о том, что это запрещено, и помня о том, что он соблюдает Пост, то его Пост нарушен. А также Пост нарушается у того, кто находился в бессознательном состоянии в течение целого дня от рассвета до заката (например, человек упал в обморок до рассвета и очнулся только после захода солнца). Также Пост нарушается у того, кто стал сумасшедшим в течение дня, даже если это был один припадок, который длился мгновение.

Если кто-то по забывчивости поел или попил (даже если много), то его пост не нарушается. Но при этом он должен сразу, как вспомнит о том, что он держит обязательный пост, остановить прием пищи или питья. И после этого он не должен что-либо есть или пить. Проглотить чистую слюну, находящуюся внутри полости рта пост, не нарушает. Частички пыли или частички муки при ее просеивании или что-либо подобного при попадании в рот пост не нарушает.

Дорогие мусульмане! Будьте предельно внимательными к словам, поступкам и убеждениям, которые выводят человека из Веры, то есть вероотступления – ар-ридда.

Ни в коем случае нельзя допускать этого. А если это произошло с кем-либо во время Поста, то его Пост нарушается.

Вероотступление – это то, что нарушает Веру, как например, убеждение, или слова, противоречащие смыслу двух исламских свидетельств.

Вероотступлением также является издевательство над Аллаhом, Аятами, Священными Книгами, Посланниками, Религиозными Правилами, а также совершение любых поступков, указывающих на издевательство над нашей Религией.

Знайте, дорогие мусульмане, что тот, кто без оправдания нарушил Пост одного дня месяца Рамадан (то есть обязательный Пост), тот совершает грех, и ему необходимо без промедления, сразу после окончания месяца Рамадан и дня Праздника Разговения соблюдать пропущенный Пост в качестве долга. А тот, кто нарушил один день Поста месяца Рамадан совершением полового акта без оправдания, то это – грех, ему необходимо без промедления сразу после окончания месяца Рамадан и дня праздника соблюдать пропущенный Пост как долг, а также дать искупление, а это – освобождение раба, а если не в состоянии, то поститься 2 месяца подряд, а если и это он не в состоянии сделать, то накормить 60 нуждающихся – мискинов.

В Священном Кур`ане (Сура «Аль-Бакараh», Аяты 183-184) сказано:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ كُتِبَ عَلَيْكُمُ الصِّيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ
أَيَّامًا مَّعْدُودَاتٍ فَمَن كَانَ مِنكُم مَّرِيضًا أَوْ عَلَى سَفَرٍ فَعِدَّةٌ مِّنْ أَيَّامٍ أُخَرَ وَعَلَى الَّذِينَ يُطِيقُونَهُ فِدْيَةٌ طَعَامُ مِسْكِينٍ فَمَن تَطَوَّعَ خَيْرًا فَهُوَ خَيْرٌ لَّهُ وَأَن تَصُومُواْ خَيْرٌ لَّكُمْ إِن كُنتُمْ تَعْلَمُونَ

Это означает: «О, мусульмане! Вам предписано обязательное соблюдение Поста (месяца Рамадан), так же как было предписано соблюдение Поста предыдущим общинам. Будьте же богобоязненными! Поститься следует считанные дни. А если кто-то из вас болен или находится в путешествии, то пусть поститься столько же в другие дни. А те, кому тяжело из-за неизлечимой болезни или старческой слабости, пусть кормит нуждающихся. А те, кто смогли правильно добровольно соблюдать, то это лучше для них. И лучше, чтобы вы соблюдали Пост. Если бы вы только знали!?». 

В этом Аяте, дорогие мусульмане, содержится доказательство того, что является обязательным поститься в месяце Рамадан. Тот, кто отрицает обязанность соблюдения Поста месяца Рамадан – тот отрицает правдивость Священного Кур`ана, такой человек – не мусульманин.

В этом Аяте сказано о Посте «считанные дни», то это означает – целый месяц, а сказанное «считанные», для того, чтобы показать легкость, подвинуть, вдохновить человека к соблюдению. И здесь есть доказательство того, что разговение во время Рамадана не является грехом для больного, болезнь которого усиливается во время Поста, а также для путешественника, совершающего дальнее путешествие, которое связано с определенными условиями. Но как больной, так и путник обязаны соблюдать пропущенные дни как долг в другое время.

Также в этом Аяте сказано о тех, кто не может соблюдать Пост, например, из-за слабости, как это бывает у пожилых людей, которые не в силах соблюдать Пост. И те больные, болезнь которых осложняется во время соблюдения Поста и этих больных достоверные врачи не обнадеживают выздоровлением.

Поэтому эти люди – то есть престарелый, который из-за слабости не в силах поститься и больной, у которого нет надежды на выздоровление, дают фидья – накормив нуждающегося за каждый день Поста месяца Рамадан.

Дорогие братья и сестры! Женщины, у которых послеродовые выделения или менструация, не могут соблюдать Пост и не принимается в таком состоянии такой ритуал. Это запрещено и является грехом. Но если они без намерения о соблюдении Поста просто воздерживались от употребления пищи и питья, то это не запрещено. А они обязаны соблюдать пропущенные по этим причинам Пост как долг после окончания менструации или послеродовых выделений. Есть определенные дни, в которые нельзя держать Пост, будь то Пост-долг или дополнительный Пост – Нафль, Сунна. Это в День Праздника Разговения, в день Праздника Жертвоприношения, а также еще 3 дня после праздника Жертвоприношения, которые называются дни Ат-Ташрик.

Дорогие единоверцы! Обратите внимание на сказанное, так как невозможно ограничиться пониманием только этой проповеди и не получать полное объяснение необходимых знаний по данной теме. Знания получаются из достоверных источников, которым является знающий религию достоверный человек, который сам передает знания от достоверных ученых, соблюдая принцип «из уст в уста», то есть из уст учителя да в уши учащегося, при этом передача должна быть по непрерывной цепочке, доходящей до сподвижников Пророка Мухаммада, мир Ему. И необходимо знать, что каждый мукялляф обязан знать необходимые знания по Исламу.

Просим Всемогущего Творца даровать нам больше возможностей для соблюдения и поклонения Ему Одному. А также, чтобы мы всегда были искренними, благочестивыми и доброжелательными.

Обращаемся к Аллаhу даровать нам больше религиозных знаний, сохранности от совершения грехов и до самой смерти сохранить свою Веру.

هَذَا وَأَسْتَغْفِرُ اللَّهَ لِي وَلَكُمْ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، والصلاةُ والسلامُ على سيِّدِنا محمد الصادِقِ الوَعْدِ الأَمينِ وعلى إِخْوَانِهِ النبيِّين والمُرسَلين. ورَضِيَ اللهُ عن أُمَّهاتِ المُؤمنين وآلِ البيتِ الطَّاهِرِين وعن الخُلَفَاءِ الرَّاشِدين أبي بكرٍ وعمرَ وعُثْمانَ وعليّ وعن الأَئِمَّةِ المُهْتَدِين أبي حنيفةَ ومالكٍ والشَّافعيِّ وأحمدَ وعن الأولياءِ والصالحين. أمَّا بعدُ عِبَادَ اللهِ فإنِّي أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ العَليِّ الْعَظِيمِ فَاتَّقُوهُ.

واعْلَمُوا أنَّ اللهَ أمَرَكُمْ بِأَمرٍ عظيمٍ، أَمَرَكُم بالصلاةِ والسلامِ على نبيِّهِ الكَريمِ فقال في مُحْكَمِ تَنْزِيلِهِ: ﴿ إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ ۚ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا﴾
اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى سَيِّدِنَا إِبْرَاهِيمَ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا إِبْرَاهيمَ وَبَارِكْ على سيّدِنا مُحمدٍ وَعلى آلِ سيِّدِنا مُحمدٍ كما بارَكْتَ على سيِّدِنا إبراهيمَ وعلى آلِ سيدِنا إبراهيمَ في العالَمِينَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيد

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِلْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ الأَحْيَاءِ مِنْهُمْ وَالأَمْوَات