Ночь середины месяца Ша’бан

Категория: Пятничная проповедь Просмотров: 2510

إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، وَأَشْهَدُ أَن لاَ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ ولا مَثِيلَ له ولا ضِدَّ له ولا نِدَّ له، وَأَشْهَدُ أَنَّ سَيِّدَنَا وحَبِيبَنا وعظيمَنا وقائدَنا وقُرَّةَ أَعْيُنِنا مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ وصَفِيُّهُ وحبيبُهُ صَلَوَاتُ اللهِ وَسَلاَمُهُ عَلَيْهِ وَعَلَى كُلِّ رَسُولٍ أَرْسَلَه. الصلاةُ والسلامُ عليكَ سيِّدي يا رسولَ الله. الصلاةُ والسلامُ عليكَ يا سيِّدي يا صاحِبَ الذِّكرَى يا أبا القاسِم يا أبا الزَّهْراءِ يا محمد. أَمَّا بَعدُ عِبَادَ اللهِ، فإني أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ الْعَلِيِّ الْقَديرِ القائلِ في مُحْكَمِ كتابِه:

﴿ يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَلْتَنْظُرْ نَفْسٌ مَا قَدَّمَتْ لِغَدٍ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ﴾

Хвала Аллаhу – Господу миров! Мы поклоняемся только Единому Творцу. Мы просим у Аллаhа прощения наших грехов и помощи в добрых делах. Обращаемся к Аллаhу, чтобы Он защитил нас от искушений шайтана.

Кому Аллаh даровал истинную веру, того никто не введет в заблуждение, а кому не дал быть на истинном пути, того уже никто не выведет из заблуждения и не сможет повести верным путем.

Хвала Аллаhу, Который своей милостью одарил лучших своих рабов особыми благами, дал им большие возможности и силы.

Мы возвеличиваем Единого Творца, Который даровал нам быть мусульманами и сделал нас братьями по вере. Хвала Аллаhу, Который даровал нам быть последователями лучшего из Пророков и Посланников. Аллаh объединил наши сердца в любви к Пророку Мухаммаду, мир Ему.

Я свидетельствую, что нет Создателя, кроме Аллаhа, у Которого нет сотоварищей, Который не подобен никому и ничему, и нет подобного Ему, нет равного Ему и нет соперника у Него. Он не занимает место в пространстве, не находится в каком-либо направлении, не имеет границ, пределов, органов. Он не тело и не имеет качеств, присущих телам, Он не имеет образа, объема, цвета или формы. Он не меняется, не движется и не находится в покое.

И я свидетельствую, что Мухаммад сын ‘Абдуллаhа, сына ‘Абдуль-Мутталиба, сына hашима, сына ‘Абду Манафа - раб Аллаhа и Его Посланник, лучший из всех созданных, самый любимый и самый великий Пророк. Он наш наставник и пример для подражания, Он -совершенный человек.

Мы обращаемся к Аллаhу даровать еще больше милости, почета и величия Пророку Мухаммаду, а также всем Его братьям по вере - Пророкам и Посланникам от Адама до Мухаммада, мир Им всем, а также приветствуем всех их благочестивых родственников, сподвижников и последователей.

Дорогие мусульмане! Обращаюсь к каждому из вас, не забывая о себе, с особым призывом - будьте богобоязненными всегда и везде.

Аллаh Всевышний сказал в Священном Кур`ане (Сура “Аль- Хаддж”, Аят 77):

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا ارْكَعُوا وَاسْجُدُوا وَاعْبُدُوا رَبَّكُمْ وَافْعَلُوا الْخَيْرَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

Это означает: “О те, которые уверовали! Совершайте руку’ и суджуд в ваших Намазах, поклоняйтесь Аллаhу – вашему Господу (Совершайте руку’ и суджуд с целью получить вознаграждение от Аллаhа). И делайте добро! (Выполняйте поклонение, как Намаз, Пост, Хаддж и другие ритуалы, а также совершайте другие добрые дела.  Кроме этого, поддерживайте родственные связи и будьте высококультурными, не будьте самоуспокоенными, пассивными). Это путь к успеху! ”

Аллаh Всевышний повелел мусульманам совершать самое лучшее дело после веры - это выполнение Намаза, который включает в себя руку’ и суджуд. Аллаh призвал мусульман совершать и все остальные виды поклонения, чтобы получить вознаграждение, совершенствоваться духовно. А также Аллаh повелел делать добро, чтобы тем самым обрести спасение на Том Свете.

Аллаh Всемогущий сделал для Своих верующих рабов много возможностей делать добро, открыл врата добродетели. И это милость от Него для них. А также Творец дал особые благодатные времена, чтобы мусульмане смогли использовать их с большей пользой, собрав большой запас, урожай, который будет полезен на Том Свете.

И поистине, мы уже на пороге особого события – это благословенная, наполненная щедрыми дарами, ночь середины месяца Ша’бан.

Ибн Маджаh, а также Аль- Байhакый и другие передали Хадис Пророка Мухаммада, мир Ему:

إِذَا كَانَتْ لَيْلَةُ النِّصْفِ مِنْ شَعْبَانَ فَقُومُواْ لَيْلَهَا وَصُومُواْ نَهَارَهَا

Это означает: “Когда настанет ночь середины месяца Ша’бан, то выстаивайте эту ночь в дополнительных ночных Намазах и соблюдайте Пост этого дня (то есть следующего)”.

То есть выстаивайте в Намазах большую часть ночи или читая Священный Кур`ан, или читая ду’а`. Ведь мольбы - ду’а` в глубине ночи - это великий ритуал поклонения, и есть большая надежда на то, что Аллаh дарует верующим то, что они просят.

Про эту ночь также передан Хадис:

فَإِنَّ اللَّهَ تَعَالَى يَقُولُ : أَلا مِنْ مُسْتَغْفِرٍ فَأَغْفِرَ لَهُ ، أَلا مِنْ مُسْتَرْزِقٍ فَأَرْزُقَهُ ، أَلا مِنْ سَائِلٍ فَأُعْطِيَهُ ، أَلا كَذَا حَتَّى يَطْلُعَ الْفَجْرُ

Это означает, что, поистине, Аллаh Всевышний велит Ангелу провозглашать:

“… Разве нет просящего прощения грехов… Разве нет просящего пропитания, и Аллаh дает ему средства к существованию. Разве нет просящего, и Аллаh дает ему. Разве нет тех? Разве нет тех? Пока не настанет рассвет.”

Это разъясняется Хадисом, который передал имам Аль- Байhакый:

إذا كان ليلة النصف من شعبان نادى مناد: هل من مستغفر فأغفر له هل من سائل فأعطيه

Это означает: “Когда настанет ночь середины месяца Ша’бан, Аллаh повелевает Ангелу, чтоб тот провозглашал: “Разве нет просящего прощения, и Аллаh простит ему, разве нет просящего, и Аллаh даст ему то, в чем тот нуждается.”

Поистине, у Аллаhа есть Сыфат - Речь. Его Речь вечная без начала и без конца. Его Речь - это не буквы и не звуки и не какой-либо язык.

А наша речь состоит из букв, звуков, языка. Ведь в действительности буквы, звуки, языки - созданы Аллаhом. И Аллаhу не присущи никакие качества созданных. Как об этом сказано в священном Кур`ане (Сура Аш-Шура, Аят 11):

ليس كمثله شيء

Это означает: “Нет ничего подобного Ему [Аллаhу]”.

А также все другие Сыфаты Аллаhа, как Жизнь, Всезнание, Всемогущество, Воля и другие – вечные без начала и без конца. Ни один из Его Сыфатов не появляется после небытия, не меняется и не исчезает.

И ни в коем случае Воля Аллаhа не меняется. Ни из-за того, что кто-нибудь молится, делает ду’а`, ни из-за того, что кто-нибудь делает пожертвования, дает милостыню - садака.

И нам повелено делать ду’а`, выражая свою покорность Аллаhу. И тот, чье ду’а` совпало с тем, что предопределил Аллаh, чтобы оно произошло, то осуществляется эта просьба. А если на то, что просит человек, нет Воли Аллаhа, то эта просьба не осуществляется. Но этот верующий получает пользу от того, что делал ду’а`, получает вознаграждение за мольбу, ведь ду’а- это поклонение Аллаhу. И о том, что верующий получает вознаграждение за ду’а`, сказано в Священном Кур`ане (Сура “Аль- Бакараh”, Аят 186):

أُجيبُ دعوةَ الداعِ إذا دَعانِ

Это означает: “Аллаh принимает (дает ответ на) ду’а` молящегося верующего, когда тот просит”. То есть дарует вознаграждение.

Дорогие мусульмане! Изменение бывает у созданных, их состояние меняется из одного в другое, из одного положения в другое. И все это в соответствии с Всезнанием Аллаhа, Его Волей и предопределением. Всезнание Аллаhа вечное, а также Его Воля и Предопределение.

Мы видим созданных, как меняются их состояния, переходят их положения от одного к другому. Мы видим, как бедный становится богатым, как богатый становится бедным; мы видим, как здоровый заболевает и как больной выздоравливает. Мы видим, как униженный становится знатным и как знатный, почетный становится униженным.

Дорогие мусульмане. Наступает особое событие в нашей жизни – ночь середины месяца Ша’бан. Мусульманские ученые сказали, что проводить в поклонении ночь середины месяца Ша’бан и соблюдать Пост этого дня – это одобренное дело. И этому поклонению уделили большое внимание ученые первых трех веков со времен Пророка, мир Ему – это ученые саляфиты. Об этом говорил Ибн Аль - Хаддж Аль- Маликий в книге “Аль-Мадахиль” что ученые саляфиты возвеличивали это событие, как известное в нашей религии, что оно имеет особое значение и это Исламский Ритуал.

Ночь середины месяца Ша’бан в этом году (1439 г.h.) будет с воскресенья на понеденельник – это с 30 апреля на 1 мая. Среди некоторых людей стало привычкой собираться в ночь середины месяца Ша’бан и читать специальное ду’а`, которое они так и называют: “Ду’а` середины Ша’бана”, но нет подтверждения в том, что это передано от Пророка Мухаммада, мир Ему, а также от какого-либо из его сподвижников. Начинается это ду’а`такими словами:

يا من يمُنُّ ولا يُمَنُّ عليه

То есть: “О, Тот, Кто дарует милость щедро, и не убудет у Него…”.

В этом ду’а` есть такие слова и выражения, которые по “внешнему виду” несут неправильное значение и могут быть поняты буквально, что вечные Воля и Предопределение Аллаhа могут изменяться. Поэтому тот, кто не научился ‘акыдаh (основам вероучения), может понять слова этого ду’а` неправильно. Думая, что Аллаh меняет Свою Волю для того человека, который читает это ду’а`.

Почему мы говорим об этом? Потому что ученые предупреждают об этом людей, потому что бывают такие люди, которые думают об Аллаhе неправильно. Наша задача исправить ошибки.

Поэтому знайте, что Аллаh не меняет свою Волю или Предопределение. Аллаh не меняется, а кто думает, что Воля Аллаhа меняется, тот - не мусульманин. Так как в этом есть приписывание Сыфатам Аллаhа недостатки, то есть того, что не присуще Аллаhу (недостойно Аллаhа). Пусть Аллаh убережет нас от такого.

И само выражение в вышеупомянутом ду’а`, которое читают некоторые люди, следующее:

إن كنتَ كَتبتَني في أم الكتاب عندكَ شَقيًّا فامحُ عني اسمَ الشَّقاء وأَثْبِتني عندكَ سعيدا

Это выражение несведущий человек может понять так: “О, Господь! Если ты хотел для меня несчастливого конца жизни, то измени Свою Волю”. Это заблуждение. Нельзя так рассуждать и понимать эти слова. Ведь поистине Аллаh не меняет Свою Волю и Сыфаты Аллаhа вечные без начала и без конца, не может быть у Сыфатов Аллаhа изменение, превращение, перемена в другое состояние.

А если человек понимает данное выражение из вышеупомянутого ду’а`, таким образом: “О Господь! Если мое состояние сейчас - это состояние несчастных, утопающих в грехах, то измени мое состояние, чтобы оно было состоянием счастливых и богобоязненных”.

Это правильное понимание данного выражения из этого ду’а`, от этого нет вреда.

И все мы просим Аллаhа даровать нам покинуть этот бренный мир в состоянии счастливых.

И для того, чтобы предупредить об опасности неправильного понимания этого ду’а` (особенно теми людьми, которые слышат или учатся читать ду’а` в эту ночь), призываем вас читать другие ду’а`. Особенно те ду’а`, которые читал сам Пророк Мухаммад, мир Ему, которых очень много, много из них приведены в книге “Рияд Ас-Салихин” и в других сборниках.

Дорогие мусульмане! Вот наступает благодатное время, благословенная ночь середины месяца Ша’бан, и это означает, что до начала Рамадана осталось совсем немного - всего несколько недель. Это еще одно напоминание нам о том, что нужно быстрее готовиться к встрече лучшего месяца в году.

Ночь середины месяца Ша’бан – это благодатное время. Воспользуйтесь этим благословенным временем – проведите эту ночь в бдении, в молитве, а следующий за этой ночью день проведите в Посте.

Ведь Ибн Хиббан передал достоверный Хадис от Му’аза ибн Джабаль, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

يَطَّلِعُ اللَّهُ إلَى جميع خَلْقِهِ لَيْلَةَ النِّصْفِ مِنْ شَعْبَانَ، فَيَغْفِرُ لجميع خلقه إِلاَّ لِمُشْرِكٍ أَوْ مُشَاحِنٍ

Это означает, что Аллаh дает прощение в ночь середины Ша’бана всем Своим рабам, кроме тех, кто придает Богу сотоварища и враждует с верующими.

 И это означает, что Аллаh дал такое великое назначение ночи середины месяца Ша’бан, что Он дает милость и прощение Своим верующим рабам в эту ночь. И прощает некоторым мусульманам часть грехов (некоторые грехи), а некоторым мусульман прощает все грехи. Но не дает прощения неверующим. А также тем мусульманам, у которых между собой есть вражда, злоба, ненависть из-за мирских вопросов.

И пусть каждый из нас наладит и исправит отношения со своими братьями по вере. Пусть каждый из нас проявит милосердие по отношению к нашим братьям. Пусть каждый из нас проявляет в отношении к своим братьям благородство, прощение. И пусть освободит свое сердце от злобы и ненависти.

И сделайте это до наступления благословенной ночи середины месяца Ша’бан. И, быть может, Аллаh простит наши грехи, дарует милость и благополучие.

Обращаюсь к Аллаhу и молю Его о прощении грехов для меня и для вас.

هَذَا وَأَسْتَغْفِرُ اللَّهَ لِي وَلَكُمْ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

إِنَّ الْحَمْدَ لِلَّهِ نَحْمَدهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِن شُرُورِ أَنفُسِنَا وَمِن سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَن يَهْدِ اللهُ فَلاَ مُضِلَّ لَهُ وَمَن يُضْلِلْ فَلاَ هَادِيَ لَهُ، والصلاةُ والسلامُ على سيِّدِنا محمد الصادِقِ الوَعْدِ الأَمينِ وعلى إِخْوَانِهِ النبيِّين والمُرسَلين. ورَضِيَ اللهُ عن أُمَّهاتِ المُؤمنين وآلِ البيتِ الطَّاهِرِين وعن الخُلَفَاءِ الرَّاشِدين أبي بكرٍ وعمرَ وعُثْمانَ وعليّ وعن الأَئِمَّةِ المُهْتَدِين أبي حنيفةَ ومالكٍ والشَّافعيِّ وأحمدَ وعن الأولياءِ والصالحين. أمَّا بعدُ عِبَادَ اللهِ فإنِّي أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللهِ العَليِّ الْعَظِيمِ فَاتَّقُوهُ.

واعْلَمُوا أنَّ اللهَ أمَرَكُمْ بِأَمرٍ عظيمٍ، أَمَرَكُم بالصلاةِ والسلامِ على نبيِّهِ الكَريمِ فقال في مُحْكَمِ تَنْزِيلِهِ: ﴿ إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ ۚ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا﴾
اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى سَيِّدِنَا إِبْرَاهِيمَ وَعَلَى آلِ سَيِّدِنَا إِبْرَاهيمَ وَبَارِكْ على سيّدِنا مُحمدٍ وَعلى آلِ سيِّدِنا مُحمدٍ كما بارَكْتَ على سيِّدِنا إبراهيمَ وعلى آلِ سيدِنا إبراهيمَ في العالَمِينَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيد

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِلْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ الأَحْيَاءِ مِنْهُمْ وَالأَمْوَات